Получи документы

Открытое коррекционно-развивающее занятие «Секреты обыкновенной бумаги»

Савченко Марина
Открытое коррекционно-развивающее занятие «Секреты обыкновенной бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое коррекционно-развивающее занятие

на тему: «Секреты обыкновенной бумаги»

Цель: Формирование представлений о свойствах бумаги, ее видах.

Задачи: развивать умение обследовать предмет, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы на основе эксперимента, развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, умение выражать мысли, используя все части речи, отвечать на вопросы, развивать координацию движений, мелкую моторику рук, учить самостоятельно проводить опыты и эксперименты, развивать связную речь, словесно-логическое мышление, продолжать учить детей последовательно излагать свои мысли,воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов, любознательность, бережное отношение к окружающему.

Публикация «Открытое коррекционно-развивающее занятие „Секреты обыкновенной бумаги“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассказ о том, когда появилась первая бумага, как делают бумагу; беседа с детьми о том, что можно сделать из бумаги, дидактическая игра «Что из бумаги.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Как делают бумагу»; камень, деревянные дощечки, бумага, горох, газеты, ножницы на каждого ребенка, коробка, носовой платок.

Ход занятия.

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: "Доброе утро!"

"Доброе утро!" – солнцу и птицам.

"Доброе утро!" – улыбчивым лицам.

Артикуляционная гимнастика.

Бублик мы изобразили,

Плавно губы округлили,

Их теперь нельзя смыкать,

Бублик нужно удержать,

А теперь мы как лягушки

Растянули губы к ушкам.

А теперь я дудочка,

Дудочка - погудочка,

Вам понравилось играть,

Повторим-ка все опять.

Воспитатель: Вы любите загадки? Тогда я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать. Слушайте внимательно.

Она бывает документом,

Салфеткой, фантиком, конвертом,

Письмом, обоями, билетом,

Альбомом, книгой и при этом

Она бывает оригами.

Воспитатель:- Что это? Догадайтесь сами! (БУМАГА).

- Правильно, это бумага.

-Посмотрите, что лежит у меня на столе? Это камень, деревянные дощечки и лист бумаги. Что у них может быть общего?- ответы.

-Попробуйте нарисовать линии на камне, процарапать буквы на дощечке и написать их карандашом на бумаге.

-Раньше люди использовали все эти материалы чтобы передавать друг другу письменные послания. Сначала рисовали на камнях, потом писали на дереве, В наше время бумагу делают машины из разных пород деревьев древесины.

Показ презентации «Как делают бумагу»

Воспитатель: А у нас в группе есть что-нибудь из бумаги? ( дети называют: салфетки, обои, туалетная бумага, открытки, книги, журналы, газеты, коробки,тетради и т. д.).

Дидактическая игра «Бывает – не бывает»

Воспитатель:- Я называю предмет, а вы хлопаете в ладоши, в зависимости от того, изготавливают ли этот предмет из бумаги.

Бумажная книга

Бумажный стул

Бумажный кораблик

Бумажное полотенце

Бумажная обувь

Бумажное пальто

Бумажная газета

Бумажная тетрадь

альбом, салфетка, деньги.

Пальчиковая гимнастика:

Лист бумаги мы сжимаем,

И ладошки разминаем.

Мы стараемся, катаем,

Дружно в шарик превращаем,

Не дадим ему скучать,

Будем им мы рисовать.

Воспитатель: Сейчас мы узнаем об интересных свойствах бумаги.

Опыт 1. Звук бумаги при сминании.

Воспитатель: Положим перед собой два тетрадных листка. Один сомнем медленно, а второй быстро. В каком случае звук громче?

Вывод: При быстром сминании бумага издает звук громче.

Опыт 2. Сколько места занимает бумага в пространстве.

Воспитатель :Заполним коробку газетами. Сколько в нее поместилось газет? (ответ)

Воспитатель: Достанем газеты из коробки, скомкаем их и попытаемся снова положить в коробку. Сколько газет теперь поместилось?.(Ответы)

Воспитатель:Теперь разрежем газету на маленькие кусочки и положим их в коробку. Сколько газет поместилось? Почему? ( ответ: между мятыми газетами и кусочками газет находится воздух, а в аккуратно лежащих друг на друге газетах, его нет.)

Физминутка «Художники»

На бумаге белой-белой

Мы рисуем смело-смело – «рисуют» пальчиком в воздухе,

И деревья – руки вверху, делают наклоны влево-вправо,

И дома – поднимают руки над головой, «крыша»,

Поле – разводят руками от груди в стороны,

Дождик – стучат пальчиками по ладошке,

Мотылька – бегут на носочках, делая взмахи руками

Опыт 3. Можно ли удержать бумагой сыпучий материал.

Воспитатель: Ребята, как перенести горох в бумаге и не рассыпать его? (ответы)

Это возможно, если свернуть бумагу в кулёк. Попробуем сделать кулёк и насыпать в него горох. Попробуем сделать кулек из носового платка.

Скажите какие предметы можно переносить в кульках (ответы)

Опыт 4. Можно ли удержать книгу с помощью бумаги.

Проверим, удержит ли лист бумаги книгу? Можно ли одной рукой с помощью листа бумаги удержать книгу? (ответы)

Чтобы удержать книгу, нужно свернуть бумагу в трубочку. (показать)

Или согнуть бумагу гармошкой. Получатся ребра жесткости и бумага удержит книгу.

Рефлексия

Подведение итогов.

– Интересно было на занятии?

– А что нового вы узнали про бумагу? : Какие новые свойства бумаги мы с вами узнали?

Публикации по теме:

Комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Лягушка-путешественница» •Цель: Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с одной деятельности на другую.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?»Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?» Цель: Закреплять и расширять знания детей о неживой природе, формировать взаимосвязь и взаимозависимость объектов и явлений природы. Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие «Правила дорожного движения для маленьких велосипедистов» Коррекционно-развивающее занятие на тему: "Правила дорожного движения для маленьких велосипедистов" Цель: формировать в детях умения понимать.

Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с художественной литературой З. Александровой «Мой мишка»Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с художественной литературой З. Александровой «Мой мишка» Уважаемые коллеги! Я хочу предоставить вам фото отчет, о проведенном коррекционно-развивающем занятии на нашем методическом объединении.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство»Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Цель: развитие у детей фантазии и творческого.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми ОНР (старший дошкольный возраст) Цель: 1. Развитие слухового и зрительного восприятия; внимания и наблюдательности; зрительной и слуховой памяти; мышления и речи (активизация.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 летКоррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 лет Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию коррекционно развивающее занятие с использованием конструктора –присоски.

Коррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 классаКоррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 класса Коррекционно-развивающее занятие в 1-и классе НОДА на тему: «Я - уже ученица и я учусь учиться и развивать свои возможности и познавательные.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

Коррекционно-развивающее занятие «Четвероногие бойцы» Видео Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми логопедической подготовительной к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое коррекционно-развивающее занятие «Секреты обыкновенной бумаги»
Опубликовано: 5 декабря 2020 в 21:58
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое коррекционно-развивающее занятие «Секреты обыкновенной бумаги»» (включая файлы) размещена пользователем Савченко Марина (УИ 395025) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД