Людмила Николаевна Пясецкая
Мероприятие в средней группе «Дворец для Осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Обучающие задачи:
- закреплять умение и желание задумывать постройку, правильно называть детали строительного материала;
-расширять представление об окружающей действительности.
Развивающие задачи:
- развивать психические процессы, логическое мышление, речь, умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные задачи:
-воспитывать этические нормы, чувство взаимовыручки.
Публикация «Мероприятие в средней группе „Дворец для Осени“» размещена в разделах
Материалы и оборудование:
набор мягких модулей, картинки из серии «Осень», разноцветные осенние листья, шары, венок из осенних листьев, муляжи фруктов и овощей, зонт, резиновые сапожки, игрушка-тачка, Лесовичок из природного материала, игрушка – сова, бумага и карандаши для каждого ребенка, схема –план, телеграмма, денежные знаки, ноутбук, макет – автомобиль, фуражка, руль, каски, каравай, колосья, ленточка, корзина с яблоками, 2 вазы, колосья, цветы.
Предварительная работа:
прогулки, экскурсии, наблюдение, экспериментальная деятельность, конструирование, аппликация, рисование, чтение художественной литературы и малых фольклорных форм об осени, игры с конструктором и настольно-печатными играми, беседы, рассматривание альбомов, картин.
Образовательная ситуация на игровой основе
Зал украшен осенними атрибутами и декорациями. Звучит музыка композитора Вивальди «Времена года». Дети входят в зал.
Педагог: Ребята, я так рада, что вы пришли в детский сад. К нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте.
Педагог: Дети, как красиво вокруг! Послушайте загадку.
«Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья».
(Осень)
Посмотрите, какое время года изображено на этих картинах?
Дети: Осень.
(Демонстрация картин с изображением различных периодов осени).
Педагог: Ранняя осень. Золотая осень. Поздняя осень Я, ребята, предлагаю вам поиграть в интересную игру «Осенняя пора?» Принесите к каждой картине атрибуты, с которыми мы встречаемся осенью.
(цветы, колосья, муляжи фруктов, листья, муляжи овощей, хозяйственный инвентарь, веточка с листиком, зонт, резиновые сапожки, картинка с перелетными птицами).
Вы играли очень хорошо! Понравилась игра?
Дети: Да
(Становятся полукругом)
Педагог: Посмотрите, к нам прилетела Совушка – Сова Большая Голова. Она просит вас прочитать стихотворения об осени.
Ребенок: Ходит Осень по дорожкам,
Промочила Осень ножки.
Дождик льёт, дождик льёт,
Погулять нам не даёт.
Осень времечко сырое,
Дождик льется с высоты.
Люди чаще открывают разноцветные зонты.
Педагог: Поздней осенью, дождик чаще и холоднее. А какое время года наступит после осени?
Дети: Зима.
Педагог: Совушка – Сова Большая Голова принесла телеграмму, в которой написано: «Дети, вам пишут времена года – Зима, Весна, Лето. Мы очень заняты сезонными делами, поэтому просим вас помочь построить дворец для Осени. План строительства и денежные средства предоставляем».
Ребята, нам предстоит выполнить серьезное поручение. Вы готовы? Тогда вперёд! (Дети подходят к окошку с табличкой «Строительная фирма «Времена года»». Ребёнок читает название фирмы).
Дети и педагог: Здравствуйте. Мы пришли к вам по рекомендации времен года.
Сотрудник фирмы: Здравствуйте. Я с нетерпением жду вас.
Педагог: Нам нужны стройматериалы для строительства дворца Осени. Дети, назовите, какие детали нам необходимо приобрести.
Дети: Бруски, кирпичики, кубы, цилиндры, призмы (Дети подают сотруднику фирмы денежные знаки).
Сотрудник фирмы: Все готово. Нарисуйте строительный материал, который вы хотите купить, и на площадке вас ждёт машина со строительными материалами.
Дети и педагог: Спасибо!
Сотрудник фирмы: Счастливого пути! Успехов в строительстве.
(Ребята садятся возле макета «автомобиль» и поют песенку)
Мы едем, едем едем.
На стойку мы спешим.
Для Осени в подарок
Дворец соорудим
Тра-та-та
Тра-та-та
Наша стройка начата
Тра-та-та
Тра-та-та
Хорошо идут дела.
Педагог: Дети, нам придётся постараться. Осень будет жить во дворце в снежную пору, переменчивой весной и знойным летом.
На стройке необходимо соблюдать технику безопасности. Для этого мы воспользуемся касками (Все надевают каски. Под музыку дети строят дворец).
Педагог: Какой красивый дворец! Вам нравится! А я вам предлагаю украсить этот дворец осенними атрибутами, чтобы он был еще краше. А добрый старичок – Лесовичок будет охранять Осень.
(Дети переносят атрибуты от картин к постройке и украшают замок).
Ребёнок:
Мы построили дворец
Для самой лучшей Осени!
Рады встретиться мы с ней,
Оказать ей почести!
Осень: Ау! Иду! Здравствуйте! Случайно в Интернете увидела, как вы для меня стараетесь. Большое вам спасибо, ребята! Какой замечательный дворец у вас получился!
Педагог: Осень! Мы рады видеть тебя! Добро пожаловать во дворец.
(Осень перерезает ленточку. Девочка встречает ее хлебом-солью)
Осень: Дети, а как вы строили дворец для меня?
Дети: Мы покупали строительный материал, везли его на машине, разгружали и построили дворец.
Осень: А какие стройматериалы нужны были для постройки такого красивого дворца. (Ответы детей)
Осень: (с поклоном) Спасибо. Я буду помнить вашу заботу и доброту и в следующем году всех одарю богатым урожаем. Примите и от меня дары. (Осень падает корзинку с яблоками)
Дети: Спасибо!
Педагог: Пора нам отправляться домой, заводим автомобили.
Дети: Рррр. Поехали! (Дети под музыку выходят из зала).