Татьяна Плугина
Открытое занятие по изобразительной деятельности в старшей группе «Путешествие в село Дымково»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность по изобразительной деятельности в старшей группе «Путешествие в село Дымково»
Плугина Татьяна Дмитриевна
Задачи: 1) закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи (кружок, точка, полоски, кольцо)
Публикация «Открытое занятие по изобразительной деятельности в старшей группе „Путешествие в село Дымково“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
2) закрепить знание о процессе изготовления дымковской игрушки.
3) учить самостоятельно составлять узор на изделии новой формы из знакомых элементов, располагать его в соответствии с формой.
4) развивать чувство цвета, воображение.
5) воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством; самостоятельность и творчество.
6) прививать интерес и любовь к народному искусству, к Родине, к своему народу.
Материал: готовые дымковской игрушки, акварельные краски, кисти, салфетки, баночки с водой. Презентация «Село Дымково».
Ход занятия:
(Дети под музыку входят в зал).
Хозяйка избы. Здравствуйте, гости дорогие! Как я рада встрече с вами. Добро пожаловать! Для каждого найдется в моем доме и местечко, и словечко. Давно припасла для вас забавушек на всякий вкус: Кому - сказку, кому - правду, кому - песенку!
(Дети садятся на стулья)
Хозяйка избы Я так готовилась к встрече с вами: нарядилась, напекла пирогов, поставила самовар. - Приготовила сундучок с подарками, но я так спешила к встрече с вами, что нечаянно засыпала их мукой. И стали они все совершенно, белые. (Выставляет игрушки).Посмотрите, а были нарядными и красочными. Ребята, а что можно сделать,чтобы игрушки стали опять нарядными и красочными? А вы сможете мне помочь? Что для этого сделаем? Нам нужно узнать всё про эти игрушки.
Для этого мы отправимся в село, которое носит чудное название Дымково, где живут дымковские мастера.
Ну, что ж поехали!
(Дети становятся в круг).
Игра «Ехали по реке».
Хозяйка. Вот мы с вами и приехали в село Дымково. (слайд № 1)
Как здесь красиво. А вы знаете, почему у этого села такое чудное название? Вот послушайте.
С высокого берега реки видно село. Зимой, когда топятся печи, из труб идут колечки (показ) и когда туман, все село - будто в дымке. Вот и назвали его Дымково. И в этом селе живут… мастера, они лепят,сушат, обжигают,расписывают игрушки.
(слады № 2, 3, 4 – лепка из глины, обжиг, побелка игрушек) Посмотрите, ребята,
(Показ дымковских игрушек слайды № 8,9, 10, 11, 12, 13)
Ребята, какие цвета, используют мастера при росписи дымковских игрушек?
Ответ детей: (Малиновый, красный, желтый, зеленый, оранжевый).(показ слайда № 5, 7)
Хозяйка. А помните, из каких элементов состоит дымковский узор?
(Показ слайда № 6)
Ответ детей: (Круг, кольцо, волнистые линии, прямые линии, точки - горошины, клетки).
Хозяйка. Правильно. А вы знаете, что в этих элементах есть секрет - круг в дымковской игрушке означает солнце, волнистые линии - воду, а пересечение прямых линий (ромб) - землю. Сама игрушка должна оставаться белой, чтобы казаться красочной, яркой. Ребята, давайте вспомним, что и цвета, и элементы узора сочетаются друг с другом, и повторяются в определенной последовательности. Прорисуем в воздухе круги,волнистые линии,точки. (Показ руками в воздухе)
Хозяйка. Так и трудились мастера по вечерам. О их труде складывали стихи, пословицы. Ребята, а вы знаете половицы о труде?
1. Дело мастера боится.
2. Терпение и труд - все перетрут.
3. Труд человека кормит, а лень портит.
Ребята, пора и нам потрудиться, возьмите по игрушки и садитесь за столы. Сейчас вы будете дымковскими мастерами. Подумайте, каким бы характерным узором вы бы расписали игрушку. (показ лошадки). Каждый выберите свой узор для своей лошадки. Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными. (слайд).
( Дети работают: расписывают фигурки с изображением лошадок, сделанных вместе с воспитателем).(Звучит тихая музыка).
. После работы мастера отдыхали. Вот и я приглашаю вас поиграть в игру «Изобрази фигуру»
Р-К:Вот индюк нарядный,
Весь такой он ладный,
У большого индюка
Все расписаны бока.
Всех нарядом удивил,
Крылья важно распустил.
Р-к: Ах, лошадка, какая:
Грива золотая.
По бокам кружочки,
Кружочки, словно точки
Р-к: За студеною водицей
Собирается девица
Водоноска – молодица,
Как лебедушка плывет,
Песню тихую поет.
Посмотри, как хороша
Это девица – краса.
Сидит кокошник горделиво.
Водоноска так красива.
И получились фигурки глазу на удивленье, всем на радость.
. Вот так и проводят время в нашем селе Дымково.
Хозяйка. Ну, что ж, за такую работу полагается награда, каждый мастер заслужил, потому что поработал на славу.
Спасибо вам, ребята, что смогли мне помочь расписать подарки,, они снова стали красивые, яркие. Поставьте их на столик, они будут украшать нашу выставку. Ну, что ж, пора прощаться.
До счастливых новых встреч!. До свиданья