МААМ-картинки

Открытое районное занятие для воспитателей младших групп «В гости к Аринушке»

Людмила Бурмистрова
Открытое районное занятие для воспитателей младших групп «В гости к Аринушке»
▼ Скачать + Заказать документы

В гости к Аринушке

Цели:

1. Образовательные: закреплять у детей детей знания малых фольклорных форм (потешек, прибаутки, колыбельных песен); обогатить словарный запас новым словом - "прялка"; познакомить детей с русской народной игрушкой; закрепить навыки конструирования.

2. Воспитательные : воспитывать у детей любовь к игрушкам; воспитывать чувства патриотизма и любви к родному краю; воспитывать любовь и желание слушать и рассказывать произведения устного народного творчества (потешки, колыбельные и т. д.).

Публикация «Открытое районное занятие для воспитателей младших групп „В гости к Аринушке“» размещена в разделах

3. Развивающие: развивать у детей умение обыгрывать ситуацию, используя игрушку; развивать речь детей; развивать мелкую моторику рук; развивать эстетическое восприятие.

Материал: деревянные ложки, ленточки (по количеству детей); деревянные игрушки; петух, кот (игрушки); средства ТСО (технические средства обучения).

Оформление зала: оформлен в виде горницы: русская печь, прялка, люлька, самовар, сундук, лавки.

Предварительная работа: экскурсия в комнату русского народного быта "Русская изба" детского сада; ознакомление с предметами русского народного быта (сундук, люлька, самовар и т. д.). Разучивание потешек, чтение русских народных сказок; пол чикавшая гимнастика по материалу потешек; рассматривание иллюстраций с изображением русских обрядовых праздников (сенокос).

Ход занятия.

Дети и воспитатель входят в зал. Воспитатель обращает внимание детей на присутствующих гостей, предлагает поздороваться с ними.

Воспитатель : Ребята, посмотрите сколько к нам гостей приехало. Поздоровайтесь с ними.

Дети здороваются. В это время раздастся стук в дверь, почтальон передает посылку.

Почтальон: Вам посылка. Получите.

Воспитатель : Интересно, от кого же она, и что в ней лежит? (Открывает посылку, достается письмо, читает).

"Дорогие ребята,приглашаю вас к себе в гости! Жду встречи с вами. Аринушка".

Воспитатель : Ребята, так от кого же пришло письмо?

Ответы детей.

Воспитатель : Правильно, молодцы! Но в посылке не только письмо было, а еще и клубочек. Посмотрите на него и скажите, какого он цвета и формы? (Достает, показывает детям).

Дети рассматривают клубок и отвечают на вопросы.

Воспитатель : Правильно, но клубок наш не простой, он волшебный, заводной. Бросив его на землю и сказав волшебные слова, мы окажемся там, где пожелаем. Послушайте и повторяйте за мной:

Ты катись, катись, клубок,

С овражка на мосток,

Только сильно не спеши

Путь-дорожку укажи,

Нас к Арине приведи.

Дети повторяют слова вместе с воспитателем. Воспитатель бросает клубок и вместе с детьми отправляется в путь, при этом произнося такие слова:

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ-топ-топ,

А вот пенек на пути,

Его нам надо обойти,

Пенек мы быстро обошли

И к избушке подошли.

На пороге встречает Аринушка, в руках у нее клубок (второй такой же).

Аринушка : Здравствуйте, мои милые!

Здравствуйте, мои хорошие!

Здравствуйте, мои пригодие!

Проходите, гости дорогие!

Милости просим,

Для дорогих гостей и двери настеж!

Проходите, на убранство поглядите!

Горница у меня большая,

Да красивая какая!

Проходите, посмотрите

Да про все мне расскажите!

Дети проходят, рассматриваю предметы быта, рассказывают об их назначении.

Дети: Печь - в ней хлеб пекут. Сундук - в нем вещи хранят. Самовар - из него чай пьют.

Аринушка : А это прялка - на ней шерсть прядут, после в клубочки сматывают, а дальше носки, варежки вяжут.

Дети проходят к столу, на крытому платком, Аринушка снимает его, а под ним на столе стоят деревянные игрушки, ложки и т. д. Дети рассматривают игрушки.

Аринушка : Присядьте, мои хорошие, на лавочки, отдохните, а я вам расскажу и покажу, как можно самим сделать игрушку.

