Татьяна Бойко
Открытое занятие «Я здоровье берегу — быть здоровым я хочу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Я здоровье берегу - быть здоровым я хочу!»
Программное содержание:
1. Продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, формировать привычки здорового образа жизни.
2. Развивать способность логически мыслить, познавательный интерес.
3. Активизировать словарный запас детей.
4. Воспитывать у детей стремление быть здоровыми.
Оборудование:
Публикация «Открытое занятие „Я здоровье берегу — быть здоровым я хочу!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Султанчики, «кочки» из цветного картона. Для доктора Айболита – очки, халат, сумка, письмо, карточки с режимными моментами. Овощи, фрукты, кувшин для молока, для масла, блюдо под овощи и фрукты, «чудесный мешочек».
Предшествующая работа:
Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Доктор Айболит», русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко». Разучивание игр – дидактическая игра «Веселые часики», подвижная игра «День, ночь». Беседы о здоровье. Разучивание стихотворений, инсценировка песни Е. Теличеевой «Что нам нравится зимой».
Ход занятия:
Воспитатель:
-Дети, мы все хотим быть здоровыми, сильными, красивыми. Вы слышали выражение «Чистота – залог здоровья». (Да)
-Давайте подумаем, что нам помогает стать здоровыми, сильными, красивыми. ( Рассуждения детей: чтобы быть здоровыми надо гулять на свежем воздухе, каждый день умываться и чистить зубы, утром делать зарядку и т. д.)
Раздается стук в дверь.
Воспитатель:
-Кто-то, кажется, стучит!
Входит Доктор Айболит.
Дети: Это Доктор Айболит!
Доктор Айболит:
-Ну, конечно это я! Рад вас видеть я друзья. Где больные?
Воспитатель:
-Что вы, что вы, дети все у нас здоровы.
Доктор Айболит:
-Значит, я попал в беду, адрес перепутал. (Вынимает записку с адресом).
И очки я не найду (очки на лбу)
-Дорогой Доктор, одну минутку! Где записка? Мы прочтем.
Правильно, наша улица, наш дом. Мы давно Вас в гости ждем, рады Вам сердечно.
Доктор Айболит:
Как я рад, что все здоровы. А играть со мной хотите? (Да)
-Конечно, дорогой Доктор! Наши дети знают загадки, они сейчас вам их загадают, а вы отгадайте. Если затруднитесь, то дети вам помогут.
Дети загадывают загадки.
Ускользает, как живое, но не выпущу его.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло)
Волосистою головкой в рот она влезает ловко
И считает зубы нам по утрам и вечерам. (Зубная щетка)
Вот какой забавный случай: Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка мне на спину и бока.
До чего ж приятно это! Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж. Все ребята любят… (Душ)
-А о ком я расскажу?– говорит дорожка. -
Два вышитых конца, помойся ты немножко, чернила смой с лица!
Иначе ты полдня испачкаешь меня. (Полотенце)
Лег в карман и караулит реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез, не забудет и про нос. (Носовой платок)
Хожу-брожу не по лесам, а по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (Расческа)
Доктор Айболит: Молодцы дети, знают, как надо бороться с микробами: мыть руки с мылом, причесывать волосы, использовать носовой платок, принимать душ.
Входит Петушок и держится за горло.
Доктор Айболит: Петушок, что с тобой случилось?
Петушок: Я на бегу клевал бобовые зернышки, торопился и подавился.
Доктор Айболит: Чем же тебе помочь?
Петушок: Принесите мне скорее маслица.
Доктор Айболит: А где же его взять?
Петушок: За болотом есть лужок, там растет зеленая трава, отнесите ее коровушке, она даст молока, а из молока собьете маслица.
Доктор Айболит: Ребята, поможем Петушку? (Да)
Пойдемте за мной. Нам нужно перейти вот это болото. Как это сделать?
Ответ детей: прыгать по кочкам.
-Да, правильно, мы пойдем по этим кочкам.
Вот мы и подошли к траве. Давайте нарвем травушку. Куда дальше пойдем?
Кому травушку понесем? (Корове понесем)
Идут к корове (корова сидит за ширмой). Отдают корове траву, а она им молока в кувшине.
-А как из молока получить масло? (Взбить, долго мешать)
-Теперь давайте взобьем молоко, и у нас получится масло.
Подходят к Петушку и отдают ему масло.
-Вот Петушок тебе масло, лечи свое горлышко.
Петушок поклевал, и бобовое зернышко прошло через горлышко.
Петушок закричал: Ку-ка-ре-ку! Спасибо вам дети, спасибо тебе коровушка, что помогли мне.
Коровушка: На здоровье Петушок!
Петушок и корова уходят.
Доктор Айболит: Почему Петушок подавился бобовым зернышком?
Ответ детей: торопился, не слушался курочку.
Доктор Айболит: Вот, что бывает с теми, кто торопится, спешит во время еды.
Доктор Айболит: Дети, а вы соблюдаете режим дня? (Да)
Сейчас я вас проверю.
Игра «Режим дня»
Приглашаются 2-3 ребенка, на столе разложены карточки с изображением режимных моментов. Доктор Айболит предлагает собрать их правильно.
Доктор Айболит: Молодцы, хорошо знаете режим дня.
-Доктор, наши дети любят выполнять упражнения под музыку. Хочешь посмотреть
Танец с султанчиками. (Ю. Энтин, В. Шаинский «Чунга - Чанга»)
-Наши дети не только соблюдают режим дня, занимаются спортом, они еще знают, что в овощах и фруктах много витаминов.
Доктор Айболит: А я хочу поиграть с ними в игру «Чудесный мешочек».
Надо не подглядывая определить овощи и фрукты, назвать их и положить на разные блюда.
Вызываю детей. Проводится игра.
Молодцы ребята!
-Доктор, сейчас на улице зима, на улице мороз, но наши дети не боятся мороза, они любят гулять и играть. И сейчас покажут, что они делают зимой на улице.
Инсценировка песни «Что нам нравится зимой» муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Некрасовой
Доктор Айболит: Дети, какие вы молодцы! Вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми и не болеть. И я рад, что вы здоровы. А за это я вам оставил в группе угощение, а какое - узнаете, это будет для вас сюрприз. А мне пора в другой детский сад. До свидания!
-Ребята понравилось вам наше занятие? А что больше всего запомнилось? (Понравилось загадыывать загадки, играть в игр)