Елена Дорошенко
Мероприятие «Россия-моя страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
(МБДОУ) №9 «Звёздочка» с. Головатовка
Номинация: «Мероприятие»
(Старшая-подготовительная группа)
Авторы: Дорошенко Елена Владимировна (воспитатель)
Тема: «Россия-моя страна»
с. Головатовка
Азовский район
2017г.
Оглавление
1. Цель…. 3
2. Задачи…3
3. Актуальность…. 3
4. Предварительная работа…. 3
5. Описание мероприятия. 4
6. Планируемые результаты…. 12
7. Выводы…12
8. Заключение….12
Публикация «Мероприятие „Россия-моя страна“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
9. Приложение …. 14
Цель: развитие патриотического воспитания детей и просвещения подрастающего поколения.
Задачи:
• расширять представление о родной стране;
• обогащать словарный запас детей, формировать грамматически правильный строй речи, умение поддерживать непринужденную беседу, отвечая на вопросы;
• развивать мышление, память;
• развивать интерес к аппликации, применяя оригинальный материал (манную крупу, окрашенную гуашью синего и красного цвета);
• воспитывать патриотизм, любовь к Родине, уважительное отношение к символике нашей страны.
Работа предусматривает интеграцию содержания образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Интегративный принцип является ведущим, что соответствует Федеральному государственному стандарту дошкольного образования. (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013, № 1155).
Актуальность:
Любовь ребенка к Отчизне характеризуется яркой эмоциональной окрашенностью. «Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходит к человеку постепенно и имеет своими истоками красоту». Эти слова В. А. Сухомлинского как нельзя точно отражают специфику и суть работы педагогического коллектива детского сада в работе по патриотическому воспитанию детей. Поэтому главной задачей у дошкольников как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества; воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу; чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов; развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.
Предварительная работа: беседы о родной стране, чтение художественных произведений о России, рассматривание иллюстраций.
Описание:
Воспитатель:
Шар земной передо мной
Не такой он уж большой.
Я его верчу рукой.
Сразу край нашла лесной.
Рядом с ниточкой рекой.
Точка - город мой родной.
-О чём идет речь?
Дети: Это глобус.
Воспитатель: Правильно, ребята. Это глобус. Скажите, а что такое глобус? Дети: Модель планеты Земля.
Воспитатель: Какая удивительная планета Земля! На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки, расстилаются широкие равнины, 'шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы. Очень много разных стран на нашей планете.
- А мы с вами живём в какой стране?
Дети: В России.
Ребё нок:
РОССИЯ
Россия — как из песни слово.
Берёзок юная листва.
Кругом леса, поля и реки.
Раздолье, русская душа.
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей,
Люблю, всем сердцем понимаю
Степей таинственную грусть.
Люблю всё то, что называют.
Одним широким словом — Русь
В. : какой город является столицей нашей страны?
Д. Москва
Презентация
Воспитатель: Ребята, а кто же управляет такой большой страной?
(президент).
- Президентам нашей страны является.? {В. В. Путин)
- А кто избирает президента? (народ)
Какие символы нашей страны вы знаете? ( слайды: герб России, флаг России, гимн России) - Найдите флаг нашей страны среди других. (Слайд) - Как выглядит флаг нашей страны? Сколько полос на флаге России? - Какого цвета полосы на флаге? - Какое значение имеет красный, синий, белый цвет? - Красный символизирует храбрость, мужество, красоту; синий - синее небо над землёй; белый - мир, чистоту. -
А сейчас найдите герб нашей страны. (Слайд) Герб у нашей страны вот такой. Посмотрите, что вы видите на гербе
Воспитатель: На нашем гербе мы видим птицу - это орёл, орёл с двумя головами, что означает, что мы независимое государство, что в нашей стране живут люди разных национальностей. Но всех нас связывает одна Родина.
В центре орлов - это всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом. - Герб является знаком отличия, эмблемой государства. Его изображение помещается на флагах, печатях, монетах, на паспорте гражданина России. Воспитатель: А что же такое - гимн? (Гимн - это главная песня страны, его слушают стоя.) У каждой страны свой гимн. Когда играет гимн России, то нужно вставать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время звучания гимна - мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. Прослушать отрывок.
Гимнастика для глаз
«Глазкам нужно отдохнуть.»
(Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.»
(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.»
(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут»
(Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.»
(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!»
(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
Воспитатель: Любой русский человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет что-то своё, очень-очень родное. Оказалось, что представления у многих людей совпадают. Для многих людей символом России является белоствольная берёзка, потому что таких берёз, берёзовых рощ нет больше нигде в мире (показ слайда). - Ребята, давайте рассмотрим берёзку и скажем, какая она? (подбор слов-признаков).
