Ольга Тихомирова
Открытое логопедическое занятие «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц, их частей тела; закрепление обобщающего понятия "Зимующие птицы";
развитие мышления детей на материале описательных загадок;
автоматизация и дифференциация сонорных и шипящих звуков в спонтанной речи детей;
Публикация «Открытое логопедическое занятие „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
умение находить первую букву в названии птиц;
развитие зрительного и слухового восприятия; развитие межполушарного взаимодействия;
развитие общей и мелкой моторики пальцев рук;
воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к окружающему миру, к зимующим птицам;
Оборудование и материалы:
Силуэтные (для штриховки) картинки с изображением зимующих птиц;
картинки зимующих птиц;
дидактическая игра «найди тень»
дидактическая игра «найди тень птички»
дидактическая игра «первая буква»
простые карандаши.
Лексический материал:
картинки зимующих птиц;
дидактические игры.
Ход занятия
Организационный момент.
Логопед :
Сегодня на занятии нам предстоит выполнить много различных заданий. Чтобы успешно с ними справиться, нам надо сделать гимнастику на дыхание, чтобы успокоиться и сосредоточиться….
Кинезиологическая гимнастика.
Упражнение «Дыхание»
Тихо-тихо мы подышим
Сердце мы свое услышим
(Медленный вдох через нос, плавный выдох через рот)
Логопед :
Я тебе сейчас прочитаю стихотворение, а ты подумай, о ком мы с тобой сегодня будем разговаривать на занятии :
«СНЕГИРЬ»
Побелело за окошком:
Все в снегу. Какая ширь!
Как румяная матрешка –
На крыльце живой снегирь.
Снегиря в окно увидишь:
Здравствуй милый зимний гость!
На крыльцо скорее выйди,
Брось им спелых зерен горсть.
Обобщение материала по теме "Зимующие птицы"
Логопед :
Ты наверное догадался, о ком мы сегодня будем говорить на занятии. (Ответ)
Правильно, о зимующих птицах.
Каких птиц мы называем зимующими? (Зимующие – это те птицы, которые не боятся холода, остаются у нас зимовать и не улетают осенью на юг в теплые края).
Давай посмотрим на картинки и вспомним каких птиц ты знаешь (перечисление птиц)
Дидактическая игра: «найди тень птицы»
Логопед : Сейчас я тебе загадаю загадки, а ты попробуй их отгадать:
Чик-чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? (Воробей.)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь.)
Черный жилет,
Красный берет,
Хвост как упор,
Нос как топор. (Дятел)
Белые щечки -
Синяя птичка,
Остренький клювик -
Собой невеличка.
Желтая грудка -
Это … (Синичка)
Ходит важно,
Вперевалку.
И воркует, и клюет. (Голубь.)
Дидактическая игра: «что общего»
Скажи пожалуйста, что общего у всех птиц? (2 крыла, 2 лапки, хвост, круглая головка, овальное туловище, перья)
Чем они отличаются друг от друга? (Размеры, окраска, оперенье)
Логопед :
А сейчас я тебе дам силуэт птички, и мы ее заштрихуем (следи за стрелочками, они подсказывают тебе направление)
Логопед : А теперь мы с тобой встанем и превратимся в птичек.
Физминутка.
Логопед :
Я сейчас буду читать стихотворение про птичек, а ты должен махать крыльями как птичка, но будь внимателен, и помни «ты только птичка»….
Игра "Птички"
Прилетели птицы голуби, синицы.
Воробьи и совы, чайки и ….коровы.
Прилетели птицы, голуби синицы,
Соловей и чайка, грач и …балалайка.
Прилетели птицы голуби, синицы.
Воробьи и совы, чайки и…макароны.
Прилетели наконец…лебедь., щука и скворец.
Логопед :
Зимой люди заботятся о птичках, делают для них кормушки. Давайте же узнаем, какие птицы прилетели на нашу кормушку.
Дидактическая игра: «найди тень»
Пальчиковая гимнастика «Птички»
Ну-ка, посчитай-ка!
Десять птичек – стайка.
Вот ворона, галка тут,
Здесь воробушки живут.
Голуби воркуют,
По теплу тоскуют.
Сидя на снегу глубоком,
Растрещалася сорока.
Красногрудый снегирек
Солнышку подставил бок.
Свиристели прилетали,
Всю рябину обклевали.
А синица-озорница
Со сестрицами резвится.
Дятел дерево долбит,
Молча клест в гнезде сидит
(Хлопки в ладоши.
Ладони открыты, пальцы растопырены.
Загибать пальцы поочередн)
Развитие навыков чтения.
Логопед :
Много птиц прилетело к нашей кормушке, чтобы отдохнуть и подкрепиться.
А сейчас мы узнаем на какую букву начинается название птички:
Дидактическая игра: «первая буква»
Развитие связной речи.
Логопед :
Птицы поклевали приготовленное для них угощение и улетели,
а теперь давайте согреем зимующих птиц ласковыми словами. Ласковое слово – что солнышко.
Игра “Назови ласково”. Образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами:
птица – птичка, пичужка
синица – синичка
воробей – воробышек – воробьишко
снегирь – снегирек, снегирюшка, снегиречек
голубь – голубка, голубок
галка – галочка
Логопед :
Молодец! Надеюсь, что птички услышали наши ласковые и добрые слова.
Итог занятия.
логопед в беседе с ребёнком уточняет, о чем сегодня шла речь на занятии, дается оценка работы ребенка.