Елена Горошилова
Сценарий развлечения «Богатыри земли Русской»
▼ Скачать + Заказать документы
подготовительная группа
Составили: Горошилова Елена Панцофиевна
Шлык Елена Викторовна
г. Владивосток
Интеграция образовательных областей:
1. Познание
2. Коммуникация
3. Социализация
4. Музыка
5. Физическая культура
Цель:
• Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине.
Публикация «Сценарий развлечения „Богатыри земли Русской“» размещена в разделах
• Способствовать расширению знаний о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Великой Отечественной войны.
• Создание доброжелательной атмосферы эмоционального общения посредством включения детей в совместную деятельность.
• Формирование у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Задачи:
1. Формировать представление детей о российской армии, о воинах, охраняющих нашу Родину.
2. Развивать интерес к развлечениям, к совместной с родителями деятельности.
3. Совершествовать интонационную выразительность речи.
4. Воспитывать в детях чувство патриотизма, чувство гордости за свою страну,
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций: «На границе», «Защита Отчества», «Наши Защитники».
2. Беседа: «Защита Отечества», «За нашу Родину», «Кто такие защитники».
3. Чтение: В. Чухлеева «Звездочка», С. Алексеева «Ни шагу назад»,
С. Баруздина «За Родину».
4. Заучивание стихотворений: «Чтобы здоровыми расти», В. Степанова «Наша армия», С. Маршака «Пограничники».
5. Подвижные игры: «Богатыри», «Поймай рыбку»,«Взвод стройся», «Тоннель».
6. Дидактические игры: «Кому что нужно», «Рода войск», «Военная техника».
Входит девочка в русском народном костюме
Девочка: «Возьму гусли звончатые, яровчатые да настрою гусли на старинный лад, заведу старину стародавнюю, бывальщину о деяньях славно русских» богатырей. («Былины» пересказ А. Н. Нечаева)
Ведущая: Дети, кто знает, кто такой богатырь?
Дети: Богатырь-это сильный человек.
Богатырь-это смелый человек.
Богатырь – храбрый человек.
Ведущая: Правильно. А что делает богатырь, чем занимается?
Дети: Богатырь защищает свою Родину.
Богатырь защищает слабых.
Ведущая: Богатырь - это храбрый воин, защитник русской земли, совершающий воинские подвиги, отличающийся особой силой, удальством, умом. Богатыри жили на земле русской, защищали её от врагов. Хотите увидеть русских богатырей?
Дети: Да!
Звучит музыка Стаса Намина «Богатыри»
. Выходят три мальчика в костюмах русских богатырей, исполняют танец «Богатыри»
1 богатырь : Здравствуйте люди добрые. Меня зовут Илья Муромец, а это мои товарищи.
2 богатырь : Я - Алеша Попович
3 богатырь : Я - Добрыня Никитич. Едем мы на охрану земель русских от врагов иноземных.
Мальчики уходят.
Ведущая: Вот они какие, богатыри русские. Жили они очень давно, но всегда первыми вставали на защиту своей родины. Дела и подвиги этих богатырей известны каждому русскому человеку. Их имена останутся в памяти вечно.
Вбегает девочка в русском народном костюме.
Девочка: Ой, беда случилась. Опять напали на нашу Русь враги.
Ведущая: Кто напал?
Девочка: Идут французские войска. Ведет их Французский генерал Наполеон. Хотят захватить нашу Русь – матушку. Кто спасет нас?
Выходит 3 мальчика в военном костюме 1812года.
Мальчик: Здравствуйте. Я Михаил Кутузов – генерал русской армии. Я сделаю все, но не отдам Россию французам.
1 мальчик:
Под селом Бородино
Бой гремел давным - давно.
Генерал – герой Кутузов
Планы все сорвал французов,
Сломлен был Наполеон,
А потом и выгнан вон.
2 мальчик:
День 8 сентября
Славный день календаря.
Бородинское сраженье
Всем врагам на устрашенье.
Чтобы знали наперед –
Враг в Россию не пройдет. (И. Агеева)
Дети уходят.
Ведущая: Война 1812 года. Битва на поле Бородино известна не только в России. Наши воины показали свое бесстрашие, мужество. Много богатырей русских погибло в этом сраженье. Они умирали за свою Родину, за её свободу.
Звучит марш «Прощание славянки» .
Выходят 4 мальчика – матросы, перевязанные, одежда в беспорядке.
