Елена Година
Открытая НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое НОД по ФЭМП во второй младшей группе.
Тема: «Птицы»
Цель: Различать понятия «много», «один», «сколько?»; сравнивать размеры, обозначать результат сравнения словами «длинный», «короткий», «одинаковые», «большой», «маленький».
Задачи:
- закреплять умение различать и называть круг, треугольник, квадрат;
- развивать навык подбора пар предметов по размеру;
- развивать память, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве;
- воспитывать желание помогать птицам.
Публикация «Открытая НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме „Птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Материал и оборудование: Фигурки для магнитной доски: птицы (1 большая и маленькие по количеству детей в группе, 2 гнезда (большое и маленькое, магниты – «Зернышки», Д/игра «Закрой окошки» : домики и геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) красного, желтого, синего и зелёного цвета.
Ход НОД
- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
- А ещё поздороваемся с солнышком:
Здравствуй небо голубое
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй вольный ветерок
Здравствуй маленький цветок
Здравствуй утро! Здравствуй день!
Нам здороваться не лень.
В: А какое сейчас время года?
Д: Зима.
- Правильно, ребята, зима.
- Ребята, сегодня к нам прилетит гостья, если вы отгадаете загадку.
«Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая
Птица говорливая, самая болтливая
Вещунья белобока, а зовут её» (сорока).
- Посмотрите, какая она красивая.
- Посмотрите, птица села куда? (на коробку) Что же там? Как вы думаете? Посмотрим? Надо отгадать загадку:
«Чик – чирик, к зёрнышкам прыг.
Клюй – не робей!
Кто же это!» (воробей)
- А почему они у нас в группе? (потеряли дом) Кто знает, как называются домики для птиц? (гнёзда)
- Воробышки, а они какие? (маленькие)
- По величине Сорока какая? (большая)
- Сколько больших птиц? (одна)
- Сколько маленьких птиц? (много)
- Сколько у тебя Дарина птичек? (одна) А у тебя Егор? (одна) А у меня? (одна) Возьму и себе птичку. (Воспитатель берёт большую птицу). Что птички умеют делать? Покажите, как они летают. Полетели за мной!
Физминутка.
Птички полетели (дети бегают, имитируя полёт птиц)
Поклевали зёрна (дети приседают, стучат пальцами по полу)
Попили водичку (дети наклоняются, руки назад)
Полетели на дорожку сели (на мольберт сажают птичек в ряд) Вот так!
Воспитатель ставит свою птичку первой на дорожке.
- Сажайте и вы своих птичек на дорожку.
- Сколько птичек на дорожке? Все птички по размеру одинаковые?
- Егор, сколько больших птичек? Дарина, сколько маленьких птичек? Леша, повтори, сколько маленьких птичек?
Птички полетели, на дорожку сели,
На дорожку сели, кушать захотели.
- Чем мы можем покормить птичек? Пусть вот эти желтые магниты будут у нас зернышками. Я дам зернышко первой птичке. Теперь ты, Даниил, покорми следующую птичку.
- Ой, этой птичке зернышка не хватило! Сколько у нас птичек? Сколько зернышек? Их поровну? Чего больше: птичек или зернышек? Как нам сделать поровну? (Добавить одно зернышко)
Всех мы птичек накормили? (да)
Может мы кого забыли? (нет)
А теперь скорей сюда, ждёт нас новая игра!
Игра: «Закроем окошки в домиках»
Птички в домиках сидят,
И в окошечки глядят.
Дунул ветер! (дети дуют) Помогите!
Все окошки затворите!
Дети подходят к столам, на которых разложены домики. Воспитатель раздаёт детям разноцветные геометрические фигуры (по 4 шт., и кратко напоминает правило игры, уточняя цвет и форму окон. (берете соответствующую геометрическую фигуру)
- Мы показали как умеем быстро летать? Мы всех птичек накормили? Но нашим птичкам нужны гнёзда. А вот и гнёзда для наших птичек. Надо только определить где чьё гнездо.
-Какие у нас птички? Они одинаковые по размеру? (большие и маленькие).
- Птички не знают, в какие гнёздышки им лететь? Большие птички могут лететь в маленькое гнездо? Почему? Значит им надо помочь. А маленьким птичкам нужна наша помощь?
Рефлексия:
- Ребята, что мы сегодня делали?
- Вам понравилось сегодня играть?
- Какая игра понравилась тебе, Дарина?
- Мне тоже понравилось играть с вами. Вы очень порадовали меня своими ответами и тем, как помогали птичкам. Будем ещё им помогать и придумывать новые игры?