Давным-давно, когда не было магазинов, а все покупали на базарах и ярмарках, у детей не было столько игрушек, как у вас. И они придумывали и делали себе игрушки сами. Посмотрите, как это было (берет деревянную ложку, заворачивает в платок). Посмотрите, какая у меня кукла получилась, дайте ей имя.

Дети дают имя кукле.

Аринушка : Юля, возьми Ванечку на ручки, покачай и спой колыбельную (дает куклу ребенку).

Юля: Баю-баю-баиньки,

Маленькие заиньки

Ванечку качали,

Ване напевали:

Баю-бай! Баю-бай!

Спи, малютка, засыпай!

Аринушка :Ванечка заснул, положи его в люлечку.

Звучит запись крика петуха.

Аринушка : Петушок запел. пора будить Ванечку.

Юля: Ваня, Ванечка, проснись!

Да с кроватки-то спустись!

Слышишь, крикнул петушок. (Показывает на петуха).

Вика: Петушок, петушок,

Золотой гребешок.

Масляна головушка,

Шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Ване спать не даешь?

В это время мяукает котенок.

Аринушка : Ребята, петушок не только Ванечку разбудил. Кто же это у нас за печкой?

Дети: Котенок.

Аринушка показывает кота.

Аринушка : Правильно, котенок. Погладьте его. Какой он?

Дети: Пушистый.

Аринушка : А что он любит кушать?

Дети: Молоко, сметану, рыбку и т. д.

Аринушка : А что у него есть?

Дети: Лапки, хвостик,глазки и т. д.

Аринушка : А давайте нашему котику расскажем и покажем потешку:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые.

Зубки белые.

Молодцы какие, (сажает кота на печку, да вот только Ванечка кушать захотел. А кашку я сварить не успела. Вы мне поможете? (Ответы детей).

Тоня: Варись, варись, кашка,

Варись, варись, малашка.

Кашка, кашка,

Кашка-малашка.

Кашку мы сварили,

Ваню накормили.

(Дети показывают на руках.)

Эта ложечка - за дедушку,

Эта ложечка - за бабушку,

Эта ложечка - за папочку,

Эта ложечка - за мамочку,

А эта ложечка - за тебя.

Расти большой, вот такой. (Поднимают руки вверх).

Аринушка : Ребята, Ванечка устал, положи-ка я его в люльку, пусть отдохнет. Вам понравилась наша кукла (ответы детей). А вы можете сделать такую же куклу сами. На лавочках лежат платочки и ложки. Подойдите, попробуйте завернуть так, чтобы у вас получилось такие же куклы.

Дети подходят к лавочкам и заворачивает ложки, делая игрушки. Воспитателем Аринушка помогают.

Аринушка : Мою куклу зовут Ванечка, а как вы назовете своих? (Ответы детей). Теперь покажите своих кукол нашим гостям. (Дети показывают).

Воспитатель : ребята, время быстро пролетело, нам пора прощаться с Аринушкой. Вам понравилось у нее в гостях? (Подводят итог).

Аринушка : Вы сделали замечательных кукол, я дарю их вам, возьмите их с собой в группу, там будете играть.

Воспитатель : Скажем Аринушке "спасибо". (Дети говорят).

А теперь пора прощаться,

В путь дорогу собираться,

Скажем всем мы до свиданья,

Добра, вам, счастья, на прощанье.

Аринушка : А вот вам и клубочек, он покажет дорогу обратно.

Воспитатель : Ребята, давайте скажем волшебные слова, и клубок покажет нам дорогу обратно:

Ты катись, катись, клубок,

С овражка на мосток,

Только сильно не спеши

Путь-дорожку укажи,

В детский сад нас приведи.

Уходят вместе с воспитателем.

Публикации по теме:

Перспективный тематический план по поликультурному воспитанию в младшей группеПерспективный тематический план по поликультурному воспитанию в младшей группе Перспективный план по поликультурному воспитанию: знакомство с народным творчеством, бытом и народными традициями. Младший дошкольный возраст.

Русский народный театр. Знакомство детей с русским фольклоромРусский народный театр. Знакомство детей с русским фольклором "Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным" К. Д. УшинскийЦель: закрепить у детей знание произведений малых фольклорных.

Автор публикации:
Открытое районное занятие для воспитателей младших групп «В гости к Аринушке»
Опубликовано: 28 июля 2014 в 14:30
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое районное занятие для воспитателей младших групп «В гости к Аринушке»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Бурмистрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД