Вера Сорокина
Открытое занятие «Изучение движений ирландского танца»
▼ Скачать + Заказать документы
Изучение движений ирландского танца
Хореографический коллектив "Радуга"
Тема: Изучение движений ирландского танца
Цель: Выучить движения ирландского танца
Задачи: подготовить (разогреть) мышцы рук, ног, корпуса к занятию; разучить движения ирландского танца;
Публикация «Открытое занятие „Изучение движений ирландского танца“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
развивать координацию движений, музыкальный слух;
вырабатывать легкость движений, осанку;
развивать физические данные, память, внимание.
Методы и приё мы активизации детей:
словесные
наглядно-слуховые
игровые
практические
мотивационные
Материал и оборудование: хореографический зал, фортепиано, музыкальный центр, аудиозаписи
План занятия
Вводная часть:
Вход учащихся в танцевальный зал под музыкальное сопровождение.
Организационный момент.
Объяснение. Технические сведения.
Задачи для учеников:
Самостоятельно и грамотно выполнять движения и комбинации у станка и на середине зала, координируя их с движениями рук и головы.
Уметь выполнять движения осознанно, а не механически.
Выразительно и в характере исполнять комбинации, этюды по народно – сценическому танцу и всему танцевальному материалу.
Уметь давать адекватную оценку и самооценку своему исполнительскому мастерству.
Подготовительная часть:
Поклон.
Разминка по кругу (различные виды шагов и бега).
Основная часть:
Экзерсис у станка.
Изучение движений, комбинаций ирландского танца на середине зала.
Заключительная часть:
Основное построение учащихся для выхода из зала.
Подведение итогов урока.
Поклон.
Выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение.
Конспект занятия
Вводная часть:
Вход учащихся в танцевальный зал под музыкальное сопровождение. Учащиеся выстраиваются в одну линию. Музыкальное сопровождение марш.
Организационный момент (обозначение темы и цели урока).
Подготовительная часть:
Поклон.
Разминка по кругу (различные виды шагов и бега).
Основная часть:
1. Экзерсис у станка:
- деми и гранд плие;
- батман тендю;
- батман тендю жете;
- ронд де жамб пар тер;
- релеве
- батман фондю;
- гранд батман жете.
2. Середина зала
История национальных ирландских танцев насчитывает уже несколько тысячелетий. За это время ирландцы соприкасались с множеством народов и культур, и каждая из них в некоторой мере повлияла на формирование этих уникальных танцев. Ирландские танцы развивались и впитывали влияние новых культур в течение длительного периода времени, чтобы создать в итоге множество направлений, оформившиеся в виде трех основных форм ирландского танца сегодня. К ним относятся: социальные танцы, в том числе кейли и сетовые танцы, Шан-нос или «старый стиль», и сольные степ танцы в том виде, который получил наибольшее распространение в последние годы.
Положение корпуса во время танца строго фиксировано. Спина держится прямо, голова слегка приподнята, подбородок ни в коем случае нельзя опускать. Кроме того, в ирландском танце не принято наклоняться вперед всем корпусом. Если этого требует композиция танца можно лишь наклонить голову вперед, корпуса остается прямым. Также в ирландском танце вы не увидите энергичных движений плечами и бедрами – эти части тела остаются неподвижными.
Положение рук в ирландском танце также строго фиксировано. Первым делом нужно научиться держать плечи опущенными вниз. Поначалу, это может доставить некоторые сложности, плечи могут даже болеть. Но в процессе занятий и тренировок мышцы будут развиваться, а ваши физические возможности – повышаться. Как правило, руки расположены по сторонам и легко сжаты в кулаки. Если на одежде есть швы по бокам, то положение рук можно легко проверять по ним – руки должны находиться чуть дальше бокового шва.
Рука в ирландском танце представляет собой прямую линию. Болтать запястьями и кистями нельзя. С самого начала обучения следует запомнить, что главное в ирландском танце – это ноги, поэтому внимание зрителя должно быть приковано именно к ним, а руки не должны отвлекать его. Чтобы добиться этого, руками можно взяться за руки партнера или упереться в бедра.
Держите правильную осанку. Для этого отведите плечи назад и сведите лопатки вниз. Затем вытяните шею и держите подбородок параллельно полу. Внутреннюю часть рук от плеч до локтей выверните так, чтобы они смотрели вперед. При этом руки вытянуты по швам и сжаты в кулаки. Ноги должны стоять прямо, колени вместе.
Вытяните левую ногу перед собой, а затем опуститесь на нее, одновременно переместив правую ногу прямо за левую и поставив ее в пятую закрытую позицию, при которой пятка одной ноги плотно соприкасается с носком другой ноги. Вес тела, при этом, переносится с передней (левой) ноги на заднюю (правую). Тут же поднимите левую ногу так, чтобы носок ступни оказался рядом с правым коленом. В то время, как левая ступня находится возле правого колена, удерживайте левое колено впереди себя в согнутом положении, после чего совершите левой ногой очередной прыжок. Завершив прыжок, сделайте 3 шага назад с правой ноги и вернитесь в исходную позицию.
Сделайте первый шаг с левой ноги. Начните движение с того, что выставите левую ногу вперед перед собой и встаньте на нее. Одновременно отведите правую ногу назад за левую и поставьте вплотную к ней в закрытую пятую позицию. При этом перенесите вес тела с передней (левой) ноги на заднюю (правую). Согните правое колено, одновременно совершая небольшой прыжок. По завершении прыжка приземлитесь на правую ногу. Затем вытяните правую ногу перед собой и сделайте 7 быстрых шагов вперед. После этого поднимите правую ногу и перескочите на нее. Поднимите правую ногу до уровня колена. Совершите небольшой прыжок, опустившись при этом на левую ногу. Вытяните левую ногу впереди себя. Сделайте семь быстрых шагов вперед, поднимите левую ногу и перепрыгните на нее. Поставьте левую ногу перед правой. Шагните и приподнимитесь на цыпочки левой ноги. Таким образом правая нога должна остаться сзади. Ударьте каблуком три раза и повторите то же самое с второй ногой.
Советы
Во время исполнения ирландского танца нужно все время следить за "выворотностью" ног. Для того, чтобы научиться необходимой "выворотности", можно тренироваться, ставя ступни в позицию, согласно часовому циферблату, при которой носок одной ноги направлен в сторону 10 часов, а второй - в торону 2 часов.
Ходите по дому на носочках, а во время просмотра телевизора старайтесь вытягивать носки ног. Такие упражнения помогут научиться подниматься на носочках выше, что пригодится вам во время соревновательных выступлений.
Тренируйте ступни ног. Скрестите ноги таким образом, что, если бы вы стояли перед зеркалом, то одна нога полностью перекрывала бы собой другую и ту совсем не было бы видно в зеркало. Поднимитесь на носочки и стойте таким образом, как можно выше.
3. Заключительная часть
Основное построение учащихся для выхода из зала.
Подведение итогов урока.
Поклон учащихся.
Выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение.
В основе всего урока с учащимися положена здоровьесберегающая технология, а также личностно – ориентированная технология с дифференцированным подходом.