Елена Ястребова
Открытая здоровьесберегающая НОД по физическому развитию «Волшебный цветок здоровья» средний возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственной образовательной
деятельности по физическому развитию
(здоровьесберегающее)
На тему: «Волшебный цветок здоровья»
средняя группа.
Подготовила:
воспитатель
Ястребова Е. Ф.
п. Думиничи 2022г.
Цель: формирование знаний у детей среднего дошкольного возраста о сохранении и укреплении здоровья.
Задачи:
Обучающие:
- Систематизировать и обогащать знания детей о здоровье, здоровом образе жизни;
Публикация «Открытая здоровьесберегающая НОД по физическому развитию „Волшебный цветок здоровья“ средний возраст» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- упражнять детей в ходьбе по кругу с выполнением движений;
- закрепить знание, умение, навыки в прыжках, координации движения и
пролезание в обруч боком, не задевая за край обруча.
Развивающие :
- развитие двигательной активности детей среднего дошкольного возраста
через развитие потребности быть здоровыми;
- способствовать совершенствованию ловкости и координации движений при
выполнении упражнений;
Воспитывающие:
- воспитывать дружеские отношения, интерес к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни.
Оборудование: скамейка, обручи (3 шт, разноцветные обручи (12 шт, дорожка со следочками, кубики (пенечки, колючая дорожка (сосновыми иголками, куклы-неряхи, мягкие игрушки, кукла Катя, домик, огород с цветочками из киндер –сюрприза (с чесноком, смайлики- чесночки (грустный, весёлый, телефон, музыкальное сопровождение.
Демонстрационный материал: чеснок., обручи, цветочки из киндер-сюрприза (20 шт).
Раздаточный материал: смайлики-чесночки, цветочки из киндер –сюрпризов.
Интеграция образовательных областей: познавательное, физическое, речевое, социально-коммуникативное.
Предварительная работа с детьми: беседы: «Как мы устроены?», «Чтобы быть здоровым, чистым надо быть», «Витамины и здоровье», «Спорт –это здоровье», «Режим дня», «О пользе закаливания».
Чтение худ. литературы: К. Д. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», «Зарядка», И. Семёнова «Учусь быть здоровым или как стать неболейкой».
Д/и «Полезные и вредные продукты», «Люблю –не люблю.»
НОД «Еда вкусная и полезная – что на грядке растет», «Еда вкусная и полезная – молочные реки», «Квест-игра: «Путешествие в страну здоровья».
Пальчиковые игры: «Поздняя Осень», «Компот», «Фрукты», «Апельсин, «Капуста».
Коррегирующая, дыхательная гимнастика.
Методические приемы и структура занятия:
Наглядные методы- показ способов выполнения физкультурных упражнений;
Словесные – называние упражнений, обьяснение, комментирование хода их выполнений,
Практические – повторение упражнений с изменением и без, совместно-последовательное выполнение движений вместе с педагогом и самостоятельно.
Игровые – подвижная игра.
Организация детей: поточный, в колонне по одному.
Продолжительность занятия: 20 минут.
Ход НОД:
1. Часть Вводная. Организационный момент, мотивация на деятельность.
-Воспитатель: Ребята! Какой сегодня прекрасный день! Какие, вы, сегодня необычайно симпатичные! А какие у вас добрые, тёплые улыбки! Посмотрите, как много у нас гостей! Давайте с ними поздороваемся!
-Дети: Здравствуйте!
-Воспитатель: Ребята, слово «Здравствуйте» особенное слово, волшебное. Когда мы произносим его, то не только приветствуем человека, но и желаем ему здоровья.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
(звонит телефон)
-Воспитатель: Ой, ребята, тише! Что-то случилось, звонит наша Валентина Алексеевна. Она говорит, что заболела наша любимая кукла Катя. Сейчас я включу телефон на громкую связь -
Кукла Катя говорит:
(Звучит музыка «Болезнь куклы» П. И. Чайковского и на фоне голос куклы)
«Что мне делать, я не знаю: целый день лежу, чихаю. Голова болит, живот. Кто на помощь мне придёт?»
- Воспитатель: Ребята, надо обязательно помочь нашей любимой кукле.
Вы знаете, люди говорят, что на свете есть «волшебный цветок». Вот интересно,
где же он растет. Как вы думаете, у кого нам можно спросить где растет цветок
здоровья? (предположения детей)
А давайте спросим у голосового помощника Алисы.
-Воспитатель: «Алиса, где растет «волшебный цветок здоровья»?
- Алиса: ищу ответ. Волшебный цветок здоровья растет в Стране Здоровья.
Если его найти и понюхать, то можно стать здоровым.
- Воспитатель: Дети, хотели бы вы, вместе со мной, отправиться в эту страну
«Здоровья»? (ответы детей)
- Ну, что ж, не будем терять ни минуты, отправляемся в путь.
