Елена Цимбал
Открытое музыкальное занятие во второй младшей группе «Знакомство с музыкальными инструментами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с некоторыми шумовыми инструментами.
Задачи:
-дать представление о внешнем виде и звучании музыкально-шумовых инструментов (бубен, деревянные ложки, бубенцы);
-формировать интерес к игре в детском шумовом оркестре;
-воспитывать положительное отношение к музыке.
Оборудование и материалы:
- ноутбук;
- сундук с музыкальными инструментами;
- игрушка Зайки.
Публикация «Открытое музыкальное занятие во второй младшей группе „Знакомство с музыкальными инструментами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Темочки
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках.
Исполняется музыкальное приветствие «Здравствуйте, ребята»
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Чтобы
они показались, нужно отгадать о них загадки. Слушайте первую загадку:
Он всего всегда боится,
Волк от страха ему снится,
И лисица, и медведь.
Все хотят беднягу съесть.
Он прыгучий, словно мячик.
Кто же это? Это. (Зайчик)
Ответы детей
Правильно, ребята, к нам пришел Зайка. Давайте с ним поздороваемся.
(Дети здороваются с Зайкой)
Зайчик: Здравствуйте, детишки, я рад с вами познакомится. Ребята, а я пришел к вам с музыкальным сундучком, посмотрите какой он красивый. Как вы думаете, что там лежит? (Ответы детей).
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, в сундуке лежат настоящие музыкальные инструменты. И первый музыкальный инструмент, с которым мы познакомимся называется «Бубен». На бубне надо играть вот так (показать детям). А сейчас мы с бубном поиграем в игру.
Музыкальная игра с бубном
Музыкальный руководитель: А теперь достаю из сундука …бубенчики. Посмотрите, дети, как на них нужно играть. А теперь мы превратимся в настоящих музыкантов и сыграем в оркестре из бубенчиков. Но перед этим нам обязательно нужно размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Детёныши диких животных»
Это зайчонок, это бельчонок, (Сгибают пальцы в кулак, начиная с мизинца.)
Это лисёнок, это волчонок,
А это спешит, ковыляет спросонок (Вращают большим пальцем.)
Бурый, мохнатый,
Смешной медвежонок.
(Выполняется для каждой ладошки)
Музыкальный руководитель: Ну а теперь поиграем на бубенчиках
Оркестр из бубенчиков
Музыкальный руководитель: И последнее, что осталось в сундуке – это ложки. Но ложки не обычные, а музыкальные. Посмотрите, как правильно их нужно держать – спинка к спинке (показать детям, а вот так нужно на ложках играть (показать детям). И сейчас мы превратимся с вами в ложкарей и поиграем на ложках.
Музыкальная игра с ложками
Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, вы хорошо играли на инструментах.
Засиделись мы немножко,
Уж пора размять нам ножки.
Ну-ка, дети, выходите,
Вместе с зайкой попляшите.
Пляска с Зайкой
Зайчик: Ребята, мне было с вами очень весело, но мне пора отправляться домой. До свидания, ребята!
Дети прощаются
Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилось сегодня играть на инструментах, которые принес вам Зайка? А как называются эти инструменты? (Ответы детей)
А наше занятие закончилось. Давайте попрощаемся.