Наталья Бердникова
Открытое НОД «Приключение в стане Математике»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Д/С 38
Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе по теме:
«Приключения в стране Математике»
Разработала и провела: воспитатель Н. Н. Бердникова
2014 г.
Аннотация
Представленная методическая разработка носит практико-ориентированный и познавательный характер и включает в себя конспект НОД по ФЭМП «Приключения в стране Математике» с детьми старшего дошкольного возраста образовательной области «Познавательное развитие» в рамках программы «От рождения до школы» с использованием наглядного материала. При организации детской деятельности по формированию математических представлений активно используются игровой. проблемно-поисковый, эвристический методы.
Публикация «Открытое НОД „Приключение в стане Математике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Пояснительная записка
Мы живём в мире чисел и формул, в мире, где всё определяется количеством и поддаётся исчислению. Базовые знания, умения и навыки по математике закладываются с детства.
Поэтому без хорошего знания математики сегодня очень сложно обойтись.
Одним словом, у воспитанников развиваются те целевые ориентиры, которые выступают основаниями преемственности дошкольного и начального школьного образования.
Форма проведения НОД: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Методы и приё мы:
- словесный, наглядный, игровой, эмоциональный, познавательный, социальный, самоконтроля, взаимоконтроля,проблемно-поисковый, познавательный, эвристический (метод открытий)
- логические рассуждения, практическая деятельность, наблюдение, продуктивная деятельность, поощрение, выполнение заданий на смекалку, побуждение к поиску альтернативных решений.
Планируемые результаты формирования целевых ориентиров воспитанников:
- проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;
- обладает установкой положительного отношения к миру, к другим людям и самому себе;
- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;
- обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;
- достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания;
- проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать;
- обладает элементарными представлениями из области математики;
- ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности;
Цель НОД:
- Формирование представления через интеграцию различных видов детской деятельности.
- Создание условий, раскрывающих у детей логическое мышление, внимание, память.
- Интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие друг с другом и воспитателем.
Программные задачи:
- Активизировать представление о других странах и народах.
-Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, закреплять умение решать арифметические задачи на сложение и вычитание по картинке;
- Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
- Формировать умение ориентироваться в пространстве;
Развивающие цели:
-Развивать навыки связной речи, умение отвечать на вопросы полными, развёрнутыми предложениями.
-Развивать навыки самоконтроля и самооценки.
- Развивать интерес к двигательной активности с музыкальным сопровождением
Воспитательные цели:
- Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям,умение слушать и слышать друг друга.
-Воспитывать самостоятельность в работе, умение, работая в коллективе, решать общие задачи, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
Оборудование : Письмо, Интерактивная доска или магнитная доска, картинки: 5 подарков, цифры от 1 до 7, изображение геометрических фигур: квадрата, круга, прямоугольника, треугольника. Музыкальное сопровождение
Раздаточный материал : счетные палочки.
Для самоанализа: Круги 2 цветов (красный и синий) для оценки детьми своих знаний
Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые приемы, уточнения, опросы.
Ход НОД
Организационный момент. Эмоциональный настрой на непосредственную образовательную деятельность.
Воспитатель: Ребята, сегодня к вам пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей. (дети здороваются) А теперь поздороваемся друг с другом и с тем, что нас окружает.
- Здравствуй небо! (руки вверх)
- Здравствуй, земля! (приседают)
- Здравствуйте, все мои друзья! (руки вперед)
- Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальцы)
- Вместе мы в кругу опять
Будем вместе мы играть
И заданья выполнять!
Воспитатель: Ребята, на карте изображены страны, в которых проживает все население Земли. В России живут россияне, на Украине – украинцы, в Белоруссии- белорусы. Как назвать жителей Италии, Бразилии, Франции?
Дети: (Итальянцы, бразильцы,французы)
Воспитатель: Правильно. Все живут в разных странах и часто путешествуют, чтобы познакомиться с тем, как живет люди в других странах, с их культурой историей, природой. Все люди Земли хотят жить в мире и дружбе, ведь планета у нас одна на всех.
Сюрпризный момент: Стук в дверь, воспитателю передают письмо.
Воспитатель: Ребята нам с вами пришло письмо из Франции. Мальчик Жан приглашает вас отправится в путешествие по стране Математике. Ну что поедем? Тогда сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, где вас ждут необычайные приключения и интересные задания. Поэтому вам обязательно нужно быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. Я думаю, вы с легкостью со всем справитесь. Интересно, ребята, на чем же сегодня с вами мы будем путешествовать? Как вы считаете? (предположения детей).
