Ольга Суханова
Открытое занятие-игра «Зайчик в гости к нам пришёл»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание положительного эмоционального настроя в группе.
Задачи:
Образовательные задачи: дать начальные представления о зиме и зимних забавах
Воспитательные задачи: приучать адекватно реагировать на эмоции сверстников, испытывать общую радость от совместных действий, способствовать сплочению детского коллектива.
Развивающие задачи:
развивать мелкую моторику,
развивать внимание, речь, воображение, мышление,
развивать игровые навыки,
развивать умение действовать соответственно правилам игры,
развивать выразительность движений и умение повторять движения в соответствии с текстом.
Публикация «Открытое занятие-игра „Зайчик в гости к нам пришёл“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Материалы:
Игрушка Зайчик и Лисичка; заготовки бумаги для комочков с рисунками, платочки, прищепки, муляжи морковок, голубые листы бумаги с нарисованным зайчиком, белая гуашь, ватные палочки.
Ход занятия
Игра-приветствие по показу воспитателя с использованием художественного слова.
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)
Игровое упражнение «Лепим зайца».
- Дети, а какое сейчас время года? Правильно – зима. Намело много-много снега. Снежок какой? (белый, пушистый).
А чем мы будем заниматься зимой на улице?
Мы с вами будем кататься на санках, лепить снеговиков.
А зайчиков вы умеете лепить? Я вас научу.
Давайте соберем побольше снега и начнем лепить.
(Все делают вид, что сгребают снег ладошками. Воспитатель рассказывает стихотворение и показывает движения, дети повторяют за ним).
Мы слепили снежный ком (имитируют лепку)
Ушки сделали потом (изображают уши, прикладывая кисти рук к голове)
И как раз вместо глаз (подносят к глазам указательный и большой пальцы, соединенные в кольцо)
Угольки нашлись у нас.
Зайка вышел как живой: (ритмично хлопают в ладоши)
Он с хвостом и головой (приседают, качают головой)
За усы не тяни: (показывают усы,
Из соломинок они (грозят указательным пальцем)
Длинные, блестящие, словно настоящие! (ритмично хлопают в ладоши)
- Ребята, а вы знаете, что зайчик очень любит играть в комочки. Сейчас я вам покажу как из бумаги можно сделать комочек (комканье бумаги). А теперь бросаем комочки вперед. Поднимаем комочек и снова бросаем вперед.
Как у нас весело!
Дыхательное упражнение «Сдуй комочек»
- А сейчас попробуем сдуть комочек с нашей ладошки.
А комочки-то у нас, ребята, оказывается с «секретиком»! Давайте поищем «секретик» в комочке, развернем комочек пальчиками. (развертывание бумаги) Посмотрим, кто же там спрятался – божья коровка, машинка, пирамидка, петушок, цветочек, зайчик.
Игра «Покормим зайчика»
- Зайчик нас так долго ждал, что проголодался и захотел покушать. Не волнуйся, Зайка, мы с ребятами тебя покормим! (педагог раздает муляжи морковки каждому ребенку, все подходят к зайчику и угощают его морковкой, а зайка, кивая, говорит ребятам: «Большое спасибо!»).
Игра «Поиграем в прятки с лисичкой»
- Зайчикам нужно быть осторожными, ведь где-то спряталась лиса. (Пока звучит музыка, дети бегают по полянке, как только музыка останавливается, дети прячутся за платочками)
У меня пропали Зайки!
Где вы, зайчики мои?
Раз, два, три, четыре, пять
Покажитеся опять.
Задание с прищепками «Повесим платочек на веревочку»
- А теперь давайте повесим наши красивые платочки на веревочку.
Зайчика покормили, с лисичкой поиграли, платочки повесили, а теперь давайте отдохнем и порисуем.
Рисование на листе голубого цвета «Спрячем зайчика в снегу от лисички».
- Вот какие ребята молодцы, помогли зайчикам спрятаться в снегу от лисички!