Валентина Евдокименко
Открытое занятие-беседа на тему «Значимые события ВОВ» в подготовительной группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
ткрытое занятие - беседа на тему :
«Значимые события ВОВ» в подготовительной группе
Воспитатели: Евдокименко В. В.
Цель: Дать понятие детям о значимых событиях в годы Великой Отечественной войны. Рассказать детям об одной из самых знаменательных дат войны 12 февраля 1943г. – освобождение города Краснодара от фашистских войск, 27января – полное снятие блокады Ленинграда.
Публикация «Открытое занятие-беседа на тему „Значимые события ВОВ“ в подготовительной группе детского сада» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи: Воспитание патриотизма, чувства любви к нашей Родине и городу.
Пополнение пассивного и активного словаря.
Развитие чувства гордости за наших бойцов, желание быть такими же сильными, смелыми, стойкими, подражать им.
Познакомить с тем временным отрезком жизни города, страны, посредством использования мультимедийной презентации: «Освобождение города Краснодара», «Блокада Ленинграда», «Курская битва», «Мамаев Курган».
Ход занятия : Под песню «Темная ночь», дети входят в зал и садятся.
Слайды № 1, 2.
Воспитатель: «Что может быть страшнее, чем война!
Лишь слезы, да страдания несет она. И счастье разбивает у людей, Любимых разлучает и друзей».
На нашу страну 22 июня 1941 года напала фашистская Германия, во главе которой стоял Адольф Гитлер. Он намеревался захватить нашу страну за 6 недель.
Воспитатель: Ребята, мы очень много говорили с вами, много читали рассказов о мужестве, героизме советского народа в годы ВОВ. Давайте с вами вспомним значимые события ВОВ. Назовите их.
(выслушиваются ответы детей)
Слайд № 3.
Воспитатель: «Блокада Ленинграда. Ужасную участь готовил Гитлер Ленинграду. «Фюрер решил стереть с лица земли город Ленинград…
Предложено блокировать город и путем обстрела из артиллерии всех калибров и беспрерывной бомбежки с воздуха сравнять этот город с землей. С нашей стороны нет заинтересованности в сохранении хотя бы части населения этого большого города Ленинграда».
Слайд №4
На помощь нашим воинам пришло народное ополчение. Вместе со взрослыми сражались с врагом и ленинградские мальчишки – сыновья полков и юнги.
На защиту родного города поднялись все ее жители. Вместе со взрослыми ребята дежурили на чердаках и крышах при налетах вражеской авиации. Они тушили зажигательные бомбы, возникшие пожары. Их называли часовыми ленинградских крыш.
Слайд №5.
С каждым днем в городе таяли запасы продовольствия. Были сокращены нормы. Рабочие получали в день хлеба по 250 грамм, а служащие и дети по 125 грамм. Муки в этом хлебе почти не было, его выпекали из отраслей, мякоти, целлюлозы. Хлеб был почти единственным питанием ленинградцев.
Зимой 1941-1942 года в городе не было топлива и электроэнергии. Люди, истощенные голодом, измученные непрерывными бомбежками жили в непотопляемых домах, подвалах.
Замерзли водопровод и канализация. За водой ходили на набережную Невы, делали прорубь и набирали воду под обстрелами.
Смерть входила во все дома. Свыше 640 тысяч ленинградцев погибло от голода.
1 Ребенок: Без воды, без еды и без света, от рассвета и вновь до рассвета
чё тко помня: ни шагу назад, выживал, как умел, Ленинград.
2 Ребенок: И горела Хатынь живою, повязав всех единой судьбою.
И кричали от ужаса дети, задыхаясь в объятиях дыма.
Воспитатель: Ребята, какое великое сражение ВОВ еще знаете?
Дети: Курская битва.
Слайды № 6.
Воспитатель: А знаете, почему битва называется Курской дугой? Огненной дугой?
-Линия фронта, где шли бои, располагалась так, что, когда нанесли её на карту, она похожа была на дугу. Семь недель длилась эта битва. Фашисты сосредоточили на дуге огромное количество танков и самолётов. Здесь они впервые использовали мощные совершенные танки «тигр» и «пантера», новейшие самолёты - истребители и штурмовики.
Битва на Огненной дуге была тяжёлой, жестокой. Поначалу немцам на ряде участков удалось прорвать оборону наших войск и устремиться вглубь.
Это самое крупное танковое сражение в истории; в нем участвовали около двух миллионов человек, шесть тысяч танков, четыре тысячи самолетов. Наши воины сумели пересилить грозного врага и в конце концов, повернули его в бегство, заставили отступать по всему фронту.
В дни Курской битвы было уничтожено огромное количество военной техники. Это ржаное поле до сих пор хранит в себе железные осколки с той страшной войны.
-Ребята, когда бойцы собирались в бой, или сидя на привале-отдыхе, бойцы запевали песни.
-А вы знаете какие -нибудь военные песни? Давайте споем.
Воспроизведение песни «Катюша».
И еще, какое значимое сражение, вы знаете?»
Дети: «Мамаев Курган»
Слайд № 7.
Воспитатель: «Всему миру известен Мамаев Курган, где шли особенно кровопролитные бои. Мамаев Курган – самая высокая точка в городе. Несколько раз вершина кургана переходила из рук в руки, то к нашим, то к немецким войскам. Было сброшено на курган столько снарядов, бомб, что после освобождения целых два года на нем не росла трава».
Ребенок: «В сердцах наших жить будут вечно, Герои минувшей войны.
Нам память о них дорога бесконечно, и ею с тобой мы сильны».
Воспитатель: «Мы всегда будем помнить и восхищаться мужеством ленинградцев, отвагой бойцов, участвовавших в Сталинградской битве, принимавших участие в освобождение Москвы, битве на Мамаевом кургане, битве на Курской дуге и еще многих других героических сражениях ВОВ».
___
2 Воспитатель:
«Ребята, скажите мне пожалуйста, был ли наш город Краснодар захвачен немцами?
(выслушиваются ответы детей)
Слайд № 8.
Воспитатель: «Много бед и страданий принесли немецко – фашистские захватчики жителям Кубани. С 9 августа 1942 г. По 12 февраля 1943г. длилась фашистская оккупация (Насильственное занятие чужой территории военной силой). Войдя в город Краснодар, фашисты установили «новый порядок». 13 тысяч погибли мученической смертью.
Слайд №9
Наш город всегда был красивым, с парками и садами, в нем было много школ, детских садов, театров. Но во время оккупации, городу был нанесен большой урон. Разрушены здания заводов, больниц и просто жилых домов.
Слайды № 10, 11.
Воспитатель: С тяжелыми боями, преодолевая сопротивление противника, советские войска 12 февраля 1943г. Подошли к столице Кубани – городу Краснодару. Немцы лютовали, они не хотели отдавать наш город. Они цеплялись за каждую улицу, двор, дорогу, переправу… На своем пути они минировали, подрывали заводы, дома, для того, чтобы мирным людям не осталось ничего для нормальной жизни.
Ребята, давайте, мы с вами проведем учения на поле боя и будем атаковать вражеский танк.
Физминутка «Попади в танк»
Слайд № 12
Воспитатель: Это была победа со слезами на глазах. Освобождали город Краснодар, воинские части советской Армии № 46 и 18. Ранним утром, наши бойцы водрузили красное знамя свободы на углу улиц Красной и Гимназической.
Важную роль в достижении успеха, сыграло мужество кубанцев, которые с героизмом обороняли свой город: сражались в составе советских войск, а также в партизанских отрядах. В нашем крае было создано несколько партизанских отрядов «Грозный», «Красногвардеец», «Народный мститель», и другие. Эти отряды нанесли большой урон технике и силе гитлеровской армии.
Слайд № 13.
Воспитатель: «Ребята, несколько тысяч кубанцев были награждены медалью «За оборону Кавказа». Сегодня в Краснодаре проживает всего лишь несколько десятков участников освобождения города. Мы должны помнить об их героизме! Мы говорим «Спасибо» за то, что они дали нам возможность родиться и жить на этой благодатной земле, в нашем теплом Краснодарском крае!»
Слайд № 14, 15, 16.
Воспитатель: «Мы никогда не забудем о героизме и мужестве ветеранов. В нашем городе по улице Ставропольской, рядом с парком «Солнечный остров» стоит 15 –ти метровый белоснежный памятник, устремленный в голубое небо. Он символизирует мужество и отвагу советских воинов. Это обелиск воинам 46 Армии, которые принимали участие в освобождении города Краснодара.
Ребенок: Гремит салют. Ракеты в воздухе горячем
Цветами пестрыми цветут, А люди тихо плачут от радости победы.
Слайд № 17.
1 Ребенок:
Наступает минута молчанья…Всех погибших в войне перечтём,
Под кремлёвских курантов звучанье, Мы долг памяти свой отдаём.
2 Ребенок:
Вспомним павших, мы, молча и стоя, Всех защитников нашей страны!
Слава, вечная Слава героям! Память вечная жертвам войны! Воспроизведение дорожки, минута молчания.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорили о самых значимых военных событиях ВОВ. Назовите их.
(выслушиваются ответы детей)
Воспитатель: Правильно, молодцы! Мы будем помнить наших героев!