Хамгокова Лусена Магомедовна
Открытое мероприятие ко Дню Конституции Российской Федерации
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Формировать представления о том, что Конституция РФ является основным законом государства, который необходимо соблюдать. Познакомить детей с некоторыми правами обязанностями людей. Развивать познавательный интерес к своей стране, ее законам. Воспитывать стремление знать и соблюдать законы Российской Федерации. Активизировать знания детей о своей Родине.
Задачи образовательные: Создать условия для размышления детей о человеческих ценностях.
Формировать представления о государственных символах России, о Конституции РФ, основных правах и обязанностях граждан.
Публикация «Открытое мероприятие ко Дню Конституции Российской Федерации» размещена в разделах
- День Конституции, 12 декабря
- Моя Родина Россия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2021
Развивающие:
Способствовать развитию речи, памяти, логического мышления.
Воспитательные:
Воспитывать у детей чувство патриотизма, гражданственности, бережного отношения к историческому наследию России.
Материалы и оборудования:
• Мультимедийная установка.
• Презентация «Что такое хорошо, а что такое плохо?».
• Большой строительный материал.
• Флажки.
Музыкальное сопровождение:
• Песня «Я, ты, он, она» в исп. гр. «Непоседы»
• Песня «Я имею право!».
• Флешмоб «Моя семья».
• Песня-игра «Би- би- ка».
• Музыка для релаксации «У моря».
• Песня «Берегите детей».
Участники:
Дети старшей группы.
Мероприятие приурочено к празднованию Дня Конституции РФ 12 декабря.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Добрый день уважаемые гости! Сегодня у нас необычное мероприятие, посвященное Дню Конституции РФ. Ну а какой же праздник без счастливых улыбок детей. Давайте встретим наших ребят аплодисментами.
Под песню «Я, ты, он, она» дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, все мы граждане особой страны, самой большой в мире, самой сильной и отважной.
-А в какой же стране мы живем?
-Что для нас с вами Россия? Конечно же, для нас с вами Россия это Родина.
Все страны в мире и Россия имеют свои государственные символы: флаг, герб, гимн. Отдавая почести этим символам, мы тем самым проявляем любовь и уважение к своей Родине, гордость за принадлежность к гражданам России. Одним из таких символов является Конституция РФ. 12 декабря 1993 года на была принята российская Конституция.
-А что же такое Конституция?
1-й ребенок: Уже много лет назад
Как нам люди говорят.
Был в стране придуман он
Конституции закон.
2-й ребенок: И с тех пор за годом год
Его чествует народ.
С конституцией дружить
Значит по закону жить!
Воспитатель: Конституция РФ – это самый главный закон страны, в котором описаны все права и обязанности граждан нашей страны. Его обязаны соблюдать все и президент, и взрослые, и дети.
Давайте послушаем замечательное стихотворение о правах человека.
3-й ребенок: Права есть у взрослого и у ребенка:
Играть и учиться, мечтать и трудиться.
Помочь старику и погладить котенка,
И чистой водой на рассвете умыться.
4-й ребенок: Ребенок имеет право на счастье,
А также в доме укрыться в ненастье.
Ребенок имеет право гулять
И воздухом чистым всей грудью дышать.
Песня «Я имею право».
Воспитатель: По конституции каждый ребенок имеет право на заботу в семье.
5ребенок. У меня есть семья
Это мама, папа, я
Мы все очень дружны
И друг другу нужны.
6 ребенок. Вместе ходим мы в поход
Все мы очень любим спорт.
И в кино и в музей-
Вместе нам веселей!
7 ребенок. Делим всё мы на всех:
Радости, печали, смех.
Мы в семье все друзья
А иначе нельзя!
Флешмоб «Моя семья».
Воспитатель: Записано в Конституции еще одно право – право на жилище. Каждый должен иметь кров над головой. Люди строят себе красивые дома.
Сейчас мы поиграем в игру «Построй дом».
Воспитатель: Часто мы едем отдыхать и путешествовать в другие города нашей страны или за границу. Кому куда хочется. У нас есть право на свободу передвижения.
Сейчас с вами отправимся в путешествие.
Песня – игра «Би-Би-ка».
Воспитатель: Граждане нашей страны имеют право на отдых. Воспитатель предлагает отдохнуть. Звучит тихая музыка, дети принимают удобную позу и под текст, который произносит воспитатель, отдыхают.
Релаксационное упражнение «У моря».
Закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха и найдите внутри самих себя такое место в душе, где тихо и спокойно.
Вы находитесь на берегу моря. Шум моря сначала слышится где-то далеко. Волны мягко накатываются на берег. Постепенно шум волн становится все громче и громче. Затем волна откатывается обратно. Потом снова бросается на берег и снова отступает.
Ритм прибоя звучит ровно и успокаивающе. Пусть волны смоют и унесут ваши заботы и все, что вас напрягает. И подобно тому, как волны разглаживают песок на берегу, они могут сделать вас спокойными и ясными. Теперь откройте глаза. Вы расслабились и отдохнули.
Воспитатель: Еще записано в нашей Конституции – право на благоприятную окружающую среду.
Это значит, что вода должна быть чистой, воздух без вредных для здоровья примесей, продукты в магазинах свежие. И леса должны летом не гореть и мучить людей дымом, а давать прохладу и кислород.
Вы, ребята, тоже должны соблюдать законы нашей страны – охранять природу, соблюдать правила поведения в общественных местах. Вы самые старшие воспитанники детского сада и достаточно хорошо знаете, что такое хорошо, а что такое плохо. Сейчас я буду показывать картинки на экране изображающие поведение людей. Если это хороший поступок – хлопайте, а если плохой - топайте.
Воспитатель: Записано в Конституции и право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
Сейчас я предлагаю вам послушать вашего товарища, который мечтает стать врачом. (Выходит мальчик, одетый в белый халат и шапочку.) Расскажи, пожалуйста, сам, кем ты хочешь работать.
Мальчик: Я б детей лечить пошел,
пусть меня научат.
Я приеду к Пете, я приеду к Поле.
- Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Как живете, как животик? -
Погляжу из очков кончики язычков.
- Поставьте этот градусник
под мышку, детишки.
- И ставят дети радостно
градусник под мышки.
- Вам бы очень хорошо
проглотить порошок
и микстуру ложечкой
пить понемножечку.
Вам в постельку лечь
поспать бы,
вам - компресик на живот,
и тогда у вас до свадьбы
все, конечно, заживет.
Воспитатель: Каждый гражданин страны имеет право на образование: он может учиться в школе, в техникуме, лицее, училище, институте, академии и, конечно же, ходить в детский сад.
Споем песню о том, как нам хорошо живется в детском саду.
Песня «Ах, как нам хорошо живется в детском саду!».
Воспитатель: - Ну, вот ребята наш праздник подошел к концу. Мы с вами узнали, что такое Конституция. Что у каждого человека есть права и обязанности, в завершении предлагаю послушать стихотворение, которое подведет итог нашей встречи.
8-й ребенок: Мы живем в стране особой
Самой дружной, самой доброй.
Мы гордимся ею
Родиной своею.
9-й ребенок: У нее для всех хватает
И вниманья и тепла.
И она не забывает
Малышовые дела.
10-й ребенок: Мы все больше понимаем
Что нам надо дорожить
Дорожить страной Россией
11 ребенок: Есть в КонвенцииООН
Вот такой простой закон:
Всех детей учить должны,
Детям знания нужны.
Это знать должны все дети
И все люди на планете.
Танец «Берегите детей».
Воспитатель: В память о нашем празднике предлагаю подарить нашим гостям флажки, которые вы сделали своими руками специально к этому празднику.
Вручают гостям флаг РФ в миниатюре.