Любовь Забило
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Рассказывание сказки А. Суконцева «Как ёжик шубку менял»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №36 «Золотой колосок» г. Шахты Ростовской области
Подготовил воспитатель:
Забило Любовь Викторовна
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе
«Рассказывание сказки А. Суконцева «Как ёжик шубку менял"
Программное содержание:
Познакомить детей с малыми фольклорными формами.
Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении.
Учить самих составлять загадки.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе „Рассказывание сказки А, Суконцева „Как ёжик шубку менял“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий по развитию речи
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Чтение, пересказ
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса, как они готовятся к зиме, кто их враги, кто их друзья.
Ответы детей на поисковые вопросы: «Зачем ёжику нужна колючая шубка?», «Как вы думаете, что было бы, если б этой шубки не было?».
Учить внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по содержанию.
Упражнение на развитие мелкой моторики.
Вызвать эмоциональный отклик на песенку о сильном еже.
Ход занятия:
Дети, посмотрите, какой у меня красивый мешочек, чудесный мешочек. А в нем что-то есть. Как же узнать, что там лежит?
Можно туда заглянуть, можно потрогать, а можно загадать загадку. Я могу вам рассказать о предмете, который лежит в мешочке, не называя его. Загадка: «Маленький рост, длинный хвост, серенькая шубка, остренькие зубки». Как вы узнали, что это мышка? Что есть у мышки, о чем говорилось в загадке? Другая загадка: «Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу, дупле на старом дубе орешки я грызу». Как вы узнали, что это белка? Что говорится о ней в загадке? Где она живет? В какой шубке ходит? Что грызет?
Загадка- это такой маленький рассказ, в котором предмет не называется, а говорится о том, какой он (описывается этот предмет).
Давайте попробуем научиться составлять загадки. (Показать игрушку зайца). Зайчик пушистый как что? (комочек пуха, шуба, вата)
А уши какие? (длинные).
А хвост какой? (короткий)
Как бегает (быстро)
Что любит грызть? (морковку, капусту).
А теперь попробуйте составить загадку, не называя зверька, из того, как мы о нем говорили сейчас. Какой он пушистый, какие у него уши, хвост, как бегает, что ест. Можно назвать не все, а что вспомните.
Ответы 2-3 детей.
А эту загадку мы сейчас покажем гостям, пусть они ее отгадают.
Пальчиковая гимнастика
Лежала под елками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала.
Да и побежала.
Какое сейчас время года?
Осень. А скоро наступит зима.
А где живет зайчик? В лесу.
В лесу ему живется трудновато. У зайчика нет домика, он живет под кустиками и своими длинными ушками постоянно прислушивается.
Зачем зайчику длинные ушки?
Меняет ли зайчик шубку?
Зачем ему нужна белая шубка зимой?
В какой шубке он бегал летом?
Делает ли он запасы на зиму?
Про зайчика вы мне очень хорошо рассказали.
Кто может рассказать о ежике?
Он какой? Колючий.
Он меняет шубку? Нет. А зачем ежу колючая шубка?
Как вы думаете, что было бы, если б этой шубки не было?»
Кто враги ежика, кто его друзья?
Чем питается ежик?
Делает ли он запасы на зиму и что он делает зимой?
А кто еще спит зимой?
Давайте мы сейчас покажем, как живут в лесу звери.
И грибочек нес на спинке,
Тихо листьями шурша.
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка,
В огороде чьем – то ловко
Раздобыл косой морковку.
Мишка мимо вперевалочку идет
По малину и по мед –
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
Я знаю очень интересную сказку о том, как ежик шубку менял. Интересная! Хотите послушать? Тогда садитесь поудобнее и слушайте.
Сказка.
Как ёжик шубку менял.
В лесу выпал снег, а ёжик к зиме не подготовился. Не натаскал в своё жильё листьев, чтобы спать было тепло. Идет по лесу, покрытому первым снегом, а навстречу заяц. Не в серой шубе, в которой летом бегал, а в новой, белоснежной.
Ёжик спрашивает зайца :
— Ты где шубу сменял?
— Вот там, у старого дрозда.
— А мне нельзя сменять свою шубу?
— Я не знаю, сходи попроси.
Пошёл ёжик к дрозду и говорит :
— Я тоже хочу в белой шубе ходить.
— Это у меня только для зайцев. Но так и быть, сменяю. Снимай свои иголки.
Снял ёжик шубу с иголками. Надел белую, как у зайки. Новая шуба мягкая, пушистая, тёплая.
И вдруг лиса. Хотел ёжик иголки выпустить, а их нет. Попытался убежать от лисы – бегать быстро, как зайка, ёжик не умеет. А лиса вот-вот схватит.
На ёжикино счастье, поблизости его нора оказалась. Юркнул он туда, сидит, от страха весь дрожит.
Дождался, когда лиса ушла, вылез из норы – и опять к старому дубу. Пришёл к дрозду.
— Отдай мои иголки, возьми эту красивую шубу назад!
С тех пор и ходит ёжик в своей шубе и не меняет её. Она не такая красивая, как у зайца, но зато надежная. В ней ёжик не боится ни лисы, ни даже самого волка. Попробуй только дотронься кто-нибудь сам не рад будешь!
А. Суконцев
Чтение сказки и беседа по содержанию.
Почему ежик не заснул к зиме?
Кого встретил еж в лесу?
Почему он захотел поменять шубку на белую, заячью?
Что произошло с ежиком в заячьей шубе?
Почему ежик захотел вернуть свою шубку, хотя заячья была красивая?
Покажите, как защищается ежик в своей шубке? (предложить свернуться клубочками)
Давайте вспомним песенку про храброго ежика, которому даже лиса не страшна.
Молодцы. Наше занятие окочено, что вам понравилось больше всего в занятии? Что нового вы узнали? А что хотите еще узнать?