Наметулаева Малеке
Открытое ООД по ФЭМП «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить и закрепить математические знания, умения и навыки посредством квест-игры.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Речевое развитие»
«Физическое развитие»
Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах 5 • Закрепить знания детей о геометрических фигурах: круг,квадрат,треугольник,прямоугольник • Закрепить умение ориентироваться в пространстве,соединять части в целое.
Публикация «Открытое ООД по ФЭМП „В поисках сокровищ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Темочки
. Закрепить умения применять математические знания и использовать игровой набор «Дары Фребеля», магнитный полидрон.
Развивающие задачи: • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания в дидактических играх • Развивать смекалку, зрительную память, воображение конструктивного умения • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию связной речи.
. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры.
Воспитательные задачи: • Воспитывать интерес к математическим занятиям и умению работать в команде
. Воспитывать интерес детей помогать друг другу, формировать дружелюбие и чувство коллективизма.
Методические приё мы: • Игровой (использование сюрпризных моментов). • Наглядный (использование иллюстрации). • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). • Поощрение, анализ занятия.
Воспитатель: — Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте мы поздороваемся, и подарим свои улыбки и хорошее настроение. Скажем вместе Здравствуйте!
Встаньте дети,
Встаньте в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Ой ребята,кажется это электронное письмо.
ПИСЬМО
«Мы, пираты 21 века узнали, что в море на одном из островов, спрятаны сокровища. Мы долго скитались, но так и не смогли найти их. Если вы, будете очень внимательными, сообразительными и ловкими,то вам повезет и вы найдете сундук с сокровищем. Но ключ от него вы сможете получить только тогда,когда выполните все задания. Удачи вам ребята!»
Воспитатель: Ребята поспешим на поиски сокровищ! Вы любите путешествовать?
Дети: (Да)
Воспитатель: Путешествия бывают веселые и интересные, а бывают и трудные. Как вы думаете, какими должны быть настоящие путешественники?
Дети: смелыми, храбрыми, сильными, ловкими, умными, дружными, добрыми, веселыми.
Воспитатель: Докажем пиратам, что мы смелые, храбрые и дружные! Это будет не простое путешествие, а волшебное.
Воспитатель: ребята на чем — же мы сможем добраться до Острова сокровищ? (ответы детей)
А я открою вам один секрет,
Мы с вами поплывем на корабле.
Прошу всех занять свои места, сели поудобнее, закрыли глаза и послушаем шум моря. Ребята вы слышите как плещут волны,крик чаек. Дышим глубоко,вдох,выдох,вдох,выдох. Откройте глаза. Кажется ребята мы добрались. Аккуратней сходим с корабля.
Воспитатель: вот мы с вами на суше. Ой,что это (бутылка) .Что же интересно в бутылке?
Как вы думаете, что это? (карта - подсказка).
Карта нам укажет верный путь до сокровищ. Посмотрите внимательно на карту ребята. Сколько островов нас с вами ждет? Давайте посчитаем(1,2,3,4). Ну что ж ребята пора в путь.
Посмотрите и вот первый остров «Остров вопросов»
Тут на пальмах развешены кокосы -вопросы,мы должны на них ответить и за правильные ответы получим часть от ключа. Так что думаем ребята внимательно.
Молодцы ребята,вы справились с этим заданием и получаете за это часть от ключа. Сохраним в рюкзачке и отправимся в путь.
Воспитатель: Давайте посмотрим по карте на какой следующий остров нам надо попасть. А следующий остров «Остров чисел».
Задание:
Ребята, перед вами задание. Называется «Собери пазл». Посмотрите внимательно. К цифре,которая перед вами,соедините те части, на которых столько же предметов. Всем понятно задание? Приступаем!
Воспитатель: Молодцы ребята, и со вторым заданием вы справились. И получаете за это еще часть от ключа
Воспитатель: Ну а сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.
Музыкальная Физминутка
Воспитатель: Вот и отдохнули мы немножко, пора ребята в путь нам отправляться
Посмотрите на карту (Смотрят на карту). Куда нам идти дальше? впереди нас ждет гора - это остров «геометрических фигур».«. Дары Фребеля» На этом острове нас ждет увлекательное задание.
Воспитатель: ребята присаживайтесь на стульчики. Давайте вспомним какие геометрические фигуры вы знаете. Перед вами карточки с изображением из геометрических фигур, попробуйте собрать такое же изображение.
Дети: выполняют задание
Воспит: Я вижу все выполнили задание
Воспитатель: Ребята, что у вас получилось?
Дети: отвечают по очереди.
Воспитатель: молодцы ребята, выполнили задание на отлично. И получаете за это еще часть от ключа.
Воспитатель: Подойдите пожалуйста ко мне,выполнив это задание мы с вами оказались на самом острове Сокровищ.
Где то здесь должен быть спрятан сундук с сокровищами. (Сухой бассейн. Дети ищут в бассейне сундук).
Молодцы ребята вот мы и нашли сундук с сокровищем. Попробуем его открыть. Но вот беда на сундуке висит замок.
Что нам нужно, чтобы открыть этот замок? (Ключ). Так вот для чего нам нужны части от ключа. (Достать с рюкзака части ключа) .Ребята, нужно из частей собрать ключ. (Дети собирают ключ из деталей).
Посмотрите,а сундучок то наш открылся. Что же здесь? Подойдите ребята. Вот мы и нашли эти сокровища. (сундуке золотые шоколадные монеты.)
Экран Джек Воробей : Ребята,вы большие молодцы,нашли сокровища,которые мы так долго искали. А еще в сундуке содержится чудо-шар,который вы должны собрать. И он поможет вам вернуться в детский сад.
Воспит: Как интересно ребята! Из этих частей нам нужно будет собрать чудо шар. Давайте вместе попробуем собрать. Ой получилось ребята!
Мы дружная команда и справились со всеми заданиями. Настало время возвращаться в детский сад.
Шар волшебный ты катись,в детский сад нас приведи.
Вот мы с вами вернулись в наш любимый детский сад.
—-Ребята, вам понравилось наше путешествие?
—-Куда мы с вами отправились?
—-Что вам больше всего понравилось?
——На каких островах мы побывали?
Вы у меня большие молодцы! А в награду вам эти шоколадные монеты. Ну а нам пора прощаться с нашими гостями,нас ждет интересная прогулка. Скажем всем до свидания!