Людмила Бурмистрова
Открытое районное занятие для воспитателей младших групп «В гости к Аринушке»
▼ Скачать + Заказать документы
В гости к Аринушке
Цели:
1. Образовательные: закреплять у детей детей знания малых фольклорных форм (потешек, прибаутки, колыбельных песен); обогатить словарный запас новым словом - "прялка"; познакомить детей с русской народной игрушкой; закрепить навыки конструирования.
2. Воспитательные : воспитывать у детей любовь к игрушкам; воспитывать чувства патриотизма и любви к родному краю; воспитывать любовь и желание слушать и рассказывать произведения устного народного творчества (потешки, колыбельные и т. д.).
Публикация «Открытое районное занятие для воспитателей младших групп „В гости к Аринушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
3. Развивающие: развивать у детей умение обыгрывать ситуацию, используя игрушку; развивать речь детей; развивать мелкую моторику рук; развивать эстетическое восприятие.
Материал: деревянные ложки, ленточки (по количеству детей); деревянные игрушки; петух, кот (игрушки); средства ТСО (технические средства обучения).
Оформление зала: оформлен в виде горницы: русская печь, прялка, люлька, самовар, сундук, лавки.
Предварительная работа: экскурсия в комнату русского народного быта "Русская изба" детского сада; ознакомление с предметами русского народного быта (сундук, люлька, самовар и т. д.). Разучивание потешек, чтение русских народных сказок; пол чикавшая гимнастика по материалу потешек; рассматривание иллюстраций с изображением русских обрядовых праздников (сенокос).
Ход занятия.
Дети и воспитатель входят в зал. Воспитатель обращает внимание детей на присутствующих гостей, предлагает поздороваться с ними.
Воспитатель : Ребята, посмотрите сколько к нам гостей приехало. Поздоровайтесь с ними.
Дети здороваются. В это время раздастся стук в дверь, почтальон передает посылку.
Почтальон: Вам посылка. Получите.
Воспитатель : Интересно, от кого же она, и что в ней лежит? (Открывает посылку, достается письмо, читает).
"Дорогие ребята,приглашаю вас к себе в гости! Жду встречи с вами. Аринушка".
Воспитатель : Ребята, так от кого же пришло письмо?
Ответы детей.
Воспитатель : Правильно, молодцы! Но в посылке не только письмо было, а еще и клубочек. Посмотрите на него и скажите, какого он цвета и формы? (Достает, показывает детям).
Дети рассматривают клубок и отвечают на вопросы.
Воспитатель : Правильно, но клубок наш не простой, он волшебный, заводной. Бросив его на землю и сказав волшебные слова, мы окажемся там, где пожелаем. Послушайте и повторяйте за мной:
Ты катись, катись, клубок,
С овражка на мосток,
Только сильно не спеши
Путь-дорожку укажи,
Нас к Арине приведи.
Дети повторяют слова вместе с воспитателем. Воспитатель бросает клубок и вместе с детьми отправляется в путь, при этом произнося такие слова:
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ-топ,
А вот пенек на пути,
Его нам надо обойти,
Пенек мы быстро обошли
И к избушке подошли.
На пороге встречает Аринушка, в руках у нее клубок (второй такой же).
Аринушка : Здравствуйте, мои милые!
Здравствуйте, мои хорошие!
Здравствуйте, мои пригодие!
Проходите, гости дорогие!
Милости просим,
Для дорогих гостей и двери настеж!
Проходите, на убранство поглядите!
Горница у меня большая,
Да красивая какая!
Проходите, посмотрите
Да про все мне расскажите!
Дети проходят, рассматриваю предметы быта, рассказывают об их назначении.
Дети: Печь - в ней хлеб пекут. Сундук - в нем вещи хранят. Самовар - из него чай пьют.
Аринушка : А это прялка - на ней шерсть прядут, после в клубочки сматывают, а дальше носки, варежки вяжут.