Воспитатель: Сейчас мы и проверим, кто из вас угадал!
Дети угадывают транспорт -паровоз
Воспитатель: Путешествовать мы будем с вами на паровозе (картинка паровоза).
Воспитатель: Ну, что в путь? (под музыку изображая паровоз дети идут по группе) Ребята,мы подъезжаем к острову серьезных задач. Посмотрим, как вы умеете решать и составлять задачи! Договариваемся,без разрешения не кричать, а поднимать руку. Отвечать полными ответами. Послушайте, что я вам сейчас расскажу. Отправляясь в путешествие люди берут с собой сувениры или подарки. Один путешественник купил в магазине 5 подарков. (картинка с 5 подарками). Один подарок он вручил мальчику Коле. Сколько подарков осталось у путешественника? (Ответы детей.)
Воспитатель: Что я сейчас составила?
Дети: Задачу.
Воспитатель: Кто может повторить условие задачи( 2-3 ребенка повторяют условие задачи).
Воспитатель: Кто может поставить вопрос (ответы детей)
Воспитатель: Какое арифметическое действие нужно выполнить?
Дети: вычитание
Воспитатель: Почему? (ответы детей)
(Один ребенок повторяет всю задачу целиком.
Показ картинки с изображением птиц на ветках.)
Воспитатель: Что изображено на картинке?
Дети: На картинках изображены сидящие на ветках птицы
Воспитатель: На одной ветке сидело 4 птицы, к ним перелетели еще 3 птицы Сколько всего стало птиц?
Воспитатель: Повторите условие задачи? (дети повторяют) Повторите вопрос задачи. (дети повторяют). Как мы узнаем, сколько всего стало птиц?
Дети: Нужно к 4 прибавить 3 и получится 7).
Воспитатель: Назовите ответ задачи
Дети: (на ветке стало всего 7 птиц).
Воспитатель: А ты как думаешь ….? (полный ответ)
Музыкальная физкультминутка. (картинка детей выполняющих упражнения)
(показ картинки паровозика)
Воспитатель: Путешествие продолжается. Во время путешествия мы можем очень многое увидеть, если будем внимательны. И задание для вас теперь такое: Я вызову несколько ребят, буду показывать вам геометрические фигуры, вы найдите в группе все предметы, которые по форме сходны с образцом. Посмотрим, кто быстрее всех сообразит и даст правильный ответ. Следить за правильностью выполнения задания будут наши гости и остальные ребята. Готовы? (Вызываю детей по 2-3 человека по очереди. Показываю изображение КВАДРАТА, КРУГА, ПРЯМОУГОЛЬНИКА, ТРЕУГОЛЬНИКА - дети находят похожие предметы в группе и показывая их сообщают воспитателю. А остальные дети и гости контролируют правильность выполненного задания)
Воспитатель: Отлично! Вы оказались сообразительными и внимательными! Ребята я совсем запуталась, мне нужно посмотреть куда нам ехать дальше, а я пропустила цифры и не помню их куда поставить помогите мне разобраться.
Д/и «Найди пропущенную цифру». На доске 2 цифры, дети должны назвать цифру пропущенную педагогом (2-3 ребенка выполняют задание)
Воспитатель: Чтобы нам вернуться из путешествия в детский сад нам необходимо пройти еще одно испытание. Возьмите счетные палочки. Девочкам нужно отсчитать 4 штуки красного цвета и выложить из них квадрат, а мальчикам отсчитать 3 штуки зеленого цвета и выложить треугольник (дети выполняют задание, воспитатель и гости проверяют правильность его выполнения).
Итог занятия.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по стране «Математике». Молодцы ребята. Давайте вернемся с вами в наш детский сад. Понравилось ли вам сегодня путешествовать? Что больше всего вам понравилось? Почему? (ответы детей) .
Самооценка. Сейчас вам предстоит оценить свою работу на занятии. Если вы считаете, что работали сегодня в полную силу, так, как вы можете, то подойдите ко мне и возьмите красный круг. А если считаете, что могли бы лучше – синий круг. Дети по очереди берут круги и оценивают свою работу.
Воспитатель: Покажите нашим гостям выбранный вами круг. Всем большое спасибо. До следующего путешествия.
(звучит веселая музыка дети произвольно танцуют и приглашают потанцевать с ними гостей).