Людмила Шерстникова
Открытое мероприятие «Времена суток»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое мероприятие.
Воспитатели: Шерстникова Л. В. ; Ясеновская А. В.
Тема: «Время суток»
Цель:Целью данного мероприятия заключалось в закреплении знаний о временных понятиях (утро, день, ночь). Приобщение к коллективной деятельности.
Использование игры по технологии ТРИЗ «Камень, брошенный в пруд», или цепочка слов, позволяет обогатить знание детей словарного запаса, уметь подбирать слова объединенные смыслом, правильно согласовывать их между собой, развивать воображение. Данная технология становится эффективным помощником формирования у детей творческого мышления, интеллектуальной смелости.
Публикация «Открытое мероприятие „Времена суток“» размещена в разделах
Создать условия для развития представлений о смене дня и ночи, научить правильно употреблять слова день и ночь.
Задачи: Обогащать представление о природе; Способствовать развитию речи; Формировать эмоциональный отклик на музыку; Приобщать к коллективной деятельности: учить воспринимать общую задачу, согласовывать действия, оценивать результат.
Предварительная работа: Беседа по сюжетным картинкам о времени суток; Чтение и обсуждение стихотворения И. Никонова «Говорит зайчиха мать, «Ну – ка дети все в кровать».
Материалы и оборудование: интерактивная доска; ватман; кисти; краски гуашь; картинки с изображением времени суток;
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель: - Ребята вы такие славные, так красиво улыбаетесь. Посмотрите к нам пришли в гости, давайте дружно поприветствуем наших гостей.
- Рано утром я встаю
Солнце, ветру улыбаюсь
И при этом, не стесняясь слово «ЗДРАВСТВУЙ» говорю.
С кем встречаюсь поутру,
Всем здоровья я желаю, никого не обижаю.
2. Основная часть.
Воспитатель1: - «Спят луга, спят леса. Пала свежая роса. К нам в окно луна глядит, малым детям спать велит. Скоро ночь зажжет все звезды, сны придут к тебе, ко мне. И луны фонарик желтый засияет в вышине.» Дети как вы думаете про что это стихотворение? – ответы детей. (ночь) мелодия
Воспитатель2: - «Солнце в небе высоко, до заката далеко. Зёрна в норку тащит мышь, учит азбуку малыш» .А это стихотворение про время суток? – ответы детей. (День)
Игра «Камень, брошенный в пруд», или цепочка слов (Технология ТРИЗ)
Цель: учить детей подбирать слова, объединенные смыслом, правильно согласовывать их между собой, развивать воображение.
Воспитатель предлагает детям составить длинный поезд из слов, каждое слово – вагончик. Вагончики как и слова должны быть объединены между собой, значит каждое слово должно тянуть за собой следующее. ( Например: СОЛНЦЕ – какое оно – яркое – что может быть ярким – ЛУНА – какая луна – круглая – что может быть круглым – МЯЧ и т. д.)
Воспитатель: Ребята к нам пришел гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
- Всех боится он в лесу, волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь, с длинными ушами…. (заяц)
(Правильно зайка)
Воспитатель: Зайчик, почему ты такой грустный? Почему плачешь?
Зайчик: Мои друзья зайчики сказали, что ночью играют, гуляют, а днем спят. Вечером просыпаются, умываются и идут в лесной сад, а утром за ними приходя мамы и папы забирать из сада. А я им говорю, что это не правильно. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, что-то я совсем запутался.
Воспитатель: Конечно же, мы тебе поможем, правильно, ребята? Ты садись рядом с нами и внимательно нас слушай. Мы сегодня как раз поговорим о том, что и когда надо делать.
3. Слайды:
1) Воспитатель: Дети, посмотрите, что нарисовано на картинке? Когда солнышко встает, то что наступает. Ответы детей. А что мы еще с вами делаем утром? (умываемся, одеваемся, чистим зубы, кушаем кашу и т. д.)
2) Воспитатель: Назовите, что лишнее на картинке.
Физкультминутка.
Вот так солнышко встаёт, выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдёт ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо солнышко смеётся.
А под солнышком нам весело живется.
3) Слайд – день. Воспитатель: Дети, а что мы с вами делаем днем? (обедаем, гуляем, играем, занимаемся, читаем книжки)
4) Воспитатель: Назовите, что лишнее на картинке.
5) Слайд – ночь. Воспитатель: Дети, а на этой картинке мы с вами можем увидеть, что солнце спустилось вниз и прячется далеко за облаками. Небо становиться разноцветным – розовым, синим. Как выдумаете, какое это время суток? (ночь) Правильно, ночью мы с вами спим.
6) Воспитатель: Назовите, что лишнее на картинке.
Молодцы, вы все верно рассказали.
Пальчиковая гимнастика «Фонарики».
Фонарики зажглись (пальцы выпрямить)
Фонарики погасли (пальцы сжать).
Воспитатель: Мы фонарики зажжем, а потом гулять пойдем. Вот фонарики сияют нам дорогу освещают.
Воспитатель: Степашка, ты запомнил когда и что надо делать?
А теперь давайте покажем Степашке как мы умеем отгадывать загадки.
1. К нам в окно луна глядит малым деткам спать велит (ночь).
2. Солнце спряталось давно в доме тихо и темно. (ночь)
3. На лугу цветы проснулись, мы в кроватках потянулись (утро)
4. Раз, два, три, четыре, пять собираемся гулять. (день)
Коллективная работа «Солнышко».
Это задание можно считать диагностическим и коррекционным: оно работает на повышение самооценки ребенка и хорошо показывает, насколько в сознании ребенка закрепились те или иные представления о себе.
Слайд 7 Солнышко.
Воспитатель: Какое оно? (яркое, желтое, теплое) а теперь давайте мы представим, что каждый из вас тоже солнышко. И у Солнышка есть свое имя (перечисляем имена детей).
Воспитатель: А теперь сделаем отпечаток лучика солнышка своими ладошками, называя какое-то свое замечательное качество (Какой ты).
Задача этого задания – постараться позволить ребенку пофантазировать, прихвастнуть.
Зайка: Спасибо, ребята, вы такие молодцы! Так интересно все рассказали и показали. Я вам приговорил угощения, а теперь мне пора к свои друзьям. До свидания!
Воспитатель: Ребята, что вы сегодня узнали, что вам понравилось?