Вера Кубышкина
«Загадки Лесовика». Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : Познание.
Под область: Мир природы.
Тема: "Загадки Лесовика".
Задачи:
1. Закрепить умение детей выделять и правильно называть некоторые особенности лесных зверей - зайца и ежа.
2. Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность :сравнение животных по внешнему виду, среде обитания, особенностям питания.
3. Воспитывать интерес к познанию мира животных.
Интегрируемые образовательные области :
Публикация «„Загадки Лесовика“, Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Социализация:Побуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние животных.
Коммуникация: Стимулировать детские высказывания при помощи мнемотаблиц.
Художественное творчество: Регулировать силу нажима карандаша при закрашивании картинки.
Музыка: Активизировать слуховое восприятие детей.
Оборудование:Демонстрационная доска, магнитофон, фонограмма звуков леса.
Наглядно - демонстрационный материал: Тантамареска "Лесовик", мнемотаблицы "Заяц", "Ёж", картинки - раскраски с изображением зайца и ежа.
Содержание:
Воспитатель:Дети,у нас сегодня необычный гость. (при помощи тантамарески преображается в Лесовика. Звучит фонограмма звуков леса).
Лесовик :Здравствуйте, дети! Прошёл по лесу слух, что вы очень любите лесных зверей, знаете о них стихи, сказки. А загадки о зверях вы умеете отгадывать?
Дети: Да, умеем.
Лесовик : А я загадок знаю великое множество, но сегодня принёс для вас необычные загадки, а загадки - картинки. (Выставляет на демонстрационной доске мнемотаблицу "Заяц",изображение зайца закрыто).
Угадайте, что это за зверь (показывает на первый квадрат в верхнем левом углу). Где он живёт?
Дети: В лесу.
Лесовик :(показывает на второй слева квадрат)Чем питается в лесу?
Дети:Корой деревьев,листьями, травой.
Лесовик :(верхний правый квадрат)Чем выккармливает своих детёнышей?
Дети: Молочком.
Лесовик :(левый нижний квадрат) Чем этот зверь ест пищу?
Дети: Зубами.
Лесовик :(правый нижний квадрат)Сколько лап у этого зверя?
Дети: Четыре лапы.
Лесовик : Догадались, что это за зверь?
Дети: Это заяц.
(Лесовик предлагает одному из детей убрать листок бумаги, которым закрыто изображение, хвалит детей за догадливость).
Лесовик : А теперь немножко поиграем (проводится физминутка).
Мчится заяц от лисы (бег на месте).
Хвост дрожит (покачивание нижней частью туловища,
Дрожат усы (закрыть - раскрыть ладони возле щёк).
Встали сосны на пути (подняться на носки, руки вытянуть вверх,
От погони не уйти,нет спасения в бору (покачивание головой).
Прыгнул к ёжику в нору (подпрыгнуть и присесть).
Лесовик :Молодцы! Есть уменя для вас ещё одна загадка (выставляет мнемотаблицу"Ёж" с закрытым изображением ежа).
Угадайте вы теперь,что тут прячется за зверь (квадраты показываются в той же последовательности, что и в предыдущей мнемотаблице)
Где живёт? Чем питается? Чем выкармливает своих детёнышей? Чем ест добычу? Сколько лап у этого зверя)
И что это за зверь, угадали?
Дети: Это ёжик.
Лесовик : Правильно!Молодцы!А давайте сравним этих двух зверей. Заяц и ёж живут.
Дети: В лесу.
Лесовик :Заяц и ёж выкармливают своих детей.
Дети: Молочком.
Лесовик : Пищу едят.
Дети: Зубами.
Лесовик : У зайца и ежа лап?.
Дети: По четыре.
Лесовик : А что они делают по - разному?
Дети:Заяц ест кору, травку, листья, а ёж мышей,змей, грибы.
Лесовик :Верно, пища у них разная. Вот и все мои загадки разгаданы. Пора мне возвращаться в лес. А вам от меня подарок - раскраски зверей. До следующей встречи (воспитатель убирает тантамареску и предлагает детям раскрасить зверей цветными карандашами).