Любовь Михеева
Открытое внеклассное занятие в 3 классе «Хорошее настроение — путь к успеху»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое внеклассное занятие в 3 классе
«Хорошее настроение – путь к успеху».
Тип: открытие новых знаний.
Вид: внеклассное логопедическое занятие с элементами тренинга.
Форма проведения: фронтальная, групповая, дифференцированная.
Методы и приемы: дискуссия; элементы тренинга; методы контроля и самоконтроля, методы стимулирования; упражнения; прием технологий дифференцированного подхода.
Цель – коррекция эмоционального состояния (настроения) доступными для детей младшего школьного возраста средствами.
Публикация «Открытое внеклассное занятие в 3 классе „Хорошее настроение — путь к успеху“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классные часы и внеклассные меропряития в 3 классе
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Задачи:
- Создать благоприятные условия для эффективного межличностного общения в группе.
- Актуализировать знания о причинах изменения настроения и о способах управления своим настроением.
- Формировать умения работать в группе.
- Развивать умения рефлексировать, анализировать собственное настроение.
- Воспитывать интерес к самопознанию, саморазвитию, к предложенной теме.
Планируемые результаты:
Познавательные УУД:
- закрепить понятие «настроение»;
- учиться сознательно регулировать своё поведение и эмоциональное состояние, знакомиться с разными способами корректировки своего состояния.
Коммуникативные УУД:
- учиться доверительно и открыто говорить о своих чувствах, настроениях;
-учиться работать в паре и в группе;
-выполнять различные роли;
-слушать и понимать речь других ребят;
- учиться развивать навыки релаксации.
Регулятивные УУД:
- овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми;
-определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
-учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
-строить речевое высказывание в устной форме.
Предварительная работа: заполнение учащимися календаря настроения, подготовка сценки.
Оборудование: проектор, музыка, смайлики, календарь настроения, стенд настроение, шары, рисунок ромашки, цветные карандаши, альбомные листы.
Ход занятия:
1. Оргмомент.
Какое было настроение у детей до занятия. Дети выбирают себе кружочки со смайликами.
Начинаем занятие с эмоционального настроя.
Игра «Доброе утро»
- Я скажу слова «Доброе утро…» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой. Попробуем?
- Доброе утро всем девочкам!
- Доброе утро всем мальчикам.
-Доброе утро, всем гостям!
- Доброе утро всем, кому нравится такая погода, как сейчас за окном!
- Доброе утро всем, кто любит конфеты!
- Доброе утро всем, кто хочет знать, чем будем заниматься сегодня на нашем занятии!
- Молодцы! Спасибо всем, что вы меня услышали и ответили на мое приветствие.
Разыгрывается сценка на тему занятия.
А сейчас я попрошу девочек показать нам сценку.
Ход встречи:
Девочки:
-Здравствуй, Полина!
-Почему ты сидишь одна?
-А что такая надутая?
Полина. У меня плохое настроение.
Девочки.
-Плохое настроение? Да как же так можно?
- Полина, посмотри в окно. На дворе светлым-светло!
-Видишь, как солнце греет?
Полина
Нет, мне не до солнца. Ведь нет же у меня настроения.
Девочки.
-Полина, все ребята во дворе бегают, играют.
Полина
- Ну и что, а у меня нет настроения.
Девочки.
- Полина, здесь твои подружки: Вика, Оля и я.
-Ну, пойдем же, собирайся. Поиграем в салочки.
Полина
В салочки? Нет, не хочу. Лучше погрущу.
Девочки.
-Что же стало с нашей Полиной?
-Ждем ответа с нетерпением.
-Что же делать, чтоб пришло к Полине настроение?
Учитель.
Не волнуйтесь, девочки. Мы обязательно поговорим об этом. А сейчас занимайте свои места.
2. Выведение темы занятия :
Отгадайте одну загадку:
«Это может подняться, а может – опуститься. … Это падает, но не разбивается. … Это может испортиться или даже пропасть. …У людей оно может меняться несколько раз на день…Что это? Настроение.
-Какое слово чаще всего повторялось в речи у Полины? Полина часто повторяла это слово.
