Елена Ежова
Открытое занятие «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытая организованная образовательная деятельность во второй младшей группе по развитию речи «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетки».
Автор – составитель:
Ежова Е. А.
Цель: познакомить детей с яркими образами животных в стихотворениях С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетки».
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Чтение, детская литература
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- Чтение. Конспекты
- Темочки
Образовательные:
• вызвать у детей интерес к слушанию поэтических произведений,
• учить понимать его содержание,
• обогащать словарь детей, словами: воробей, зоопарк, клетка.
Развивающие:
• развивать эмоциональный отклик на произведение,
• развивать звуковую культуру речи;
• развивать речевое дыхание и речевой слух,
• развивать поэтический слух, память, внимание, любовь и интерес к литературе.
Воспитательные:
• воспитывать доброе отношение к животным,
• воспитывать дружеские отношения между детьми.
Материал: стихотворения С. Маршака из цикла «Детки в клетке», игрушки животных, презентация с озвучкой воробья.
Ход ООД
Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, скажем: «Здравствуйте!»
Воспитатель
- Ребята, к нам сегодня в гости прилетел еще один маленький гость. А чтобы узнать, кто это давайте разгадаем загадку.
Загадка:
Эту птицу каждый знает
В теплый край не улетает
Во дворе у нас живет
И чирикает она
Громко с самого утра
- Просыпайтесь поскорей
Всех торопит (воробей)
Слайд 1. Дети здороваются.
- Откуда, воробей ты прилетел к нам?
Послушайте, что ответил воробей.
Слайд 2. Загадка:
- Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовем
И смотреть зверей идем?
Ответ: Зоопарк
- Ребята, а вы знаете, что такое зоопарк? (ответы детей)
- Воробей, расскажи, что ты делал в зоопарке?
2.
Чтение стихотворения «Где обедал воробей? С. Маршака, с использованием картинок животных.
Воспитатель читает стихотворение, при этом обращает внимание на изображения животных, указанных в стихотворении.
«Где обедал воробей?»
-Где обедал воробей?
-В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решёткою у льва.
Погостил у носорога,
Отрубей поел не много.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
Воспитатель:
- Как хорошо воробей, что с тобой ни чего не случилось, и ты прилетел к нам в гости.
Кто чуть не проглотил воробья? Где побывал воробей? У каких зверей и птиц обедал воробей?
- Ребята, но в зоопарке живут и другие животные. Воробей приглашает нас с вами посетить зоопарк. Хотите отправиться в зоопарк? Тогда мы с вами повторим правила поведения в зоопарке:
НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных.
НЕ бросайте ничего в животных.
НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки.
Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ
Только дорога туда длинная. Все готовы? Тогда в путь! Сначала мы выполним небольшую зарядку:
Физминутка:
В зоопарке мы гуляем
И животным подражаем
Скачет зайка на лужайке
Мы поскачем, словно зайка (прыжки на месте)
Птицы крылья расправляют,
Мы за ними повторяем (рывки руками в стороны)
Крутит обруч бегемот
Тренирует свой живот (круговые движения тазом)
Медвежата не скучают
Землянику собирают (приседания)
Так ребятки и зверятки вместе сделали зарядку.
Поехали в зоопарк (движения по кругу)
- Вот ребята мы и в зоопарке. Не забывайте соблюдать тишину.
Воспитатель подходит к вольерам. Читает стихотворения С. Маршака «Детки в клетке»
ТИГРЕНОК
Эй, не стойте слишком близко-
Я тигренок, а не киска!
- почему к тигренку опасно подходить?
Тигр похож на кошку, но он дикое животное и может поцарапать, укусить. Давайте уйдем подальше от тигра.
ЖИРАФ
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста,
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок!
- Почему жирафу тяжело сорвать цветок?
- А кто запомнил стихотворение о жирафе?
БЕЛЫЕ МЕДВЕДИ
У нас просторный водоем.
Мы с братом плаваем вдвоем.
Вода прохладна и свежа.
Ее меняют сторожа.
Мы от стены плывем к стене,
То на боку, то на спине.
Держись правее, дорогой,
Не задевай меня ногой!
- Сколько медведей в водоеме? (два)
- Кто меняет воду белым медведям? (сторожа)
Лиса
Рыжий мех и хвост пушистый,
Острожный шаг лесу.
Прячет хитрая лисица
До поры свою красу.
ЛЬВЁНОК
Нет, постой, постой, постой,
Я разделаюсь с тобой!
Мой отец одним прыжком
Расправляется с быком.
Будет стыдно, если я
Не поймаю воробья.
3. - Ребята, зоопарк закрывается нам пора возвращаться в детский сад. Воробей решил остаться вместе со своими друзьями. До свидания, воробей. Раз, два, три, вокруг себя повернись в детском саду очутись.
Дети садятся на стульчики.
- Вам понравилось наше путешествие. Где мы с вами были? Каких зверей видели в зоопарке? (ответы детей). А кто больше всего запомнился?
Ребята, стихи которые мы сегодня услышали, написал детский поэт Самуил Маршак. А собраны они вот в этой книге. Называется она «Детки в клетке». Давайте поселим ее в нашем книжном уголке.