Татьяна Шемшура
Открытое мероприятие по экспериментированию с водой для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое мероприятие по экспериментированию с водой для старшей группы
Тема : «Вы слыхали о воде? Говорят она везде!»
Программное содержание:
формировать у детей понятие физических свойств воды (прозрачная, без запаха, без вкуса), подвести детей к пониманию того что их можно менять, закреплять знания детей о необходимости воды для человека, накапливать опыт установления связей при наблюдении, развивать умение анализировать, делать выводы, обогащать словарный запас, воспитывать бережное отношение к воде.
Публикация «Открытое мероприятие по экспериментированию с водой для детей старшей группы» размещена в разделах
Материал: графин с кипяченой водой, стаканы, ложечки, кисточки, сахар, соль, лимон, кофе растворимый, ягоды, экран, фотографии воды в разных ситуациях.
Ход занятия
Дети заходят в зал. На столе стоит графин с водой.
Воспитатель – Ребята, как вы думаете что это?
Дети рассматривают, советуются.
Дети – Вода.
Воспитатель – А как вы определили?
Дети – Это бесцветная жидкости, не пахнет.
Воспитатель – А зачем нам нужна вода?
Дети – Пить, мыться, стирать, готовить еду, поливать растения, поить животных и т. д.
Воспитатель – Верно ребята, вода нам очень нужна. Послушайте стихотворение «Волшебная вода»
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду её найдете,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить :
Без неё нам не прожить!
Воспитатель – А сейчас я вам покажу фотографии на которых мы увидим для чего нам нужна вода.
Воспитатель – Ребята, вы сказали что вода это прозрачная жидкость. А как вы думаете можно изменить цвет воды?
Дети – Развести в ней краску.
Воспитатель – Давайте попробуем это сделать.
Дети садятся за первый столик, где стоят стаканчики с водой, краска нескольких цветов и окрашивают воду,размешивая краску кисточкой для рисования. ( Дети делают вывод: краска синего цвета окрашивает воду в синий цвет, красная в красный и т. д.)
Дети переходят к другому столику. На нём стоят прозрачные стаканчики с кипяченой водой, соль, сахар, лимон.
Воспитатель – Ребята попробуйте воду в стаканчиках. Какая она на вкус? Сладкая, кислая? (выслушать ответы детей) Вода действительно не имеет определённого вкуса. А можно ли изменить вкус воды? Возьмите по желанию сахар, соль или сок лимона, размешайте в воде и попробуйте. (Дети проделывают опыт) Скажите что изменилось? ( Дети делают вывод: сахар растворился и сделал воду сладкой, соль – соленой. сок лимона – кислой. Но цвет не изменился.)
Дети переходят к третьему столику. На нем стоят прозрачные стаканы с кипяченой водой, кофе растворимый, варенье или ягоды в сахаре.
Воспитатель – Ребята а вода пахнет? (дети исследуют воду на запах). Вода действительно не пахнет. А появиться ли запах у воды если мы размешаем в ней варенье, кофе? (дети проводят эксперимент, делают вывод: у воды появился запах)
Воспитатель – У воды появился только запах?
Дети – Еще цвет, кофе окрасил воду в коричневый цвет, варенье из клубники в красный.
Воспитатель – А попробуйте на вкус воду.
Дети – Кофе сделал воду горьковатой, варенье – сладкой.
Воспитатель – значит последний эксперимент показал нам, что у воды можно изменять сразу несколько ее свойств.
Молодцы ребята, вы славно сегодня провели время, узнали много интересного о воде, но мы с вами еще вернёмся к разговору о воде, у меня ещё есть что вам рассказать.