Приложение МААМ

Конспект открытого мероприятия по ФЭМП в старшей группе «Дом Дружбы»

Варвара Николаевна Григоренко
Конспект открытого мероприятия по ФЭМП в старшей группе «Дом Дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- закрепить счет от 1 до 10, обратный счет;

- закрепить знание геометрических фигур;

- развивать навыки ориентировки на плоскости;

- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве;

- упражнять в составлении изображения из геометрических фигур;

- развивать глазомер;

- формировать познавательный интерес к математике;

- развивать наблюдательность, память, внимание, воображение.

Темочки:

Материал и оборудование: конверт с письмом; карточки для дидактической игры разные дома; куски гибкой проволоки 30 см; резиновый мяч; массажные шарики Су-Джок на каждого ребенка; аппликация Дом дружбы; набор геометрических фигур на каждого ребенка; силуэтные изображения сказочных персонажей; макет королевства «Дружбы», музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: игры с гибкой проволокой, заучивание пальчиковых гимнастик с массажными шариками Су-Джок, беседы о профессиях, дидактические игры, игра «Строитель».

Ход ООД:

Приветствие «Доброе утро»

Доброе утро (разводят руки в стороны и слегка кланяются друг другу)

Улыбнись скорее!

И сегодня весь день, будет веселее

(поднимают руки вверх)

Мы погладим лобик.

Мы погладим носик,

И щечки.

(Выполняют движения по тексту).

Будем мы красивыми,

Как в саду цветочки!

(наклоны головы к правому и левому плечу).

Разотрем ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее

Ушки мы теперь потрем

(Движения по тексту).

И здоровье соберем.

Улыбнемся снова,

Будем все здоровы!

(Разводят руки в стороны).

Воспитатель: Ребята, когда утром я пришла на работу, то обнаружила у дверей нашей группы конверт. Его наверное доставил, как вы думаете кто?

Дети: Почтальон, это он приносит почту людям.

На конверте написан адрес: ст. Архонская, ул. Пушкинская №1. Детский сад «Родничок», старшая группа.

А от кого письмо, на конверте не написано

Прочитаем письмо? (прочитаем)

Воспитатель:(вскрывает конверт, достает письмо)

Слушайте!

«Здравствуйте, дорогие дети старшей группы! Мне очень нужна ваша помощь. Несколько лет назад мы вместе с друзьями построили Королевство Дружбы с большими домами. С тех пор так много девочек и мальчиков, кошек и собак, ворон и синиц, крокодилов и других животных захотели дружить, что места в нашем королевстве стало не хватать. Помогите, пожалуйста, построить дома в королевстве Дружбы! Мои друзья и я будем вам очень благодарны.

Чебурашка!»

Так вот от кого это письмо! Ну что, поможем Чебурашке и его друзьям построить жилые дома? (Поможем).

А вы знаете, что надо сделать. Прежде чем начать строить дом? Какие профессии участвуют в этом? (Ответы детей)

(Воспитатель ведет беседу) :

Сначала надо придумать, каким будет дом и нарисовать его на бумаге. Это делает архитектор. Инженеры должны сделать чертеж, посчитать, сколько строительных материалов нужно привезти на стройку, подумать. Как построить прочный дом. Дальше по чертежам работают строители.

Воспитатель: Как будет выглядеть наш дом,

Чем украсить. Как покрасить

Решает это не директор.

Решает это архитектор!

А вы хотите выполнить задания, которые пригодятся в работе архитектора?

Игра «Разные дома»

А сейчас, я раздам вам чертежи – карточки, на которых изображены контуры домов. А на моем столе разложены карточки с нарисованными домами. Вы должны найти тот дом, чертеж которого находится у вас. (Дети выполнят задания).

А сейчас, уважаемые архитекторы! Поиграем в игру «Выложи из проволоки». Но вначале мы проведем пальчиковую гимнастику с нашими волшебными шариками:

Этот шарик не простой,

Весь колючий, вот какой,

Меж ладонями кладем.

Им ладошки разотрем,

Верх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем.

Можно шар катать по кругу,

Перекидывать друг другу

Раз, два, три, четыре, пять

Нам пора и отдыхать!

Воспитатель:

- у каждого из вас на столе лежит проволока. На что она похожа? (Она похожа на прямую линию). Правильно. Сделайте из этой прямой линии - ломанную. (Дети делают сгибы на проволоке). Попробуйте изобразить с помощью проволоки кривую линию (Дети произвольно выгибают проволоку).

Воспитатель загадывает загадки:

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я, тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья?

(круг)

Прямоугольник с полукругом

Круг дразнили, «толстым другом»

Круг, расстроился до слез

Уже стал и вверх подрос

Кто же угадает тут

Как теперь его зовут?

