Ольга Чабан
Открытое занятие «Царство лесовика» для детей 6–7 лет. Тематика занятия: окружающий мир
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие для детей 6–7 лет. Тематика занятия: окружающий мир
Наташа: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами необычный день. Мы отправимся в сказочный лес – Царство Лесовика.
Воспитатель: А кто такой лесовик ребята? Вы помните?
Андрей: Да, нашими далекими предками славянами лес воспринимался как живое существо, в котором жили загадочные обитатели. И их, в разных краях Руси называли по-разному.
Публикация «Открытое занятие „Царство лесовика“ для детей 6–7 лет, Тематика занятия: окружающий мир» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Витя: Да Андрей, ты прав. Это был и леший, леший царь, лесной дедушка, лесной дядя и лесник. Есть он в каждом лесу. Особенно любит еловые.
Андрей: Настя, а ты знаешь, что лесовики, лешие проказничают, шутят с людьми? Человека, который пришел в лес ягоды и грибы собирать они могут запутать, и заблудившийся человек долго будет кружить по лесу на одном и том же месте.
Настя: Да, я знаю. И мне известно, что пропавших в лесу людей искали так: приносили лешему дары – хлеб с солью, горшок с кашей, блины и пироги, а то и кусок сала. Еда заворачивалась в чистую тряпочку и перевязывалась красной лентой.
Даша: При этом люди кланялись на четыре стороны и просили.
Саша: «Честной леса, просим тебя: нашу хлеб – соль прими, а нашего родного возврати».
Наташа: Ребята, прежде чем войти в лес, люди спрашивали разрешения и входили. Старались не шуметь, не ломать веток, не ругаться, и старались уйти из леса до темноты.
Виталий: Наши предки считали, что в каждом лесу – свой лесной дух. Леших в лесу может быть много, от самых маленьких, до старшего лесовика – великана.
Данил: У него белая борода, высокий колпак и сам он в белых одеждах. И еще, леший никогда не обидит человека без причины.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как много вы знаете! Так давайте побываем в царстве лесовика и посмотрим как он живет и чем занимается в зимнее время. А путешествие свое мы начнем с игры. Я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной.
Выходим из дома (топают ногами).
Сворачиваем на проселочную дорогу, проверяем нет ли гололеда на дороге (скользящие движения ногами).
Смотрите -впереди река (руки ко лбу, смотрим в даль).
По деревянному мосточку переходим через речку (высоко поднимая ноги и импровизировать шаг по канату).
Впереди упавший ствол дерева. Аккуратно перешагнем его.
Деревья вокруг большие, качаются (руки над головой, как кроны).
Скажем громко: «Мы в лесу!»
Дети: Мы в лесу!
Голос издалека: У-у-у!
Воспитатель: Ой, что это? Как вы думаете, ребята?
Дети: Эхо!
Воспитатель: (тихо) По народным поверьям, эхо, раздающееся из глубины лесной чащи, считается откликом лесовика. В стародавние времена, вместо «эхо» говорили: отголосье, отгул, зык, позык, поголосье. (Громко.) Эхо я тебя зову.
Эхо: А-у! А-у!
Андрей: Ты уже поело?
Эхо: Ело! Ело! Ело!
Наташа: Хочешь пищу заячью?
Эхо: Чью! Чью! Чью!
Настя: Я тебе морковку дам!
Эхо: Ам! Ам! Ам!
Виталик: Эхо! Ближе подойди!
Эхо: Ты иди! Ты иди!
Витя: А вдруг там болото?
Эхо: То-то-то.
Даша: Ладно, я потом приду!
Эхо: Жду! Жду! Жду!
Кристина: Мы в гости в лес пришли!
Эхо: Шли! Шли! Шли!
Данил: Хорошо в лесу всегда?
Эхо: Да-да! Да-да!
Саша: Лесовик придёт сюда?
Эхо: Да! Да! Да!
Катя: Позови лесовика!
Эхо: Ха – ха! Ха – ха!
Воспитатель: А не то уйдем домой!
Эхо: Ой-ой! Ой –ой!
Наташа: Позовешь? Иль плохо слышишь?