Воспитатель: Какое очаровательное дерево - берёза. Похожа она на стройную девушку в белом сарафане. Это дерево - символ русского народа. О ней поют песни, пишут стихи, складывают сказки. Где бы ни росла берёзка, всюду она приносит людям радость и свет. Наши предки верили, что берёза может исполнять самые сокровенные желания. Нередко молодые девушки приносили берёзе угощения, садились около неё и обращались с просьбой исполнить самую заветную мечту. - Ещё одним символом России является цветок. Отгадайте, какой?
Ещё одним символом России является цветок. Отгадайте, какой? Стоит в лесу кудряшка- Белая рубашка, Сердечко золотое. Что это такое? (ответ детей – ромашка).
Воспитатель: Ромашка, как и береза, символ русской природы. По народному преданию, ромашка вырастает там, где упадёт с неба звезда. Ромашки схожи по форме с зонтиками, по одной древней легенде ромашки были зонтиками у маленьких гномиков. Начнётся в степи дождь, гномик укроется ромашкой, либо сорвёт её и шагает по степи, поднимая цветок над головой. Дождь стучит по ромашковому зонту, струйками стекает с него, а гномик остаётся совершенно сухим. - А теперь мы немножко поиграем.
Физминутка:
В нашей стране горы- высокие,
Реки глубокие,
Степи широкие,
Леса большие,
А мы- ребята вот такие
В: Берегите Россию - нет России другой. Берегите её тишину и покой — это небо и солнце, этот хлеб на столе. И родное оконце в позабытом селе. Берегите Россию, без неё нам не жить Берегите её, чтобы вечной ей быть Нашей правдой и силой всею нашей судьбой, Берегите Россию Нет России другой.
Воспитатель: А сейчас я хочу вам предложить взять свои стульчики и пройти к столам. Мы с вами выполним аппликацию, где каждый сделает Российский флаг. У вас у каждого на столе лежит картон белого цвета, на нем две полоски. В начале нужно взять кисточку и клей на верхнюю полоску. А затем посыпьте манкой белого цвета. Лишнюю манку нужно стряхнуть в тарелочку. Затем клеем мажем вторую полоску и посыпаем манной крупой синего цвета. Лишнюю манку нужно стряхнуть в тарелочку. И клеем мажем нижнюю полоску и посыпаем манной крупой красного цвета. Лишнюю манку нужно стряхнуть на тарелочку.
В. Какие символы России вы запомнили?
-Что они символизируют?
- С какой страной вы бы хотели ещё познакомится?
Планируемые результаты:
Ребёнок имеет краткие сведения об истории города, района, области.
Знает дату своего рождения, свое отчество, домашний адрес, номер телефона; имена и отчества родителей; адрес детского сада.
Знает герб, флаг Российской Федерации, Московской области.
Имеет представление о Президенте, Правительстве России; о воинах-защитниках Отечества, о ветеранах ВОВ.
Знает стихи, произведения искусства местных поэтов и художников.
Знает правила безопасности поведения в природе и на улицах. Имеет элементарные представления об охране природы, о заповедниках, заказниках Московской области.
Понимает сопричастность к социальной и окружающей среде, осознает себя полноправным членом общества.
Имеет представление о родном крае; о людях разных национальностей, их обычаях, о традициях, фольклоре, труде и т. д. ; о Земле, о людях разных рас, живущих на нашей земле; о труде взрослых, их деловых и личностных качеств, творчестве, государственных праздниках, школе, библиотеке и т. д.
Вывод: невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике.
Одной из основных задач ФГОС ДО, является: «объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества».
Поэтому нравственно – патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы в ДОО.
Заключение.
Таким образом, решая задачи нравственно — патриотического воспитания каждый педагог должен строить свою работу в соответствии с местными условиями и особенностями детей.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
С младенчества ребёнок слышит родную речь. У каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. «Это — первые и блестящие попытки русской народной педагогики, — писал К. Д. Ушинский, — и я не думаю, чтобы кто-нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа». Он ввел в русскую педагогическую литературу термин «народная педагогика», видя в фольклорных произведениях национальную самобытность народа, богатый материал для воспитания любви к Родине.
Постепенно у дошкольников складывается «образ собственного дома» с его укладом, традициями, стилем взаимоотношений. Ребенок принимает свой дом таким, каков он есть и любит его. Это чувство «родительского дома» ложится в основу любви к Родине, Отчизне. Если в семье есть свои, только ей присущие привычки, правила (отмечать какие-то даты, готовить друг другу сюрпризы, вместе отдыхать и т. п., то все это постепенно и основательно входит в социальный опыт ребенка и остается как приятные воспоминания детства, которые хочется пережить снова. У каждого воспоминания, но они дороги человеку и накрепко привязывают его к родному дому, родным людям.
Задачей педагога и, конечно, родителей является сделать так, чтобы подобных «теплых» воспоминаний у ребенка было побольше.
Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы в своей природе, людях и их труде, замечательном народном творчестве. Отбор соответствующего материала позволяет сформировать у дошкольников