(овал)

Все четыре стороны.

Одинаковой длины.

Вам представиться он рад

А зовут его….(квадрат)

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком

И получится фигура –

Ты, конечно с ней знаком (прямоугольник)

Теперь сделайте из проволоки треугольник, потом круг и прямоугольник. (Выполняют задания) Молодцы!

Воспитатель: Архитекторы свою работу выполнили!

Расчеты делать очень сложно.

Но научиться все же можно!

Мы с математикой – друзья.

Мы инженеры: ты и я.

Хотите стать инженерами? (Хотим)

Тогда поиграем в мячом. Игра называется «На один больше» (воспитатель бросает ребенку мяч и называет число). Ребенок ловит мяч и бросая его обратно, называет число на один больше. Игра продолжается в быстром темпе.

Игра «Назови правильно» (на ориентировку на плоскости)

На доске расположены сказочные персонажи : Чебурашка – в правом верхнем углу,. Крокодил Гена- в верхнем левом углу, Старуха Шапокляк – в правом нижнем углу, крыска-Лариска – в левом нижнем углу, в середине сказочный дом «Дружбы». Дети называют месторасположение где находится персонаж.

Физминутка.

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – всем присесть.

Семь. Восемь – лень отбросим

Девять, десять – не зевай.

Свое место занимай! (дети садятся на свои места).

Воспитатель: Фундамент построим.

Стены и крышу.

И башни резные

Над крышей повыше.

Без окон и дверей

Обойтись нам нельзя…

На стройке работать мы будем друзья!

Вы готовы стать строителями?

Посмотрите, на доске висит образец архитектора, а перед вами на столах лежит строительный материал, различные геометрические фигуры. Каждый из вас должен выстроить дом согласно образца архитектора.

Но вначале немного разомнемся и поиграем в игру «Ничего не говори, лишь руками покажи». Проводится игра на ориентировку в пространстве «Воспитатель говорит: «Высоко! Далеко! Низко! Близко! Слева! Справа! Широко! Узко!

Под мелодию из мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена» дети выполняют задания.

Воспитатель: Молодцы, вы очень старались и построили замечательные дома для королевства «Дружбы». Я думаю, Чебурашка и его друзья останутся довольны.

Проводится анализ занятия:

Ребята, пока мы с вами трудились от Чебурашки на воздушном шарике прилетело письмо. Давайте его прочитаем.

Ах, мои милые друзья, я очень рад, что вы удивили меня.

Каждый просто молодец!

С математикой дружите! Знания свои копите!

Пусть помогут вам старанье! Память! Логика! Внимание!

А за ваши старанья и умения

Примити угощения.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик»Фотоотчёт о проведении открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик» Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу рассказать Вам, как у нас прошло открытое занятие по ФЭМП.

Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Театрализация сказки М. Ю. Картушиной «Заяц-портной»Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Театрализация сказки М. Ю. Картушиной «Заяц-портной» Цель: развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, доставить детям радость, возможность пережить чувство гордости от исполнительских.

Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебные бусы»Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебные бусы» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная. Цели: создание условий.

Конспект открытого ООД по ФЭМП с элементами квеста в старшей группеКонспект открытого ООД по ФЭМП с элементами квеста в старшей группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «В поисках пропавшей игры» Цель: Совершенствование навыков количественного и порядкового.

Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе по теме «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Детский сад № 14 «Медвежонок» - филиал АН ДОО «Алмазик» Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе Почемучки».

Конспект открытого районного мероприятия в подготовительной группе «Как спасти Василису Прекрасную?» Участники: дети подготовительной к школе группы ЦЕЛЬ: • поддержать и развивать в детях интерес к исследованиям, открытиям; • закрепить.

Конспект открытого спортивного мероприятия с мамами «Поездка в цирк на поезде» в младшей группеКонспект открытого спортивного мероприятия с мамами «Поездка в цирк на поезде» в младшей группе Конспект открытого спортивного мероприятия с мамами «Поездка в цирк на поезде» в младшей группе. Цель:приобщать родителей и детей к здоровому.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке» Цель: закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Сценарий открытого мероприятия «Выборы атамана» в старшей группеСценарий открытого мероприятия «Выборы атамана» в старшей группе Воспитанники старшей группы №3, №3/1 проходят в музыкальный зал под музыку. Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Совсем скоро состоится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия по ФЭМП в старшей группе «Дом Дружбы»
Опубликовано: 24 февраля 2020 в 13:43
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого мероприятия по ФЭМП в старшей группе «Дом Дружбы»» (включая файлы) размещена пользователем Варвара Николаевна Григоренко (УИ 290149) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД