Лучший педагог года

Открытое логопедическое занятие «Зимующие птицы»

Ольга Тихомирова
Открытое логопедическое занятие «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

«Зимующие птицы».

Программное содержание:

расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц, их частей тела; закрепление обобщающего понятия "Зимующие птицы";

развитие мышления детей на материале описательных загадок;

автоматизация и дифференциация сонорных и шипящих звуков в спонтанной речи детей;

Публикация «Открытое логопедическое занятие „Зимующие птицы“» размещена в разделах

умение находить первую букву в названии птиц;

развитие зрительного и слухового восприятия; развитие межполушарного взаимодействия;

развитие общей и мелкой моторики пальцев рук;

воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к окружающему миру, к зимующим птицам;

Оборудование и материалы:

Силуэтные (для штриховки) картинки с изображением зимующих птиц;

картинки зимующих птиц;

дидактическая игра «найди тень»

дидактическая игра «найди тень птички»

дидактическая игра «первая буква»

простые карандаши.

Лексический материал:

картинки зимующих птиц;

дидактические игры.

Ход занятия

Организационный момент.

Логопед :

Сегодня на занятии нам предстоит выполнить много различных заданий. Чтобы успешно с ними справиться, нам надо сделать гимнастику на дыхание, чтобы успокоиться и сосредоточиться….

Кинезиологическая гимнастика.

Упражнение «Дыхание»

Тихо-тихо мы подышим

Сердце мы свое услышим

(Медленный вдох через нос, плавный выдох через рот)

Логопед :

Я тебе сейчас прочитаю стихотворение, а ты подумай, о ком мы с тобой сегодня будем разговаривать на занятии :

«СНЕГИРЬ»

Побелело за окошком:

Все в снегу. Какая ширь!

Как румяная матрешка –

На крыльце живой снегирь.

Снегиря в окно увидишь:

Здравствуй милый зимний гость!

На крыльцо скорее выйди,

Брось им спелых зерен горсть.

Обобщение материала по теме "Зимующие птицы"

Логопед :

Ты наверное догадался, о ком мы сегодня будем говорить на занятии. (Ответ)

Правильно, о зимующих птицах.

Каких птиц мы называем зимующими? (Зимующие – это те птицы, которые не боятся холода, остаются у нас зимовать и не улетают осенью на юг в теплые края).

Давай посмотрим на картинки и вспомним каких птиц ты знаешь (перечисление птиц)

Дидактическая игра: «найди тень птицы»

Логопед : Сейчас я тебе загадаю загадки, а ты попробуй их отгадать:

Чик-чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? (Воробей.)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь.)

Черный жилет,

Красный берет,

Хвост как упор,

Нос как топор. (Дятел)

Белые щечки -

Синяя птичка,

Остренький клювик -

Собой невеличка.

Желтая грудка -

Это … (Синичка)

Ходит важно,

Вперевалку.

И воркует, и клюет. (Голубь.)

Дидактическая игра: «что общего»

Скажи пожалуйста, что общего у всех птиц? (2 крыла, 2 лапки, хвост, круглая головка, овальное туловище, перья)

Чем они отличаются друг от друга? (Размеры, окраска, оперенье)

Логопед :

А сейчас я тебе дам силуэт птички, и мы ее заштрихуем (следи за стрелочками, они подсказывают тебе направление)

Логопед : А теперь мы с тобой встанем и превратимся в птичек.

Физминутка.

Логопед :

Я сейчас буду читать стихотворение про птичек, а ты должен махать крыльями как птичка, но будь внимателен, и помни «ты только птичка»….

Игра "Птички"

Прилетели птицы голуби, синицы.

Воробьи и совы, чайки и ….коровы.

Прилетели птицы, голуби синицы,

Соловей и чайка, грач и …балалайка.

Прилетели птицы голуби, синицы.

Воробьи и совы, чайки и…макароны.

Прилетели наконец…лебедь., щука и скворец.

Логопед :

Зимой люди заботятся о птичках, делают для них кормушки. Давайте же узнаем, какие птицы прилетели на нашу кормушку.

Дидактическая игра: «найди тень»

Пальчиковая гимнастика «Птички»

Ну-ка, посчитай-ка!

Десять птичек – стайка.

Вот ворона, галка тут,

Здесь воробушки живут.

Голуби воркуют,

По теплу тоскуют.

Сидя на снегу глубоком,

Растрещалася сорока.

Красногрудый снегирек

Солнышку подставил бок.

Свиристели прилетали,

Всю рябину обклевали.

А синица-озорница

Со сестрицами резвится.

Дятел дерево долбит,

Молча клест в гнезде сидит

(Хлопки в ладоши.

Ладони открыты, пальцы растопырены.

Загибать пальцы поочередн)

Развитие навыков чтения.

Логопед :

Много птиц прилетело к нашей кормушке, чтобы отдохнуть и подкрепиться.

А сейчас мы узнаем на какую букву начинается название птички:

Дидактическая игра: «первая буква»

Развитие связной речи.

Логопед :

Птицы поклевали приготовленное для них угощение и улетели,

а теперь давайте согреем зимующих птиц ласковыми словами. Ласковое слово – что солнышко.

Игра “Назови ласково”. Образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами:

птица – птичка, пичужка

синица – синичка

воробей – воробышек – воробьишко

снегирь – снегирек, снегирюшка, снегиречек

голубь – голубка, голубок

галка – галочка

Логопед :

Молодец! Надеюсь, что птички услышали наши ласковые и добрые слова.

Итог занятия.

логопед в беседе с ребёнком уточняет, о чем сегодня шла речь на занятии, дается оценка работы ребенка.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Познавательное занятие зимующие птицы»Фотоотчет «Познавательное занятие зимующие птицы» Занятие начинается по звонку в колокольчик. Дети занимают места на стульчиках. Чтобы вежливыми быть Нужно здравствуй говорить! Всех кого.

Конспект НОД «Зимующие птицы»Конспект НОД «Зимующие птицы» Конспект НОД «Зимующие птицы» Программные задачи:  Познавательное развитие:  - учить называть зимующих птиц, видеть сходство и отличия,.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Зимующие птицы»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Зимующие птицы» Задачи: Развивающие: • вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания; • совершенствовать.

Лэпбук «Зимующие птицы»Лэпбук «Зимующие птицы» Представляю вашему вниманию лепбук «Зимующие птицы». Подбирая материал к тематической неделе «Зимующие птицы», я распечатала картинки,.

Лэпбук «Зимующие птицы»Лэпбук «Зимующие птицы» Создание лэпбука "Зимующие птицы" стало завершающим этапом проектной деятельности с младшими дошкольниками. Другими словами - это продукт.

Лэпбук «Зимующие птицы»Лэпбук «Зимующие птицы» Реализация ФГОС требует от педагогов внедрения в свою практику всё больше новых технологий. Одним из видов проекта является ЛЭПБУК. Подготовка.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группаОткрытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группа Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ старшая группа. Цель: развитие.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Плакат «Зимующие птицы»Плакат «Зимующие птицы» Покормите птиц (Александр Яшин) Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их.

Проект «Зимующие птицы»Проект «Зимующие птицы» Образовательный проект : «Зимующие птицы» Д/С №196, группа «Солнышко» Выполнили воспитатели: Ожева Н. Н., Прилепко Е. А. Образовательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое логопедическое занятие «Зимующие птицы»
Опубликовано: 19 ноября 2022 в 07:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое логопедическое занятие «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Тихомирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД