Иконникова Ирина
Открытое занятие по аппликации в технике торцевания «Веточка мимозы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное учреждение «Многопрофильный центр социальной помощи семье и детям «Семья»
Алексеевского городского округа
Открытое занятие -
аппликация в технике торцевания
«Веточка мимозы»
Выполнила: воспитатель
Иконникова И. Г.
2022
Цель: Учить детей выполнять наклеивание комочков из бумаги (салфеток) на подготовленный шаблон из картона и веточки туи для получения красивой ветки мимозы.
Задачи:
Публикация «Открытое занятие по аппликации в технике торцевания „Веточка мимозы“» размещена в разделах
- Аппликации в технике торцевания
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мимоза
- Мимоза. Аппликации
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
1. Образовательные:
- вызывать интерес к созданию выразительного образа пушистой веточки мимозы в технике бумагопластика – торцевания;
- учить детей создавать предметную композицию из "цветов" и "листьев", сочетать их по цвету и расположению;
- закреплять навыки аккуратного приклеивания деталей цветка, приемы работы с клеем;
- продолжать знакомить со свойствами бумаги;
- учить скатывать из салфеток шарики (цветы мимозы);
- закреплять знания основных цветов;
- закреплять представления детей о временах года;
- продолжать способствовать появлению желания у детей с удовольствием заниматься коллективной деятельностью.
2. Развивающие:
- развивать эстетический вкус, зрительное восприятие чувство цвета и формы композиции, умение ориентироваться на листе бумаги;
- развивать воображение, творчество, образные преставления;
- развивать познавательную активность детей;
- совершенствовать речь детей;
- развить мелкую моторику пальцев рук.
3. Воспитательные:
- воспитывать желание выполнять красивую аппликацию аккуратность;
- формировать умение доводить начатую работу до конца;
- воспитывать у детей понимание красоты, любовь к близким, родным людям;
- воспитывать художественный вкус;
- воспитывать отзывчивость к сказочному персонажу, вызывать желание помочь ей.
Демонстрационный материал:
Иллюстрации с изображением весны и веточек мимозы, образец выполненный воспитателем; сухая веточка мимозы; 1/2 листа бархатного картона (для изготовления открыток) с нарисованными ориентирами.
Оборудование и инвентарь: столы для работы; 1/2 листа бархатного картона; заготовки листьев мимозы из веточки туи; бумажные салфетки желтого цвета разрезанные на квадраты 5х5мм; цветы - шарики мимозы скатанные из салфеток; блюдца для клея; клей; тарелочки для салфеток; бумажные салфетки; клеевые кисточки; подставки для кисточек; клеенки; влажные салфетки для рук; веточки мимозы; иллюстрации с изображением весны и веточки мимозы.
Предварительная работа:
Беседа о временах года; рассматривание репродукций о весне; групповые занятия по кружковой работе; рассматривание иллюстраций с изображением весенних полевых, лесных и садовых цветов.
Методы и приемы:
- словесный (чтение стихотворения; вопросы воспитателя; рассматривание образца; объяснение; показ способов действия; напоминание; самостоятельная деятельность детей; индивидуальный подход, указания; помощь; поощрение; анализ работ детьми; рефлексия, педагогическая оценка;
- наглядный (иллюстрации с изображением весны);
- игровой (физкультминутка, пальчиковая игра);
- информационно - рецептивный (рассматривание, слушание музыкальных произведений);
- метод рефлексии (оценивание своих работ).
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас, вы сегодня такие красивые, нарядные. Я вижу у вас хорошее настроение. Давайте поприветствуем друг, друга и подарим друг другу теплые, красивые улыбки. (Дети улыбаются)
Организационный момент.
Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение.
Зима недаром злится,
Прошла её пора -
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе - солнце теплое,
Веселое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные,
На каждой ветки скворушки
Сидят и чистят перышки.
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения,
И, значит, настроение
У всех людей весеннее!
(М. Пляцковского)
Воспитатель: Дети, какое время года наступило?
Дети: Весна.
Воспитатель: (Наступила весна и принесла теплую, солнечную погоду).
Воспитатель: А какие весенние месяцы вы знаете?
Рассматривание весенних картинок.
Воспитатель: Весной просыпается вся природа. Из теплых стран прилетели птицы, ярко светит солнце, звонко капает капель, бегут ручьи, просыпаются насекомые, на веточках деревьев набухают почки и распускаются листочки, повсюду цветут цветы.
Сегодня я принесла веточку с маленькими жёлтыми цветочками.
(Воспитатель показывает детям веточку мимозы)
Воспитатель. Это мимоза! Хотите, я расскажу вам и о мимозе - этом скромном, неприхотливом, нежном и ароматном растении, и о том, откуда её к нам привозят?
Именно эта вестница весны, полноправная хозяйка Женского Дня 8 марта. Этот ослепительно желтый цветок с серебристыми листочками с сильным запоминающимся чудесным ароматом. Очень давно это растение было привезено из Австралии. Сейчас к нам его привозят с Кавказа. Только мимозой-то собственно он не является: называется это чудное создание серебристой акацией.
Мимоза – удивительное дерево. Его еще называют стыдливым. Дело в том, что стоит только слегка задеть хотя бы один листочек, как над всем мимозовым кустом тут же раздается тихий шелест, похожий на шум дождевых капель. И вскоре все без исключения листья складываются в трубочки, а мимоза, словно погибая, безжизненно наклоняется к земле.
Через некоторое время, если больше не трогать мимозу, она осторожно и медленно расправляет все сложенные листья и вновь принимает прежний вид.
Стоит лишь слегка задеть мимозу, как по пушистому кусту пробежит дрожь, и она вмиг спрячет свои листья, словно ее обожгло морозом. Существует поверье, что так же ведет себя мимоза при появлении хитрого, недоброго человека.
- Милый нежный цветок не только недотрога, но еще и большой трусишка: не любит оставаться в темноте!
На что похожа мимоза?
- на пушистеньких цыплят, желтые комочки, бусинки, пушистые комочки, шарики, птенчики, желтые пуговки,
А также, есть интересные факты о мимозе :
• Парфюмеры просто обожают мимозу! Так, она вошла в сердце легендарного аромата Chanel №5.
• Для продажи мимозу собирают только по ночам, когда становится прохладно, чтобы не повредить нежные цветки.
• В разных культурах на языке цветов растение символизирует солнце и постоянство.
• Мимозу выращивали ещё в Древнем Египте как миниатюрное воплощение бога Ра.
• Её эфирное масло способствует установлению взаимопонимания между возлюбленными.
О мимозе существует множество стихов,
давайте послушаем их.
(Ребята рассказывают стихи)
Давайте рассмотрим мимозу. Посмотрите на внешний вид цветка. Какого
цвета цветочки у мимозы? Желтые, яркие.
Воспитатель: Скажите, какие цветки по размеру - крупные или
мелкие?
Воспитатель: Цветы мелкие, но их много, они плотно сидят на
веточках, поэтому веточка выглядит пышно.
- А какой формы цветки? (круглые, пушистые)
- А листочки, какие?
Листья у мимозы красивые, резные, зелёного цвета. И пахнет мимоза
весной и свежестью. Красивый букет?
Дети: ДА!
Воспитатель показывает образец открытки веточка мимозы из салфеток.
- Сегодня мы будем делать веточку мимозы, обращает внимание детей на образец открытки. Рассматривание образца. Посмотрите какая веточка должна получиться.
С чего мы начнем свою работу? Посмотрите, у нас с вами уже есть сами веточки на открытках, нам нужно наклеить на веточку цветочки. Чем больше шариков вы наклеите, тем красивее и пышнее будет веточка мимозы.
Показ воспитателя: Берем кусочек салфетки, сминаем ее в руках и катаем небольшой шарик между большим и указательным пальцами чтобы получился красивый и ровный шарик. Где мы должны расположить наши желтые цветки? (вверху веточки, а зеленые листочки по всей длине веточки.
Воспитатель: Садитесь за столы так, чтобы вам было удобно, но
прежде, чем начать работу, давайте повторим правила работы на занятии.
Повторение инструктажа на занятии :
Техника безопасности при работе с клеем:
1. Во время работы емкость с клеем должна стоять перед тобой.
2. Работать необходимо на клеенчатой поверхности.
3. Остатки клея убирай салфеткой.
4. При попадании клея в глаза, промой их большим количеством воды.
5. После работы с клеем - вымой руки.
Правила работы на занятии :
1. Прежде чем начать работу приготовь свое рабочее место правильно.
2. Во время работы содержи свое место в порядке: где взял – туда и положи
3. Всегда думай, как сделать работу лучше: экономь материалы, береги инструменты.
4. Закончил работу, убери свое место быстро и аккуратно.
5. Работайте дружно.
Практическая деятельность.
(включаю музыку Шопен "Весенний Вальс", Вивальди "Времена Года")
Воспитатель: Приступаем к работе.
Дети сидят за столами и работают самостоятельно.
Воспитатель: Во время работы следит за осанкой, при необходимости подсказывает следующий ход работы, объясняет продуктивную деятельность детей.
Молодцы, ребята, у всех получаются шарики?
После того, как дети сделали достаточное количество комочков - цветков мимозы, воспитатель предлагает встать детям в круг и отдохнуть.
Физкультминутка
Воспитатель: А теперь давайте возьмем сделанные шарики, мы будем из них делать красивые цветы мимозы.
Берем кисточку, обмакиваем ее в клей и на фон открытки наносим маленькие капельки клея и закрываем их шариками - цветочками. Приклеиваем много - много шариков, чтобы получилась красивая и пушистая веточка мимозы.
Дети располагают свои бумажные шарики - цветы на контурное
изображение ветки мимозы.
После того, как дети справились с работой, воспитатель спрашивает.
Воспитатель: У всех получились красивые веточки мимозы?
Дети: ДА!
Дети анализируют свои работы.
Воспитатель подводит итог: Ребята, вы молодцы старались,
приклеили листочки и цветочки ровно, аккуратно, молодцы. Вам
нравятся свои открытки? (ответы детей)
Воспитатель: Наше занятие закончилось. Всем большое спасибо.