Татьяна Степанова
Открытое мероприятие с детьми по теме: «Правила пожарной безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Уточнять знания детей об огне, его пользе, опасности для людей; учить осторожному обращению с огнем; повторять правила поведения при пожаре.
Материалы:
• Два пожарных шлема, спичечный коробок, большая спичка, пироги, блины, грибы, маски: 1 крокодил, 2 курочки, 2 ежа, 2 лягушки, ведерко, ковш, ушат, костюм кошки, утюг, гладильная доска, макет огня, домик, телефон 2шт., 2 стула, 2 куклы, 2 ведерка с водой, одно большое ведро.
Предварительня работа:
Публикация «Открытое мероприятие с детьми по теме: „Правила пожарной безопасности“» размещена в разделах
• Рассказывание детям об осторожном использовании пожароопасных
предметов: спички, электроприборы, чтение художественной литературы, заучивание своего адреса, дидактические игры на тему «Огонь», рассматривание иллюстраций.
Ход.
Дети под марш проходят по залу, садятся.
Воспитатель: Дорогие ребята! Мы сегодня с вами собрались в зале, что бы еще раз поговорить о правилах осторожного обращения с огнем, о людях, которым приходится бороться с огнем.
Ребенок: Пограничники охраняют землю от незваных пришельцев. Летчики берегут небо. А пожарные?
Ребенок: Им доверено беречь и небо, и землю, и лес, и дом – все то, что принято называть в нашей стране Народным Достоянием.
Воспитатель: А может ли огонь быть нашим другом?
Дети: Может.
Воспитатель: Может ли быть огонь нашим грозным врагом?
Дети: Может.
Ребенок: Знают все: человек без огня
Не живет ни единого дня!
При огне, как при солнце, светло!
При огне и зимою тепло!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, вокруг:
Наш огонь – повседневный друг!
Но, когда мы небрежны с огнем,
Он становится нашим врагом…
Ребенок: Человеку друг – огонь!
Только зря его не тронь!
Если будешь баловаться,
То беды не миновать!
От огня не сдобровать!
Ребенок: Знайте, в гневе он сердит:
Ничего не пощадит.
Уничтожить может школу,
Поле хлебное, твой дом.
А у дома все кругом!
И взметнувшись до небес,
Перекинется на лес!
Воспитатель: Гибнут в пламени пожара
Даже люди иногда…
Дети: Это помните всегда!
Это помните всегда!
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня к нам на праздник прибыла пожарная команда «Огонек» (двое детей в шлемах пожарный входят под музыку в зал).
Ребенок: Друзья!
От нашей маленькой бригады,
От «Огонька» – большой привет!
Признаться вам мы очень рады!
Что мест свободных почти нет…
Приятно то, «Огонек»
Всю детвору сюда привлек.
Ребенок: Скажем прямо – все знают артистов, космонавтов, врачей хоккеистов
О нас вспоминают тогда, когда в доме случится беда.
Ребенок: Вахта серьезная мы это знаем.
Богатство страны от огня охраняйте
(Обращается к детям)
Правила пожарные без запинки знайте,
Правила пожарные строго соблюдайте.
Ребенок: Правило первое касается каждого,
Правило это - самое важное!
И на улице и в комнате,
Вы о нем, ребята, помните!
Дети: Спички не тронь,
В спичках – огонь!
Воспитатель: Огонь – не игрушка, запомните каждый.
А вот что,ребята, случилось однажды:
Две лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синие зажгли.
(Девочки лисички под музыку выполняют движения)
Воспитатель: Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит!
Эй, пожарные, бегите, помогите, помогите!
Воспитатель: Долго, долго крокодил
Море синие тушил.
Пирогами и блинами,
И сушеными грибами
(Дети в масках эмитируют тушение пожара)
Прибегали два курчонка,
Поливали из ведерка.
(Дети в масках эмитируют тушение пожара)
Прибежали два ежа
Поливают из ковша.
(Дети в масках эмитируют тушение пожара)
Прибежали лягушата,
Поливали из ушата.
(Дети в масках эмитируют тушение пожара)
Тушат-тушат не потушат,
Заливают – не зальют.
Тут бабочка прилетела,
Крылышками помахала.
Море стало потухать и потухло.
Вот обрадовались звери,
Заплясали и запели,
Ушками захлопали,
Ножками затопали.
(Общая пляска зверей)
Ребенок: Правило второе легко запомнить можно:
С электроприборами будьте осторожны!
А может случится с вами вот такая история:
(Кошка-девочка под музыку мурлычет, гладит фартук, уходит, оставляет утюг, звучит тревожная музыка)
Воспитатель: Тили-Тили-Тили-Бом!
Загорелся кошкин дом!
(Ставит макет огня у домика)
Кошка выскочила, глаза выпучила.
(Кошка бегает, машет руками)
Воспитатель: бежит курочка с ведром,
Заливает кошкин дом.
(Помогает заливать из ведра и пожарный).
Кошка и курочка: Спасибо пожарным, а то бы беда!
Пожарные нас выручают всегда!
Воспитатель: Помни о правилах ночью и днем!
Будь осторожен с огнем!
Воспитатель: Я сейчас буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте:
«Это я! Это я, это все мои друзья!»
Но будьте очень внимательны.
- Кто, услышав запах гари
Сообщает о пожаре?.
- Кто из вас, заметив дым,
Говорит «Пожар, Пожар.»
- Кто из вас шалит с огнем
Утром, вечером и днем?
- Кто почуяв газ в квартире,
Позвонит по «04»?.
- Кто от маленькой сестрички
Прячет, дети, дома спички?.
Воспитатель: Вы ребята, не устали,
Может отдыхать пора?
Дети: Нет!
Воспитатель: Хорошо! Пусть в этом зале продолжается игра!
Внимание! Внимание!
Игра–соревнование!
( Комбинированная эстафета: организуется две команды с названиями «Искорка» и «Костерок»)
I этап: «Кто быстрее сообщит о пожаре?»
Нужно добежать до телефона и сообщить о пожаре и назвать адрес.
II этап: «Спасательные работы»
Проползите, «спасаясь от дыма», под стульями до «места пожара», взять на руки куклу и «вынести из огня».
III этап: «Кто быстрее потушит огонь?»
С ведерком воды добежать до «Места пожара», вылить воду и вернуться. Таким образом, несколько человек наполняют большое ведро. Та команда, которая скорее его наполнит, объявляется победителем.
Воспитатель: Дорогие ребята!
Время наше подошло к концу.
Мы не только играли, мы еще раз повторили и хорошо запомнили пословицу :
«Что спички для нас –
не игра, не забава.
Что шалость с огнем до добра не ведет!»
(заключительная игра с детьми с использованием мультимедийного оборудования)
ИГРУ ВЫ МОЖЕТЕ ПОСМОТРЕТЬ В ЗАГРУЖЕННЫХ ФАЙЛАХ.