Дети проходят к столу, на крытому платком, Аринушка снимает его, а под ним на столе стоят деревянные игрушки, ложки и т. д. Дети рассматривают игрушки.
Аринушка : Присядьте, мои хорошие, на лавочки, отдохните, а я вам расскажу и покажу, как можно самим сделать игрушку.
Давным-давно, когда не было магазинов, а все покупали на базарах и ярмарках, у детей не было столько игрушек, как у вас. И они придумывали и делали себе игрушки сами. Посмотрите, как это было (берет деревянную ложку, заворачивает в платок). Посмотрите, какая у меня кукла получилась, дайте ей имя.
Дети дают имя кукле.
Аринушка : Юля, возьми Ванечку на ручки, покачай и спой колыбельную (дает куклу ребенку).
Юля: Баю-баю-баиньки,
Маленькие заиньки
Ванечку качали,
Ване напевали:
Баю-бай! Баю-бай!
Спи, малютка, засыпай!
Аринушка :Ванечка заснул, положи его в люлечку.
Звучит запись крика петуха.
Аринушка : Петушок запел. пора будить Ванечку.
Юля: Ваня, Ванечка, проснись!
Да с кроватки-то спустись!
Слышишь, крикнул петушок. (Показывает на петуха).
Вика: Петушок, петушок,
Золотой гребешок.
Масляна головушка,
Шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Ване спать не даешь?
В это время мяукает котенок.
Аринушка : Ребята, петушок не только Ванечку разбудил. Кто же это у нас за печкой?
Дети: Котенок.
Аринушка показывает кота.
Аринушка : Правильно, котенок. Погладьте его. Какой он?
Дети: Пушистый.
Аринушка : А что он любит кушать?
Дети: Молоко, сметану, рыбку и т. д.
Аринушка : А что у него есть?
Дети: Лапки, хвостик,глазки и т. д.
Аринушка : А давайте нашему котику расскажем и покажем потешку:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые.
Зубки белые.
Молодцы какие, (сажает кота на печку, да вот только Ванечка кушать захотел. А кашку я сварить не успела. Вы мне поможете? (Ответы детей).
Тоня: Варись, варись, кашка,
Варись, варись, малашка.
Кашка, кашка,
Кашка-малашка.
Кашку мы сварили,
Ваню накормили.
(Дети показывают на руках.)
Эта ложечка - за дедушку,
Эта ложечка - за бабушку,
Эта ложечка - за папочку,
Эта ложечка - за мамочку,
А эта ложечка - за тебя.
Расти большой, вот такой. (Поднимают руки вверх).
Аринушка : Ребята, Ванечка устал, положи-ка я его в люльку, пусть отдохнет. Вам понравилась наша кукла (ответы детей). А вы можете сделать такую же куклу сами. На лавочках лежат платочки и ложки. Подойдите, попробуйте завернуть так, чтобы у вас получилось такие же куклы.
Дети подходят к лавочкам и заворачивает ложки, делая игрушки. Воспитателем Аринушка помогают.
Аринушка : Мою куклу зовут Ванечка, а как вы назовете своих? (Ответы детей). Теперь покажите своих кукол нашим гостям. (Дети показывают).
Воспитатель : ребята, время быстро пролетело, нам пора прощаться с Аринушкой. Вам понравилось у нее в гостях? (Подводят итог).
Аринушка : Вы сделали замечательных кукол, я дарю их вам, возьмите их с собой в группу, там будете играть.
Воспитатель : Скажем Аринушке "спасибо". (Дети говорят).
А теперь пора прощаться,
В путь дорогу собираться,
Скажем всем мы до свиданья,
Добра, вам, счастья, на прощанье.
Аринушка : А вот вам и клубочек, он покажет дорогу обратно.
Воспитатель : Ребята, давайте скажем волшебные слова, и клубок покажет нам дорогу обратно:
Ты катись, катись, клубок,
С овражка на мосток,
Только сильно не спеши
Путь-дорожку укажи,
В детский сад нас приведи.
Уходят вместе с воспитателем.