-Настроение.
- А какое у неё было настроение?
-Плохое, грустное. Почему у людей часто меняются настроение, отчего оно зависти и как её поднять, мы об этом поговорим на нашем занятии. А давайте мы с вами назовём наше занятие? (Настроение, плохое настроение).
- Тогда давайте назовём наше занятие - «хорошее настроение – путь к успеху» (Успех (удача) — достижение поставленных целей в задуманном деле, положительный результат чего-либо).
3. Постановка целей занятия, мотивация учебной деятельности.
Тему определили, а о чём мы будем говорить на нашем занятии? Какой план можно составить?
Что такое настроение?
Каким оно бывает?
Отчего оно зависит?
Как моё настроение влияет на окружающих?
Как улучшить настроение?
4. Открытие нового знания.
Итак, все вместе и постараемся найти ответы на эти вопросы. Может быть, кто-то из вас скажет, что такое настроение? (В это время один ученик ищет по Ожегову).
Из толкового словаря Ожегова:
«Настроение – это внутреннее душевное состояние человека».
Это то, что чувствует человек.
Каким оно бывает?
- отличное (замечательное) : у вас не просто хорошее настроение, а подвышенное, мелкие неприятности не способны на вас повлиять;
- хорошее (позитивное) : когда вас ничего не тревожит, но и сильно не волнует в позитивном смысле слова, хотя вы ощущаете позитив;
- нормальное, спокойное (нейтральное или безэмоциональное) : вы как будто не чувствуете, какое у вас настроение – хорошее или плохое, вы чувствуете себя никак;
- плохое (негативное) : когда вы чем-то расстроены и вас ничего не радует в данный момент, и не может отвлечь от пессимистического настроя;
- ужасное, отвратительное (пессимистичное) : произошло что-то плохое, не просто грустное, а печальное или вас сильно расстроил кто-то так, что ничего не радует и не может отвлечь.
Есть синонимы к данным словам. Положительное, хорошее настроение мы можем отметить такими совами (прочитает ученик) :
• бодрое, радостное, весёлое, активное, деловое, великолепное, отличное, праздничное, нормальное, спокойное, хорошее, чудесное.
А плохое настроение словами :
• грустное, унылое, тревожное, беспокойное, сердитое, плохое, тоскливое, хмурое, подавленное, ужасное, печальное, мрачное
5. Обсуждение выполнения домашнего задания.
В течение каникул вы провели маленькую исследовательскую работу, пронаблюдали за собой, за своим настроением, и заполняли календарь настроения смайликами. Половине класса я усложнила задачу. Вы должны были зафиксировать на календаре, как менялось ваше настроение не только каждый день, а как оно менялось ещё в течение дня и сколько раз и проанализировать с чем были связаны колебания настроения и записать.
Работа с «календарём настроения».
Кто хочет поделиться своим наблюдением?
-От чего оно зависело?
Ответы детей.
6. А теперь давайте все вместе подумаем и обобщим, в большинстве случаев, отчего зависит настроение людей.
Ответы детей: от погоды, от времени года, от окружающих людей, от отношений между людьми, от самочувствия; ….
Вывод: разные причины влияют на настроение.
– Знаете, люди с разным настроением совершенно по-разному смотрят на мир. Вот послушайте.
Звучит стихотворение М. Щеловановой – читает подготовленный ученик:
– Какое сегодня утро?
Сегодня плохое утро!
Сегодня скучное утро!
И, кажется, будет дождь…
– Почему же плохое утро?
Сегодня хорошее утро!
Сегодня весёлое утро!
И тучи уходят прочь!
Скажите пожалуйста в большинстве случаев настроение отчегозависит : от самого себя или же от внешних факторов?
Таким образом, если я - человек и личность, то должен научиться управлять своим настроением, несмотря на все внешние факторы. Еще древнегреческий ученый Сенека говорил: "Самая высшая власть - власть над собой".
7. Динамическая пауза.
Говорят, у людей с разным настроением даже походка разная. Попробуем изобразить.
Грустный, радостный, злой, спокойный, веселый.
