Приложение МААМ

Открытое мероприятие для школы «Оренбуржье»

Оксана Фокина
Открытое мероприятие для школы «Оренбуржье»
▼ Скачать + Заказать документы

Окружающий мир (нестандартный, интегрированный урок)

УМК: Школа России

Тема: Красная книга.

Класс: 2

Цели: познакомить учащихся с Красной книгой.

Планируемые результаты: учащиеся познакомятся с тем, что такое Красная книга;

узнают животных и растения в том числе и Оренбургской области, которые в нее внесены;

поразмышляют, почему они попали в нее и как их нужно охранять;

Публикация «Открытое мероприятие для школы „Оренбуржье“» размещена в разделах

будут учиться: находить нужную информацию в учебнике и другой литературе, работать в паре, составлять стихотворный текст.

Оборудование: учебники, карточки с заданиями, фломастеры, проектор, экран, презентация, Красная книга, выставка книг (энциклопедии о животных и растениях).

Ход урока

I. Организационный момент.

Вот и начался урок.

Все внимание включай,

Не крутись и не зевай,

Руку выше поднимай

И пятерку получай!

II. Введение в тему.

- Сегодня мы отправимся с вами в удивительное путешествие в страну Охраняйкино.

Ребята, как вы думаете, почему страна имеет такое странное название (предположения учащихся).

Жителями этой страны являются растения и животные, с которыми мы сегодня и познакомимся.

В гости к жителям страны Охраняйкино мы отправимся на поезде, поэтому мы должны приобрести билет. А билет нам может выдать только …отгадайте кто?

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

- Медведь нас пустит в поезд, если мы справимся с домашним заданием.

Рыбкин Ярослав, Алчинбаев Вадим.

III. Разминка.

Логическая цепочка «Может, да, а может, нет, так подумай – дай ответ!»

1. Корень, стебель, цветок, букет, лист – это части растений.

2. Береза, клен, ясень, сосна, осина – это лиственные деревья.

3. Сова, грач, летучая мышь, воробей, дятел – это птицы.

4. Тигр, медведь, белка, бегемот – впадет в зимнюю спячку.

Итак, мы удачно прошли первое испытание, отправляемся в путешествие.

IV. Первая остановка «Красная книга». (Слайд 1)

-На этой станции мы познакомимся вот с этой книгой (учитель демонстрирует Красную книгу).

- Почему книга имеет такое название и цвет? Красный цвет говорит нам – стой! Еще один шаг и может быть поздно. Само название книги привлекает внимание людей и заставляет задуматься о варварском уничтожении природы. А вот когда книгу стали издавать, и какие еще есть страницы в книге вы узнаете из научной статьи

Красную книгу начали создавать в 1948 году. В нее записаны растения и животные, которым нужно помочь в первую очередь. Самая первая книга была выпущена в 1963 году. Книга имеет разные цвета страниц.

На красных страницах перечислены растения и животные, которым грозит полное исчезновение.

На белых страницах – редкие представители флоры и фауны.

На желтых страницах представлены растения и животные, численность которых быстро сокращается.

На серых страницах – малоизученный мир растений и животных.

На зеленых представлены виды, которые удалось спасти.

На черных страницах – исчезнувшие виды. (Слайд 2)

Но самое страшное, ребята, что число записей в Красной книге из года в год растет, а запись в книге не гарантирует защиту тому или иному виду растения или животного. Бывает, что и наоборот: браконьеры желая поживиться начинают уничтожать охраняемые виды растений и животных.

V. Вторая остановка «Цветочная» (Слайд 3).

На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

Учитель: - Сейчас на земле в опасности 25 тысяч видов растений.

Давайте познакомимся с некоторыми из них. А в этом нам помогут стихи.

Но, что с ними случилось! Все стихотворные строчки рассыпались и их невозможно прочитать. Ребята, помогите собрать стихи.

Собрать стихи

Учащиеся работают в парах, собирают разрезанные на части четверостишия (у каждой пары свое задание).

Давайте, скорее, прочитаем, что у вас получилось.

Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит,

Мне кажется: его задень,

И он тихонько зазвенит. (Слайд 4)

Колокольчики мои, цветики степные,

Что глядите на меня, темно-голубые?

И о чем звените вы в день веселый мая,

Средь некошеной травы головой качая. (Слайд 5)

Синее небо упало на луг,

Синим, пресиним всё стало вокруг,

На лугу расцвели, у синей реки,

Как синие небо, цветки – васильки. (Слайд 6)

Тишина. Лишь кое- где

Скрипнет камышинка.

