Колябина Наталья
Открытое познавательное занятие в средней группе на тему «Здоровьесберегающие технологии»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое познавательное занятие в средней группе на тему : «Здоровьесберегающие технологии».
Составитель - Колябина Наталья Леонидовна
Тема : «Путешествие в осенний лес».
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни через познавательное развитие путём использования здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
обучающие:
- расширять знания об окружающем мире;
Публикация «Открытое познавательное занятие в средней группе на тему „Здоровьесберегающие технологии“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- продолжать учить детей считать в пределах 3, различать цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый, понятий (большой, маленький, ,сравнивать предметы по величине (длинный, короткий, умение определять геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества.
развивающие:
- развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;
- формировать радостное настроение
- воспитывать отзывчивость, желание помочь;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Здоровьесберегающие технологии : самомассаж, дыхательная гимнастика, физическое развитие.
Педагогические средства и оборудование : две ёлочки (большая и маленькая, игрушечные ёж, бельчонок, лисичка, солнышко с пристёгивающимися лучиками, картонные ежи разного цвета, прищепки красного, синего, жёлтого и зелёного цвета, коврик с вырезанными геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, шишки в корзинке.
Нестандартное физкультурное оборудование: пеньки (мягкие спорт. модули, дощечка, скамейка, кочки (массажные коврики).
Ход НОД.
Вводная часть (2-3 минуты)
Воспитатель. Все собрались?
Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда не ленись,
Не зевай, подтянись.
-Ребята, а какое у нас сейчас время года (Осень).А любите ли вы осень? Почему? А ходил ли кто-нибудь из вас с родителями в лес? (Ответы детей.)
Стук в дверь. Кто-то принес письмо.
Читается письмо, в котором жители леса приглашают ребят к себе в гости.
Основная часть.
-Я сегодня вам предлагаю отправиться в путешествие в осенний лес. А по возвращению, мы подумаем, что написать в ответ лесным жителям.
-Только погода какая-то пасмурная, хочется побольше солнышка. Давайте с вами позовем его, чтобы веселее было гулять по лесу.
-Солнышко-ведрышко,выгляни в окошко. (Зовут).
-Ой, ребята, смотрите, солнышко появилось (прикрепляется солнышко без лучиков на мольберт, только куда-то лучики спрятались, давайте их поищем.
(Дети ищут лучики и находят).
-Соня, сколько у тебя лучиков? (Два). А у Кати сколько лучиков (Три). И т. д.
-А давайте прикрепим к солнышку наши лучики.
-Соня, сколько лучиков ты прикрепила (Два). А ты Катя сколько прикрепила (Три). И т. д.
Посмотрите как солнышко засияло.
-Вот теперь можно отправлятся в путь дорогу. Только, чтобы попасть в лес нам нужно сказать волшебные слова. Давайте скажем: «Раз, два, три покружись и в лесу очутись».
-Вот мы и в лесу. А вот и тропинка. Смотрите, ребята, пеньков- то сколько? Давайте их перешагнем (перешагивают через пеньки (мягкие модули).
-А сколько листьев, в нашем лесу листопад. Давайте поможем ветру сдуть листики с нашего пути, чтобы мы могли дальше путешествовать.
Дыхательное упражнение «Подуй на листочки».
-Вот какие молодцы, почти все листья сдули. А давайте посчитаем, сколько осталось(5 листочков). Давайте их соберем и возьмем с собой.
-Ребята, смотрите, кто-то притаился под елочкой. Кто это? (Белка)
-Она говорит мне, что долго собирала шишки и очень замерзла. Давайте поможем ей согреться.
-Посмотрите, под какой елочкой белка оставила шишки? (Под маленькой).
-А сама, под какой сидела? (Под большой).
-Возьмите каждый по шишке и давайте покажем белке как можно согреть лапки.
Самомассаж с использованием шишек
/дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки/
-Молодцы, помогли белке согреться. Давайте попрощаемся с ней и пойдем дальше.
- А дальше у нас на пути речка, а через нее, смотрите, два мостика. Чем они отличаются? (Один длинный, другой короткий)
-По какому мостику нам получится перейти речку, а по какому нет? (По длинному, а по короткому можно намочить ноги, он не достает до берега.)
Ступайте осторожно, чтобы не оступиться. Руки в стороны, спинку держим ровно. (Ходьба по длинному мостику).
-Ой, а кто это спрятался под мостиком? (Ежик).
-Ребята, ежик так опечален. Его ежата потеряли колючки. Вы можете помочь им прицепить колючки? (Да).
Дидактическая игра «Прицепи колючки!»
Задание выполняется индивидуально. Детям раздаются картонные ежи разного цвета (зелёного, жёлтого, красного, синего). Колючки (прищепки) прицепляются по цвету ёжика.
-Ежик вам благодарен за помощь и предлагает немножко отдохнуть.
Физминутка.
Ёжик маленький замёрз и в клубок свернулся (присесть на корточки и сгруппироваться).
Солнце ёжика согрело (медленно встаем) –
Ёжик развернулся (потянулись).
-Попрощайтесь с ежиком, а нам пора идти дальше.
-Но что это? Перед нами болото. Чтобы его пройти, нужно идти только по кочкам. (Прыжки с кочки на кочку).
-Смотрите нора. Как вы думаете, чья она?
Давайте мы в нее залезем и посмотрим. (Пролезают сквозь обручи и видят лисичку).
-Чья она? (Лисья).
-Лисичка жалуется, что мышки прогрызли ее любимый коврик. Давайте поможем восстановить его.
Дидактическая игра «Собери коврик».
/Дети закрывают дырки в коврике подходящими по цвету и форме геометрическими фигурами/
-Лисичка благодарит вас.
-А нам ребята пора возвращаться в садик. Давайте скажем волшебные слова: «Раз, два, три покрутись и в садике очутись».
Заключительная часть.
-Вот мы и вернулись из осеннего леса. Понравилось вам наше путешествие? Давайте вспомним, кого мы встречали на пути? А что вам понравилось больше всего? Что мы напишем лесным жителям в ответ? /дети делятся впечатлениями/
-Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили свое здоровье.
-Настроение каково? Во! (Показывает большой палец, поднятый вверх, дети повторяют за воспитателем). Давайте подарим хорошее настроение нашим гостям! Дети раскрывают ладошки, сдувают с них «хорошее настроение» в сторону гостей и прощаются с ними.