8. Можно ли самому избавиться от плохого настроения? Реально ли поднять себе настроение? (Работа в группах. Дети записывают и читают)
-Хорошо учиться, получать качественные знания. Т. е. ты должен всегда иметь настрой на учёбу.
-Больше читайте книги. Польза чтения огромна, читая, человек познает для себя нечто новое, интересное, расширяет свой кругозор, обогащает словарный запас. Он становится духовно богатым. А знаете, как здорово, что ты начитан, что можешь ответить на любые вопросы, всегда можешь поддерживать разговор товарища при обсуждении какого-то рассказа, романа.
-Чаще общайтесь. Общение с человеком, который вам дорог и которому дороги вы, поможет быстро поднять настроение.
-Занимайтесь спортом, делайте утреннюю гимнастику, больше гуляйте на свежем воздухе.
Отвлечься и справится с плохим настроением всегда помогает спорт. Точнее даже любое физическое занятие, которое доставляет вам удовольствие. Это происходит потому, что, когда мы занимаемся, в нашем организме вырабатываются эндорфины, гормоны радости.
-Питайтесь правильно. То, что вы едите, влияет на ваше настроение. Поэтому всегда заказывайте завтраки и обеды в столовой, для растущего организма горячее питание необходимо.
-И сладкое не забывайте кушать. Шоколадка поднимает уровень счастья, и это доказано! Мороженое - отличное лекарство против плохого настроения, оно успокаивает нервную систему, поднимает настроение, помогает справится с бессонницей. А бананы самым благотворным образом влияет на нашу нервную систему.
- Слушайте музыку, пойте.
Пример. Сильное влияние на настроение оказывает музыка. Об этом знали еще в древности. Музыку использовали и в лечебных целях, и на войне. Один генерал, желая выслужиться перед А. В. Суворовым (великий русский полководец, высказал мнение, что следует уменьшить число музыкантов и пополнить ими ряды солдат. "Нет, - ответил маршал. - Музыка нужна и полезна. Она веселит сердце воина, равняет его на шаг, под нее мы танцуем в самом сражении. Старик с бодростью бросается на смерть, молодой, утерев маменькино молоко, бежит за ним. Музыка удваивает, утраивает армию! С музыкой я взял Измаил"
-Смейтесь. Ведь смех - это лекарство от многих болезней.
-Помогите другим. Помощь другим – отличный способ поднять настроение.
- Радуйтесь успехам других.
-Почаще говорите, пожалуйста и спасибо.
-Чаще улыбайтесь. Дарите улыбку всем. Вы сами не заметите, как настроение улучшится и у вас, и у окружающих.
Настроение часто возникает не зависимо от нас, но нужно учиться контролировать этот процесс, чтобы плохое настроение не управляло вами, а вы были хозяином своих ощущений. Смотрите на мир с улыбкой, радуйтесь всему, будьте оптимистами. Хорошее настроение влияет на здоровье, отношения с окружающими.
9. Творческая работа.
1) Упражнение «Ромашка радости». Каждому дается лепесток от ромашки и детям предлагается дописать фразу — Я радуюсь, когда. (я получил хорошую оценку, встречаюсь с друзьями, лакомлюсь мороженным и т. д.). Все лепестки подклеиваются к серединке ромашки.
Рефлексия. Дети
Читают.
2)Упражнение «Рисунок настроения»
Инструкция: Каждый на листочке нарисует хорошее настроение. Кто закончит, приклеит на листок
Рефлексия.
Получилось ли изобразить наше настроение? А как вы думаете, какое настроение у всего класса? Настроения вашего класса зависит от настроения каждого из вас зависит.
10. Подари хорошее настроение другу.
Дети надувают шары и рисуют смайлики с хорошим настроением. Образуют круг и хорошими пожеланиями дарят друг другу.
10. Итог урока:
1. Сегодня я узнал….
2. Меня удивило…
3. Мне было трудно.
4. Нацеленность на будущее…
5. Дома я расскажу, что…
Рефлексия. Дети выбирают смайлики с настроениями.
- С каким настроением вы покидаете сегодня класс? Выбирают смайлики.