Спит на розовой воде

Белая кувшинка. (Слайд 7)

Жарко солнце светит,

Грозы пронеслись,

Лилий многоцветья,

Краской взорвались. (Слайд 8)

- Ребята, найдите в учебнике на стр. 89, какие еще растения занесены в Красную книгу. (Венерин башмачок, лотос, женьшень)

Найдите в учебнике сведения об этих растениях. Прочитайте (учащиеся читают вслух).

Что интересного узнали о данных растениях? (Ответы учащихся)

Есть ребята в Красной книге и растения Оренбургской области. Это Чина Литвинова,Ятрышник шлемовидный, Адонис весенний, Ветреница лесная, Венерин башмачок.

Сведения об этих растениях вы можете найти в «Я познаю мир», «Что есть что. Ядовитые растения» (учитель представляет книги с выставки).

VI. Физкультурная минутка.

- А сейчас немного отдохнем.

К речке быстро мы спустились, Наклонились и умылись Раз, два, три, четыре! Вот как славно освежились! А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно: Вместе – раз, это – брасс. Одной, другой – это кроль. Все как один плывем, как дельфин. Вышли на берег крутой, И отправились домой.

VII. Следующая остановка «Меньшие братья» (Слайд 13).

-Как думаете, с кем на этой станции познакомимся? Кого мы называем меньшими братьями?

Правильно, это представители животного мира.

Найдите названия животных, занесенных в Красную книгу в следующем задании. В каждой строчке спрятались названия животных, занесенных в Красную книгу (Слайд14).

Аволксвтигруйфрвжзгепардельфин

лошадьтыморжоаслеопарднелззубр

Далее учитель демонстрирует на экране животных, которых нашли учащиеся и уточняет их названия: амурский тигр (Слайд15, красный волк (Слайд 16, лошадь Пржевальского (Слайд 17, морж атлантический (Слайд 18, беломордый дельфин (Слайд 19, азиатский гепард (Слайд 20, дальневосточный леопард (Слайд 21, зубр (Слайд 22).

-Какое из этих животных вы можете найти на страницах своего учебника? (Зубр)

Прочитайте информацию об этом животном.

Также существуют животные Оренбургской области, занесенные в Красную книгу.

Об одном таком животном нам расскажит Сорокина Катя (Выхухоль).

Давйте посмотрим какие еще животные Оренбургской области занесены в Красную книгу.

Сайгак, колонок, пищуга степная, белка Башкирская.

Сведения об этих животных найдете в следующих энциклопедиях «Я познаю мир», «Все о животных», «1500 самых удивительных животных», «Звери мира. Самые красивые и знаменитые» (эти книги можно найти в ь и городской библиотеке).

VIII. Станция «Охраняйкино» (Слайд 29).

- Ребята, как вы думаете, почему на нашей планете есть растения и животные, которым требуется наша помощь? Кто или что в этом виноват? (Предположения учащихся).

Да, ребята, в основном главным виновником этого является человек.

Ученик читает стихотворение А. Игнатовой «Недалекое будущее»

Иманжанова Даша

Человек идет, скучает

В одиночестве в лесу,

По дороге не встречает

Ни оленя, ни лису…

Не летит пчела на клевер,

Уток нету в камышах…

Вместо птиц китайский плеер

Заливается в ушах.

Не цветет в траве фиалка.

Рыбы нет в глубинах рек.

Слева – свалка, справа – свалка,

Посредине – человек.

Что стоишь – глядишь уныло?

Раньше думать надо было!

-Подумайте, к чему призывает нас автор стихотворения? (Ответы детей)

1. Люди всего мира поняли, что природа планеты в опасности. Поэтому во многих странах ведутся большие работы по охране природы. Проводится такая работа и в нашей стране. Переоборудуются многие заводы и фабрики с тем, чтобы не загрязнять воду и воздух. На месте вырубленных лесов люди сажают новые. Запрещено собирать редкие растения, охотиться на редких животных.

2. В нашей стране накоплен некоторый опыт в деле сбережения природных ресурсов. Спасены от полного истребления и восстановили свою численность такие ценные животные, как соболь, бобр, лось, сайгак, зубр. Для этого создаются заповедники.

Заповедники — это охраняемые природные участки, где запрещена любая хозяйственная деятельность. Цель создания заповедников — сохранение природы в ее естественном состоянии, во всем многообразии и сложности.

