Марина Раду
Открытое итоговое занятие во второй младшей группе «Умывание каждый день»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия :
1. Закрепить навыки детей в умывании.
2. Закрепить знания о предметах туалета и их назначение.
3. Закрепить с детьми знание трех "золотых" правил по уходу за руками: мыть руки после туалета, после прогулки, перед едой. Дать детям алгоритм мытья рук.
4. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.
5. Активизировать и обогащать словарь детей за счёт использования стихов, потешек.
Предварительная работа:
1. Дидактические игры "Купание Куклы Кати", "Чем я моюсь?"
2. Знакомство детей с алгоритмом "Три золотые правила".
Публикация «Открытое итоговое занятие во второй младшей группе „Умывание каждый день“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
3. Игры с водой "Поймай рыбку", "Весёлые кораблики".
4. Заучивание стихов и потешек о воде.
5. Чтение художественной литературы:В. Маяковский "Что такое хорошо и что такое плохо?", К. Чуковский "Мойдодыр" и т. д.
Ход занятия.
Воспитатель показывает детям иллюстрации двух мальчиков (один - чистый, второй - грязнй)
В. -Ребята, посмотрите на этих мальчиков и скажите, чем они отличаются (ответы детей). Воспитатель выслушивает ответы детей, уточняет их и читает стихотворение:
"Этот мальчик любит мыло и зубной порошок,
Этот мальчик очень милый. поступает хорошо.
Этот в грязь полез и рад, что грязна рубаха,
Про такого говорят:-"Он плохой, неряха!"
- Ребята. а как вы думаете, в нашей группе есть такие же грязные, неряшливые дети (Рассуждения детей)
Д. - Мы моемся;
- Следим за своей одеждой;
- Приводим себя в порядок;
В. - А вот сейчас я узнаю. все ли вы любите мыться.
Проводится дидактическая игра "Чем я моюсь?" (На столе выставлены различные предметы, необходимые для умывания и для купания : мыло, шампунь, стиральный порошок, мочалка, одёжная щетка, расческа. зубная щётка, зубная паста). Дети выбирают предмет и рассказывают. как его используют.
Сюрпризный момент. Воспитатель берёт полотенце, заранее замаранное. и задаёт детям вопрос.
В. - Ребята, а чьё это полотенце, наверно всё-таки кто-то не умеет мыть руки, давайте проверим, воспитатель смотрит ручки у детей.
В. - Ничего не понимаю, руки у всех чистые, может к нам кто-то приходил?. Давайте поищем. (дети с воспиателем проходят по группе и находят куклу из кукольного театра - Хрюшу. Хрюша признаётся что испачкал полотенце, плачет, рассказывает детям. как он мыл руки и у него ни чего не получилось).
В. - Не плачь, Хрюша, ни чего страшног не случилоь, наши детки хорошо знают, как надо мыть ручки и они тебя сейчас научат. Дети вспоминают порядок мытья рук, рассматривая алгоритм.
В. - А сейчас мы пройдём к умывальнику и вы поучите Хрюшу мыть ркки (дети моют руки и читают стишок0
"Мы помоем наши ручки
Мылом и водою.
Будут ручки чистые
У нас с тобою. "
Воспитатель моет "ручки" Хрюше и приговаривает: "Надо, надо умываться, по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам".
(Дети вытирают руки и возвращаются в группу).
В. - Ребята! Давайте вспомним. кокга нужно обязательно мыть руки?
(Воспитатель показыват алгоритм "Три золотые правила")
Д. - После прогулки;
- перед едой;
- после посещения туалета.
В. - Давайте вспомним ещё одну потешку:
"Лейся чистая водица,
Ты умой нас чисто. чисто!
Шейку, ручки умывай,
Ничего не забывай!"
В. - Молодцы! Хрюшу научили мыть руки. сами вспомнили, что нужно для умывания и купания. Я рада. что вы знаете столько нужного и полезного.