Варвара Николаевна Григоренко
Конспект открытого мероприятия по ФЭМП в старшей группе «Дом Дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- закрепить счет от 1 до 10, обратный счет;
- закрепить знание геометрических фигур;
- развивать навыки ориентировки на плоскости;
- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве;
- упражнять в составлении изображения из геометрических фигур;
- развивать глазомер;
- формировать познавательный интерес к математике;
- развивать наблюдательность, память, внимание, воображение.
Темочки:
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Материал и оборудование: конверт с письмом; карточки для дидактической игры разные дома; куски гибкой проволоки 30 см; резиновый мяч; массажные шарики Су-Джок на каждого ребенка; аппликация Дом дружбы; набор геометрических фигур на каждого ребенка; силуэтные изображения сказочных персонажей; макет королевства «Дружбы», музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: игры с гибкой проволокой, заучивание пальчиковых гимнастик с массажными шариками Су-Джок, беседы о профессиях, дидактические игры, игра «Строитель».
Ход ООД:
Приветствие «Доброе утро»
Доброе утро (разводят руки в стороны и слегка кланяются друг другу)
Улыбнись скорее!
И сегодня весь день, будет веселее
(поднимают руки вверх)
Мы погладим лобик.
Мы погладим носик,
И щечки.
(Выполняют движения по тексту).
Будем мы красивыми,
Как в саду цветочки!
(наклоны головы к правому и левому плечу).
Разотрем ладошки сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее, смелее
Ушки мы теперь потрем
(Движения по тексту).
И здоровье соберем.
Улыбнемся снова,
Будем все здоровы!
(Разводят руки в стороны).
Воспитатель: Ребята, когда утром я пришла на работу, то обнаружила у дверей нашей группы конверт. Его наверное доставил, как вы думаете кто?
Дети: Почтальон, это он приносит почту людям.
На конверте написан адрес: ст. Архонская, ул. Пушкинская №1. Детский сад «Родничок», старшая группа.
А от кого письмо, на конверте не написано
Прочитаем письмо? (прочитаем)
Воспитатель:(вскрывает конверт, достает письмо)
Слушайте!
«Здравствуйте, дорогие дети старшей группы! Мне очень нужна ваша помощь. Несколько лет назад мы вместе с друзьями построили Королевство Дружбы с большими домами. С тех пор так много девочек и мальчиков, кошек и собак, ворон и синиц, крокодилов и других животных захотели дружить, что места в нашем королевстве стало не хватать. Помогите, пожалуйста, построить дома в королевстве Дружбы! Мои друзья и я будем вам очень благодарны.
Чебурашка!»
Так вот от кого это письмо! Ну что, поможем Чебурашке и его друзьям построить жилые дома? (Поможем).
А вы знаете, что надо сделать. Прежде чем начать строить дом? Какие профессии участвуют в этом? (Ответы детей)
(Воспитатель ведет беседу) :
Сначала надо придумать, каким будет дом и нарисовать его на бумаге. Это делает архитектор. Инженеры должны сделать чертеж, посчитать, сколько строительных материалов нужно привезти на стройку, подумать. Как построить прочный дом. Дальше по чертежам работают строители.
Воспитатель: Как будет выглядеть наш дом,
Чем украсить. Как покрасить
Решает это не директор.
Решает это архитектор!
А вы хотите выполнить задания, которые пригодятся в работе архитектора?
Игра «Разные дома»
А сейчас, я раздам вам чертежи – карточки, на которых изображены контуры домов. А на моем столе разложены карточки с нарисованными домами. Вы должны найти тот дом, чертеж которого находится у вас. (Дети выполнят задания).
А сейчас, уважаемые архитекторы! Поиграем в игру «Выложи из проволоки». Но вначале мы проведем пальчиковую гимнастику с нашими волшебными шариками:
Этот шарик не простой,
Весь колючий, вот какой,
Меж ладонями кладем.
Им ладошки разотрем,
Верх и вниз его катаем
Свои ручки развиваем.
Можно шар катать по кругу,
Перекидывать друг другу
Раз, два, три, четыре, пять
Нам пора и отдыхать!
Воспитатель:
- у каждого из вас на столе лежит проволока. На что она похожа? (Она похожа на прямую линию). Правильно. Сделайте из этой прямой линии - ломанную. (Дети делают сгибы на проволоке). Попробуйте изобразить с помощью проволоки кривую линию (Дети произвольно выгибают проволоку).
Воспитатель загадывает загадки:
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я, тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо
Кто же я такой, друзья?
(круг)
Прямоугольник с полукругом
Круг дразнили, «толстым другом»
Круг, расстроился до слез
Уже стал и вверх подрос
Кто же угадает тут
Как теперь его зовут?
(овал)
Все четыре стороны.
Одинаковой длины.
Вам представиться он рад
А зовут его….(квадрат)
Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком
И получится фигура –
Ты, конечно с ней знаком (прямоугольник)
Теперь сделайте из проволоки треугольник, потом круг и прямоугольник. (Выполняют задания) Молодцы!
Воспитатель: Архитекторы свою работу выполнили!
Расчеты делать очень сложно.
Но научиться все же можно!
Мы с математикой – друзья.
Мы инженеры: ты и я.
Хотите стать инженерами? (Хотим)
Тогда поиграем в мячом. Игра называется «На один больше» (воспитатель бросает ребенку мяч и называет число). Ребенок ловит мяч и бросая его обратно, называет число на один больше. Игра продолжается в быстром темпе.
Игра «Назови правильно» (на ориентировку на плоскости)
На доске расположены сказочные персонажи : Чебурашка – в правом верхнем углу,. Крокодил Гена- в верхнем левом углу, Старуха Шапокляк – в правом нижнем углу, крыска-Лариска – в левом нижнем углу, в середине сказочный дом «Дружбы». Дети называют месторасположение где находится персонаж.
Физминутка.
Раз – согнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре – руки шире.
Пять, шесть – всем присесть.
Семь. Восемь – лень отбросим
Девять, десять – не зевай.
Свое место занимай! (дети садятся на свои места).
Воспитатель: Фундамент построим.
Стены и крышу.
И башни резные
Над крышей повыше.
Без окон и дверей
Обойтись нам нельзя…
На стройке работать мы будем друзья!
Вы готовы стать строителями?
Посмотрите, на доске висит образец архитектора, а перед вами на столах лежит строительный материал, различные геометрические фигуры. Каждый из вас должен выстроить дом согласно образца архитектора.
Но вначале немного разомнемся и поиграем в игру «Ничего не говори, лишь руками покажи». Проводится игра на ориентировку в пространстве «Воспитатель говорит: «Высоко! Далеко! Низко! Близко! Слева! Справа! Широко! Узко!
Под мелодию из мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена» дети выполняют задания.
Воспитатель: Молодцы, вы очень старались и построили замечательные дома для королевства «Дружбы». Я думаю, Чебурашка и его друзья останутся довольны.
Проводится анализ занятия:
Ребята, пока мы с вами трудились от Чебурашки на воздушном шарике прилетело письмо. Давайте его прочитаем.
Ах, мои милые друзья, я очень рад, что вы удивили меня.
Каждый просто молодец!
С математикой дружите! Знания свои копите!
Пусть помогут вам старанье! Память! Логика! Внимание!
А за ваши старанья и умения
Примити угощения.