1 матрос:
9 февраля 1904 года началась русско-японская война. Матросы крейсера «Варяг» и канонерской лодки «Кореец» первые приняли неравный бой с японцами. Корабли «Варяг» и «Кореец» выступили против 14 японских кораблей
2 матрос:
Свистит и гремит и грохочет кругом
Гром пушек, шипенье снаряда
И стал наш бесстрашный,
Наш верный Варяг
Подобьем кромешного ада!
(автор Р. Грейнц, перевод, Е. Студентская)
2 матрос:
Последний бой…
Нас ядра осыпали.
Мы шли вперёд
Мы до конца стояли,
Спокоен был и зорок верный взгляд.
Бой разжигал и ловкость, и отвагу.
(стихотворение Зевеке, из дневника сигнальщика крейсера «Варяг, И. А. Прахова)
3 матрос: Грохот от снарядов был таким, что у матросов лопались перепонки в ушах, но раненые не уходили с палубы корабля. Бой был неравный, но русские матросы не сдались.
Ведущая: Восхищённый доблестью русских матросов поэт Рудольф Грейнц написал стихотворение на слова, которого (в переводе Е. М. Студентская) музыкант 12 – го гренадерского Астраханского полка А. С. Турищев, принимавший участие в торжественной встрече героев «Варяга» и «Корейца» написал песню: «Врагу не сдаётся наш гордый Варяг». Эта песня стала гимном мужества, отваги русских моряков.
Звучит музыка, матросы поют песню «Врагу не сдаётся наш гордый Варяг», а потом уходят.
Звучит песня «Вставай страна огромная».
Выбегают два солдата с автоматами, стреляют в невидимых врагов. За ними третий солдат с флагом.
1солдат: Быстрее, быстрее прикрой меня.
2солдат: Надо водрузить знамя на крыше рейхстага. Стреляйте в фашистов!
3солдат: Ура! Победа! 9мая 1945 года закончилась Великая Отечественная война. Пять долгих лет Россия воевала с Германией и победила!
Звучит песня : музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова «День победы»
Все встают и подпевают.
Ведущая: Богатыри, защитники своей Родины были, есть и будут в России! Мы сумеем защитить Россию назло всем врагам.
Ведущая: Дети, а вы хотите стать богатырями?
Дети: Да!
Ведущая: Будет трудно, не боитесь?
Дети: Нет!
Ведущая: Будет страшно, не боитесь?
Дети: Нет!
Ведущая: Хорошо, сейчас проверим. В давние времена каждый богатырь должен был уметь ездить на лошади.
Проводиться подвижная игра «Скачки на лошадях»
Задачи: Учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед, сидя на гимнастическом мяче. Развивать координацию движений.
Ход:
Двое участников садятся на большие гимнастические мячи. По сигналу начинают прыгать, сидя на них до флажка и обратно.
Ведущая: Молодцы! А теперь проверим вас на смелость, силу и ловкость.
Проводится подвижная игра: «Богатыри».
Задачи: Учить детей сохранять равновесие, развивать координацию движения. Воспитывать у детей волю.
Ход:
В обруч становятся по два игрока, ноги широко расставить, наклонив туловище вперед, игроки упираются ладонями и лбами друг в друга.
Противники должны противостоять друг другу, не двигаясь с места.
Кто сдвинулся - проиграл.
Подвижная игра: «Кто сильнее»
Задачи: Развивать физические качества : силу, выносливость, координацию движений, ловкость.
Ход:
Дети садятся парами, соединяют ступни ног, руками хватают палку и стараются перетянуть соперника на свою сторону
Ведущая: А метко ли вы стреляете?
Проводится игра: «Попади в цель»
Цель: Учить детей метать мешочек с песком, в горизонтальную цель
Ход:
Дети бросают мешочки с песком, стараясь попасть в обруч.
Ведущая: Вижу, растут в нашем садике настоящие богатыри : смелые, ловкие, сильные. Будет, кому защищать нашу Родину Россию.
Воспитатель: И солдат, и генерал, защищая свою Родину, мечтал о мире.
Ребенок:
Мир – это главное слово на свете
Мир – очень нужен нашей планете!
Мир нужен взрослым!
Мир нужен детям!
Мир нужен всем! С. Богомазов.
Воспитатель: Давайте и мы с вами споем песню о мире.
Дети поют: «Песню о мире». Музыка А. Филиппенко.
Ребенок:
Мы скажем слово «Нет» - войне!
И повторим мы это слово
Пусть мирно будет на земле
Пусть будет мир всему основой!
Воспитатель: Мир главное слово на свете. Все люди хотят жить в мире. Так давайте не забывать о том, как ужасна война, и как прекрасен мир.
Дети поют песню А. Островского : «Пусть всегда будет солнце».