2. Основная часть
Дети выстраиваются в колонну и идут друг за другом.
Ходьба и бег друг за другом в колонне по одному, выполняя движения.
- Ходьба по кругу высоко поднимая колени;
- Ходьба на носках, руки на плечи; обычная ходьба;
- Ходьба на пятках, держать руки за головой; обычная ходьба;
- Бег по кругу в медленном темпе с переходом на ходьбу.
- Упражнение на восстановление дыхания - (Дыхательная гимнастика «Пушок»)
Давайте представим, что на нашей ладошке лежит лёгкое пушистое пёрышко. Предложить детям подуть на него. Необходимо следить за тем, чтобы вдох делался
только носом, а выдох - через сложенные трубочкой губы.
Или
(Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»
ИП: дети стоят. «Надувая шарик» широко разводят руки в стороны и глубоко вдыхают, затем медленно сводят руки, соединяя ладони перед грудью и выдувают воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - дети произносят: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.)
-Воспитатель: Ребята, смотрите, кто-то оставил следы на дорожке. Давайте пойдём по этим следам и посмотрим - куда они нас приведут.
-Шагайте за мной «след в след».(дети идут по следочкам из различного материала).
-А вот какой-то указатель стоит у дороги.
Здесь есть надпись: «Направо пойдёшь - в страну «Нерях» попадёшь, налево пойдешь– в в сонное царство попадёшь. Прямо пойдёшь – «Волшебный цветок здоровья» найдёшь.
-Ну, что, по какой дорожке пойдем? (ответы детей).
Будем идти осторожно так, как на неё насыпались иголки от колючей, зелёной сосны.
- Воспитатель: Вот уже недалеко и до страны «Здоровья». Но на нашем пути
небольшие препятствия.
1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (хват рук с боков скамейки).
2. Пролезание боком не касаясь руками пола, подряд через три обруча, поставленных на расстоянии 1 м один от другого.
3. Прыжки через «пеньки» барьеры разной высоты с продвижением вперед.
(Повторить движения поточно 3 раза).
- Воспитатель: Молодцы ребята, все препятствия преодолели. Мне, кажется волшебный цветок здоровья уже совсем близко.
- Не устали идти? (ответы детей).
Подвижная игра «Витаминки»
Воспитатель: ребята, представьте, что зал – это организм человека. Вот эти
разноцветные круги –это витаминки. Во время болезни мама дает вам витамины разных цветов, чтобы укрепить ваш организм, т. е. убить все микробы внутри вас. Эти витамины
(круги) расположены по залу. А я буду микроб. (Звучит музыка.) Вы витамины, находите свои цвета во время музыки, а микроб хочет вас заразить микробами. Мы узнаем кто же самый ловкий, быстрый, внимательный.
Воспитатель: Молодцы ребята, никто не хочет болеть, все убежали от микроба.
Воспитатель: А сейчас, перед тем, как нам отправиться дальше, я вам предлагаю присесть, Закрыть глаза (прилечь на коврик, любая расслабляющая поза для детей) и послушать спокойную музыку. Представьте, как-будто красивый цветок распускает свои нежные лепестки. (релаксация).
Открывайте глазки, встаньте, потянитесь. И отправляемся дальше.
3. Заключительная часть.
- Воспитатель:Ребята, смотрите, впереди красивая полянка с цветами, вот мы с вами и добрались в «волшебную страну здоровья». Но что же в ней волшебного, вроде бы, обычные цветы.
- Да нет, не обычные. Понюхайте, чем пахнет цветок? (ответы детей)
- Правильно, чесноком.
- Так вот, какая ты страна здоровья. Давайте мы с вами сорвем по одному цветочку.
Посмотрите, цветов много, мы не про кого не забыли, кому мы должны помочь, кто у нас болен и ждет нашей помощи? (ответы детей)
- Воспитатель: давайте возьмем волшебные цветы нашим ребятам, кукле Кати и Валентине Алексеевне, что бы она тоже не болела.
Итог: Рефлексия:
- Воспитатель: Ребята, вы сегодня у меня были молодцы, справились со всеми заданиями. А что вы узнали из нашего путешествия?
- Дети: «Что болеть плохо. И чтобы не болеть нужно заниматься утренней зарядкой, и есть больше витаминов: овощей,фруктов.»
- Воспитатель: Что для вас было новым? Что показалось трудным?
- Чем же полезен цветок «здоровья», который так приятно пахнет чесночком (отпугивает бактерии и вирусы, помогает при простуде).
- Воспитатель:
Правильно ребята, не забывайте про этот овощ. Я вам на память раздам вот
такие веселые чесночки-смайлики., а в группе вас будет ждать вкусный, полезный витамин.
- Воспитатель: Ну а теперь нам пора отправляться в детский сад, в нашу группу. Нас ждет кукла Катя, мы должны ей помочь. А так же ребята и наша младший воспитатель.