Эхо: Шшш-шшш! Шшш-шшш!
Воспитатель: (Тише к ребятам). Нет, ну вы только послушайте, как лесовик шутит с нами! (Громко эху). Эхо! Где лесовика приют?
Эхо: Тут! Тут! Тут!
(Выходит лесовик).
Лесовик : Кто в моем лесу раскричался?
Даша: Ой, дедушка, здравствуй!
Пусти нас в лес.
Лесовик : Ишь чего захотели! Я крикунов не люблю!
Андрей: А мы не будем больше кричать,
Птиц и зверушек пугать,
Мы тебя искали, поэтому кричали.
Кристина: Мы дедушка хотели узнать о царстве твоем лесном, как ты живешь, чем занимаешься?
Лесовик : Ну ладно! Заходите уже, раз пришли. Только с лесом поздороваться надо!
Дети хором: Здравствуй зимний лес, полный сказок и чудес!
Виталик: В белый снег ты весь одет. В белых шубых, белых шапках. И мороз трещит так сладко.
Саша: Что ты шепчешь на заре? Весь блестишь, как в серебре?
Даша: Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?
Катя: Все открой, не утаи. Ты же знаешь, мы свои.
Лесовик : Ну это мы еще посмотрим, какие вы свои. Ходят тут всякие, а потом собирай после них фантики.
Воспитатель: Не сердись на нас дедушка. Мы с добрыми намерениями пришли в твое царство. Мы с тобой поиграть хотим.
Лесовик : Я для начала вам задание дам, а там посмотрим, какие вы свои. Я тут веник связал, чтобы старые косточки попарить, а какие веточки, от каких деревьев – запамятовал.
Воспитатель: Давайте ребята разберем веник по веточкам и назовем деревья. (Дети разбирают веник – дидактическая игра).
Настя: Дедушка, а что это за дерево необычное?
Лесовик : А это волшебное дерево моей шалуньи, белочки – умелочки. Видите, какая мастерица? Под деревом мешок знаний. Держите дети. Используйте его содержимое.
Воспитатель:А что это за сосульки? Слово какое – то… Половины букв нет. Дети разгадаем? Вставим буквы в слова?
Дети: Конечно.
Воспитатель: Какая у тебя леший белочка умница. Грибов на зиму заготовила!
Леший: А они здесь разные. Пусть девочки мне помогут отберут съедобные от несъедобных.
(Выполнение дидактических игр, разных по функциональности).
Воспитатель: Спасибо лесовик. Хорошо мы поработали и даже не замерзли.
Леший: Вы нет, а я чуть – чуть озяб.
Воспитатель: Давай разогреемся. (Танец с лешием).
Леший: Ох, как вы меня согрели!
Воспитатель: леший, мы хотим тебе не только тепло, но и добро подарить. Дети давайте встанем в круг и с помощью этого меча соберем добро по кругу.
Кристина: Лес – наше богатство.
Даша: Много леса - не губи, мало -береги, нет леса – посади.
Настя: Зеленый лес охраняй, никого не обижай.
Наташа: Нет ничего милее – бродить и думать здесь.
Саша: Излечит, обогреет, накормит русский лес.
Данил: Деревья очищают воздух.
Виталик: Лес рубят – щепки летят.
Витя: Чем дальше в лес, тем больше дров.
Андрей: Сколько волка не корми, он все в лес смотрит.
Катя: Соловей – птичка невеличка, а заголосит, так лес дрожит.
Воспитатель: Вот сколько добра мы собрали тебе дедушка.
Лесовик : Спасибо вам, ребята! Порадовали вы меня. А теперь попробуйте мое «снадобье» и угадайте, из чего оно приготовлено. Если угадаете, то сил у вас прибавится, а если нет, то еще долго будете блуждать по лесу, прежде чем найдете дорогу домой. А мне пора, скоро сумерки, надо обойти свои владения, проверить, все ли в порядке. Прощайте, ребята!
Дети: Прощай, Лесовик!
(Дети пробуют «снадобье» Лесовика).
Воспитатель: Дети как вам понравилось в лесу? Что больше вам запомнилось? (подведение итогов).