3. Для того чтобы сохранить исчезающие виды создаются специальные охранные зоны – национальные парки. Таких организаций в России на данный момент существует уже 35. Их небольшое количество объясняется тем, что создаваться они стали сравнительно недавно – около 25 лет назад. Площадь территории занимаемой национальными парками около 7 миллионов гектаров.

В нашей области это национальный парк «Бузулукский бор».

5. Создаются искусственные водохранилища. Самым крупным на Южном Урале искусственным водоёмом является Ириклинское водохранилище.

6. Создаются региональные заказники, Светлинские озера.

Задание: Экологический знак.

- Поработайте в парах и придумайте, какие меры по защите растений и животных, о которых мы сегодня говорили, вы можете предложить.

Оформите свой ответ в виде рисунка экологического знака.

Нельзя ломать ветви деревьев и кустарников.

Нельзя срывать цветы.

Нельзя ловить бабочек, стрекоз и других насекомых.

Нельзя уничтожать жаб, лягушек, змей и других животных.

IX. Рефлексия учебной деятельности.

- Наше путешествие подошло к концу. В какой стране мы сегодня были в гостях?

На каких станциях останавливались? Как вы объясните, что такое Красная книга?

Что сегодня каждый из вас понял для себя?

Расскажите, какие меры по защите природы, вы придумали? Какие экологические знаки нарисовали? (Ответы учащихся)

Домашнее задание: подготовить сообщение о любом растении или животном Оренбургской области, занесенном в Красную книгу.

Используемая литература:

1. Н. Т. Брыкина, О. Е. Жиренко, Л. П. Барылкина «Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир» : М. : ВАКО,2004.

2. А. В. Керженцева, Л. Ф. Балова «Национально – региональный компонент в начальной школе» : Нальчик, 2003.

3. Журнал «Педагогическое творчество» : № 12, 2008.

Интернет-ресурс:

1. https://divmir.ru/krasnaya-kniga/krasnaya-kniga-mira

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное внеклассное мероприятие для учащихся 9 класса коррекционной школы по географии «Такой многоликий Китай» Интегрированное внеклассное мероприятие по географии 9 класс (коррекционная школа) Тема «Такой многоликий Китай». Учитель Дурченко Л. П.

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы «Казахстан, ты Родина моя!» Классный час: «Казахстан, ты Родина моя!» 1 ведущий: Мы дети свободной и мирной страны. Народ наш великий не хочет войны. И матери наши,.

Мероприятие для воспитанников школы-интерната «Мы за здоровый образ жизни»Мероприятие для воспитанников школы-интерната «Мы за здоровый образ жизни» Государственное казенное общеобразовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Эммаусская школа-интернат».

Открытое мероприятие «Семья для домовёнка Кузи». Средняя группа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 г. Конаково. Открытое мероприятие «Семья для домовёнка Кузи».

Открытое внеклассное мероприятие для воспитанников школы-интерната «Лев Толстой для детей»Открытое внеклассное мероприятие для воспитанников школы-интерната «Лев Толстой для детей» Цель: - продолжать знакомить воспитанников с творчеством известного русского писателя Л. Н. Толстого, расширять знания о жизни и творчестве.

Открытое внеклассное занятие для воспитанников школы-интерната «Приготовление бутербродов»Открытое внеклассное занятие для воспитанников школы-интерната «Приготовление бутербродов» Цели: - Познакомить воспитанников с историей возникновения бутербродов; с видами бутербродов, технологией их приготовления; способами оформления;.

Открытое внеклассное занятие для воспитанников школы-интерната «Изготовление открытки к 8 марта»Открытое внеклассное занятие для воспитанников школы-интерната «Изготовление открытки к 8 марта» Цель: - учить приему изготовления открыток, повторить свойства бумаги, правила работы с ножницами и клеем; - развивать умения самостоятельно.

Преемственность детского сада и школы. Открытое мероприятие «Большое космическое путешествие». Преемственность детского сада и школы Открытое мероприятие «Большое космическое путешествие» Место проведения: класс школы и физкультурный.

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы «День Победы» МОУ «Средняя школа № 41» Внеклассное мероприятие 1 класс День Победы Подготовила мероприятие: учитель начальных.

Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию для учащихся начальной школы на тему «Добро и зло» Цель: формирование у обучающихся представлений об основных этических понятиях «добро» и «зло». Задачи: – воспитывать доброту и милосердие,.

Автор публикации:
Открытое мероприятие для школы «Оренбуржье»
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 21:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое мероприятие для школы «Оренбуржье»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Фокина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД