Нарыйа Малахаева
Открытое коррекционно-развивающее занятие «Уроки Ежа Ивановича»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать школьную готовность у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
* Формировать универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков.
Развивающие:
* Развивать мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать)
* Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь) .
* Развивать зрительно-моторную координацию.
* Развивать зрительно-пространственную ориентацию.
* Развивать элементарные навыки самооценки.
* Развивать фантазию и воображение.
Публикация «Открытое коррекционно-развивающее занятие „Уроки Ежа Ивановича“» размещена в разделах
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Воспитательные:
* Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим и к школе.
* Воспитывать самостоятельность, умение работать в группе, умение договариваться.
Направление – развивающее;
Группа – подготовительная к школе;
Форма организации – подгрупповая.
Тип занятия – комплексное с элементами тренинга с использованием ИКТ технологий.
Время реализации – 30 минут;
Количество детей – 4;
Учебно-методическое обеспечение:
* Шарохина В. Л. «Психологическая подготовка детей к школе»;
* Арцишевская И. Л. «Психологический тренинг для будущих первоклассников»;
* Ганичева И. В. «Телесно-ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми»;
* Куражева Н. Ю. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников «Приключения будущих первоклассников».
Оборудование: телевизор, интерактивный сенсорный стол, мультимедийный проектор, ноутбук, мяч, колокольчик, наборы предметных картинок, рабочие листы с заданиями, простые карандаши.
На занятии применяются следующие технологии:
* Здоровьесберегающие,
* Информационно-коммуникативные,
Методы, используемые в работе с детьми:
1. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности дошкольников:
* Метод наглядной передачи;
* Метод наглядной передачи информации (с помощью практической деятельности детей);
* Метод словесной передачи информации (слуховое восприятие информации);
2. Методы стимулирования и мотивации:
* Эмоциональные;
* Социальные;
* Игровые;
3. Методы контроля и самоконтроля:
* Самоконтроль и взаимоконтроль.
Ход коррекционно-развивающего занятия
Предварительная работа перед занятием
Перед тем, как войти с детьми в кабинет, педагог-психолог предлагает воспитанникам вспомнить правила дружбы, которые помогут на занятии.
Правила дружбы:
• внимательно слушать и слышать друг друга;
• помогать друг другу;
• быть добрыми и вежливыми.
Ритуал приветствия. «Я рада тебя видеть» (Приветствие по картинкам)
Цель: создание эмоционально-положительного настроя.
Педагог-психолог: Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть! Сегодня у нас гости, поприветствуйте их! (Дети здороваются). Предлагаю маленькую разминку, когда я отвернусь, досчитаю до 3, и вы в это время садитесь за стол. Но садитесь вы очень тихо и правильно. Посмотрим, кто быстро справится. Молодцы! (Педагог отворачивается и считает, а дети садятся).
Ход занятия:
Организационный этап:
Цель: введение дошкольников в «школьный мир»
Педагог-психолог: Ребята сегодня на занятии мы будем тренировать свое внимание, мышление, учиться думать, а также работать в группе, учиться договариваться друг с другом. Всё это вам пригодится в школе. Давайте посмотрим на экран, у нас сегодня в гостях Еж Иваныч (показ презентации).
Перед вами лежат рабочие листы, это очень важные листы, поэтому старайтесь выполнять аккуратно и чисто. Давайте, начнем, первое, что мы видим на рабочем листе? (Ответы детей). Правильно, мы начинаем наши задания с рисунка своего настроения. У кого какое настроение? Молодцы, рисуем! (Работа в рабочих листах).
Основной этап:
Задание 1. «Дорисуй – ка». Ребята, медвежонок нарисовал свой портрет, как и вы, но у него не получилось полностью нарисовать, давайте поможем! Чего не хватает медвежонку? Дорисуйте.
Задание 2. «Геометрический диктант». Цель: развитие зрительно-моторной координации и памяти детей.
Педагог- психолог: Ой, дети сейчас задание будет от учителя Ежа Ивановича. Внимательно слушаем. Учитель Еж: «В центре коврика будет круг, вокруг него лепесточки, как у ромашки. Внутри круга – треугольник. В верхнем правом и левом углах – большие круги, а между ними овал. В нижних правом и левом углах – маленькие круги, а между ними – квадрат» (показ презентации). Получилось? Молодцы!
Пальчиковая гимнастика с карандашом
(прозвучит звонок на перемену).
Физминутка: Динамичная игра с мячом. (Звучит музыка).
Цель: развитие слухового внимания дошкольников, профилактика утомления, снятие напряжения.
Задание 3. Игра на развитие логического мышления «Сообрази» (использование интерактивного сенсорного стола).
Цель: Развитие логическое мышление, приемы анализа и синтеза. Развивают находчивость, сообразительность, умение логично рассуждать.
Ребята, давайте поможем нашим друзьям из лесной школы собирать предметы.
Задание 4. «Сюрпризный момент» - введение новой игры в предметно-пространственную среду кабинета.
Развивающая игра на внимания «Глаз-алмаз». Цель: развитие умения классифицировать и обобщать, развитие элементов логического мышления, и зрительного внимания. Игра на ловкость и быстроту реакции.
Цель игры: собрать наибольшее количество карточек с изображениями различных предметов и животных.
Заключительный этап:
Рефлексия: Дорожка успеха. Цель: формирование элементарных навыков самооценки.
Ребята, наш «урок» завершается, сейчас каждый из вас поставит себе соответствующую оценку, настроение. Дети, выбирайте себе смайлика. Первый смайлик означает что, у вас грустное настроение, дальше нормальное, а выше это хорошее и отличное. Как вы думаете, как вы справились с заданием, так и оцените себя. Выбирайте и приклейте у кого какая самооценка. И не забывайте поделиться с нами, какое задание вам запомнилось больше всего.
Сегодня каждый из вас выполнял разные задания, и был самым настоящим школьником.
Ритуал прощания. Прощание с Ежом. Поощрение медальками за успешное завершение занятия.