Дания Илькина
Открытое музыкальное занятие для старшей группы «Весенний перезвон»
▼ Скачать
Тип: занятие по закреплению знаний, умений, навыков.
Вид: музыкальное занятие.
Тема: «Весенний перезвон»
Группа: старшая, № 3.
Кол-во детей: 18.
ЦЕЛЬ: Закрепление пройденного материала. Активизировать и объединить творческое про-явление детей. Вызвать эмоциональный подъем.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
- учить детей петь свободно, не форсируя звуком;
- развивать способность воспринимать характер музыки, понимать ее содержание;
- развивать творческое воображение и фантазию;
- воспитывать интерес и любовь к музыке.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- подбор музыкального материала;
- подбор наглядного материала;
Публикация «Открытое музыкальное занятие для старшей группы „Весенний перезвон“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
- работа с ТСО.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:
- художественное слово;
- объяснение с наглядным материалом;
- использование ТСО.
ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ:
- разучивание песен, танцев, музыкальной игры.
ПОСАДКА ДЕТЕЙ НА ЗАНЯТИИ:
- на детских стульчиках перед инструментом (в два ряда).
Под веселую музыку дети забегают в музыкальный зал и останавливаются в кругу лицом в центр.
МУЗ. РУК. : (поет) Здравствуйте, ребята!
ДЕТИ: (поют) Здравствуйте!
М. Р. : Ребята, сегодня на наше музыкальное занятие пришли гости, давайте мы тоже с ними поздороваемся!
ДЕТИ: (поют, повернувшись лицом к гостям) Добрый день!
М. Р. : А теперь, продолжим наше занятие…
Закрепим «пружинку» с поворотом. И. П. – руки на поясе, ножки «домиком» приседаем, слегка пружиня в коленях. Молодцы! Постарайтесь не смещать стопы, они прижаты к полу. Хорошо!
А теперь перейдем к более сложному упражнению, которое у нас не очень хорошо получа-ется - «подскоки». И. П. – руки на поясе, начнем в медленном темпе…А теперь усложним – подскоки в кружении. Кружимся на одной точке!
Хорошо! Очень красивые подскоки получаются у Адели! Давайте, ребята, посмотрим на Аделю, выходи, пожалуйста в центр круга…Спасибо, молодец!
И еще раз все вместе! Замечательно! Ну, а теперь, повернулись за ведущим,и под музыку, легким бегом садимся на стульчики.
(Дети занимают свои места перед инструментом)
М. Р. : Ребята, на прошлом занятии мы с вами познакомились с композитором (показывает портрет) ,может кто-нибудь запомнил как его зовут?
ДЕТИ: Дмитрий Шостакович!
М. Р. : Правильно! Дмитрий Дмитриевич Шостакович! Он написал очень много красивой музыки, и одно из его музыкальных произведений мы сейчас послушаем, а называется оно «Вальс-шутка». Сели все удобно, спинки выпрямили. Слушать будем закрытыми глазами, а потом вы мне расскажете, что представили, что увидили во время слушания, хорошо?
СЛУШАНИЕ : «Вальс – шутка» Д. Шостакович. (аудиозапись)
Ответы детей: -- я представила как балерина танцует…
-- а я представил как клоуны в цирке играют с шариками…
-- а я представила как танцевала с принцем на балу…
-- а я видел бабочек.
М. Р. : молодцы, ребята! сколько интересного мне рассказали!
А теперь скажите пожалуйста, какая эта музыка по характеру?
ДЕТИ: - Веселая, задорная, шуточная, игривая, волшебная…
М. Р. : правильно! Вы очень точно ее описали! И мне очень понравились ваши рассказы!
Ну, а теперь перейдем к пению…а чтобы мы пели красиво, легко и чисто надо….?
ДЕТИ: распеться! «разогреть» голосок!
М. Р. : Правильно! Сели правильно, начнем с распевки «ЛЕ-ЛИ-ЛЕ.»
РАСПЕВКА: «ЛЕ-ЛИ-ЛЕ.», «СМЕШИЛКА» (работаем над артикуляцией)
М. Р. : Ну, вот, теперь мы готовы к пению, но сначала я вам загадаю загадку: «Кругла да гладка, откусишь – сладка,
Засела крепко на грядке….» (репка)
Правильно, а мы про репку знаем песенку и не просто песенку, а оперу!
М. Р. : На прошлых занятиях мы с вами разучивали слова и мелодию, а сегодня, мы немного все усложним. Исполним нашу оперу по ролям. Дедом будет – Кирил, бабкой – Вика, внучкой – Аделя, Жучка – Семен, кошка – Ирина, а репка – Рената. Только не забудьте, что у каждого персонажа свой голос! Дед поет басом, бабка – чуть повыше, внучка – как маленькая девочка, Жучка – громко и отрывисто, кошка – протяжно и ласково. Поем свою партию стоя. Готовы?
ДЕТСКАЯ ОПЕРА : «РЕПКА» муз. М. Л. Лазарева
М. Р. : Замечательно! На следующем занятии мы попробуем нашу оперу проинсценировать, т. е. будем петь с движениями и вот тут нам понадобиться еще один персонаж, кого мы забыли? Правильно, Мышку!
А сейчас закрепим уже знакомую нам песню о маме. Исполним ее стоя, с солистами.
ПЕСНЯ: «МАМА – ЛУЧШИЙ ДРУГ» сл. и муз. Д. Трубачева.
М. Р. : Молодцы, ребята! Ну, а теперь,вспомним наш веселый танец «Весна идет.», мальчики приглашают девочек и встаем в шахматном порядке.
ТАНЕЦ : «ВЕСНА ИДЕТ.» Т. Суворова №5
М. Р. : хорошо, все очень старались, и у нас получился веселый, задорный танец!
Ну, а теперь настало время поиграть… кто у нас будет ВОЛКОМ? А как танцуют КОЗ-ЛИКИ не забыли?
ИГРА: «ВОЛК И КОЗЛИКИ» А. Буренина
М. Р. : Молодцы Козлики никого не смог поймать Волк!
К сожалению, ребята, на этом наше музыкальное занятие подошло к концу. Скажите, чем мы сегодня занимались? Что вам запомнилось больше всего?
(ответы детей)
М. Р. : Сегодня все очень старались, были активными, послушными. А теперь попрощаемся (поет) До свидания!
ДЕТИ: (поют) До новых встреч!
М. Р. : Выходим из зала за ведущим спокойным шагом.