СВЕТЛАНА РЯЗАНОВА
Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе на основе интеллектуальной — игры викторины «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Что? Где? Когда?
Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить знания. Формировать умение работать в команде, принимать общее решение и обосновывать его. Расширять кругозор детей. развитие познавательного интереса, интеллектуальной инициативы.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.
2. Закреплять знания детей о математических представлениях, природном и предметном окружении.
Публикация «Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе на основе интеллектуальной — игры викторины „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Обогащать и активизировать словарь детей.
4. Доставить воспитанникам удовольствие от интеллектуальной игры.
Развивающие:
1. Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.
2. Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение, мелкую моторику пальцев рук.
3. Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).
Воспитательные:
1. Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.
2. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
3. Продолжать воспитывать у детей нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма и др.
Приоритетная область: познавательное развитие (ФЭМП, природное окружение, предметное окружение).
Интеграция образовательных областей:
— речевое развитие (связная речь, коммуникабельность в общении);
— социально-коммуникативное развитие (игра, трудовое и нравственное воспитание);
— физическое развитие (физ. минутка, пальчиковая игра);
— художественно-эстетическое развитие (музыкальная разминка-танец).
Оборудование:
Демонстрационный материал: игровой стол-круг, разделенный на 12 секторов с сектором «музыкальная пауза»; волчок со стрелкой; вопросы в конвертах с номерами; чёрный ящик; знак музыкальной паузы — скрипичный ключ; картинки.
Ход занятия:
Добрый день! Посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь!
НАСТРОЙ «Круг радости» :
Круг широкий вижу я.
Встали все мои друзья!
В центр круга соберёмся
И на место все вернёмся,
Все друг другу улыбнёмся!
(Звучит музыка Что? Где? Когда)
Вам знакома эта музыка? (да)
От куда она? (Из игры Что? Где? Когда)
Вам уже пора идти в школу, вы много знаете и сейчас покажете свои знания. А играть с вами будут герои знакомых сказок и мультфильмов. Они подготовили для вас разные задания.
Итак, сегодня мы закрываем весенний сезон игрой клуба знатоков. Вас ждет увлекательная игра сильнейшей команды нашего детского сада.
На календаре четверг, 20 мая, местное время 9 часов.
Против мультгероев играет команда знатоков подготовительной группы «Непоседы».
Я хочу познакомить вас с правилами нашей игры. Вы видите на игровом поле стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты. В каждом конверте находится вопрос или задание, на которые вы должны ответить или выполнить. Мы крутим волчок, когда стрелка останавливается, мы вскрываем конверт и выполняем задание. Если вдруг стрелочка укажет на пустое место, то мы будем брать следующий конверт по часовой стрелочке.
Игра будет идти на очки, если вы правильно выполняете задание, даже часть из вас, то вы получаете очко. Пока счет у нас 0:0. Если вдруг вам не удастся выполнить задание, то очко достанется героям.
В начале игры нам необходимо провести разминку. Для неё отводится всего 1 минута. За это время нужно как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов. Итак, вы готовы? (Готовы).
Разминка с мячом
1. Что длиннее неделя или месяц (месяц)
2. У какой фигуры нет ни начала, ни конца (круг)
3. Сколько в пустом стакане клубники (пусто)
4. Маленькая девочка, живущая в цветке? (Дюймовочка)
5. .Какая самая большая ягода на земле? (Арбуз.)
6. Какое время года идет за летом? (осень)
7. Когда возвращаются птицы с юга? (весной)
8. Самое жаркое время года (лето)
9. Сколько сигналов у светофора(3)
10. В какой стране мы живем? (в России)
В-ль: Разминка прошла блестяще, можно приступать к игре.
Прошу вас занять свои места за игровым столом.
Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?».
В-ль: — Внимание, I раунд! (крутится волчок)
Задание № 1, «Веселая задачка»(конверт)
С вами играет Незнайка. Послушайте, что он вам написал: «Уважаемые знатоки. Я хочу пойти в школу, как и вы, но только задачки я решаю плохо. Вот мое задание. Составьте задачи на сложение и вычитание и решите их». (Вывешиваю карточки с заданиями). На обдумывание 1 минута.
. Молодцы! Счет становится 1:0 в пользу знатоков.
Воспитатель: Продолжаем игру.
Воспитатель: — Внимание, 2 раунд! (крутится волчок)
Звучит музыка из передачи «Волчок». Воспитатель крутит стрелку.
Задание №2 Игра «подбери правильно схему»
Задание от Леопольда
Два мышонка перепутали все картинки и схемы. Нужно подобрать все правильно. (выложить на магнитной доске)
Воспитатель: Молодцы! Счет 2:0 в пользу знатоков.
Воспитатель: — Внимание, 3 раунд! (крутится волчок)
Воспитатель: Продолжаем игру.
Задание №3 «что лишнее»
Воспитатель: Итак, от кого же это задание? (Карлсон). Что же он пишет.
— Привет знатоки, это я Карлсон самый обаятельный и привлекательный сладкоежка в мире. Я приготовил для вас конверты, а в конвертах карточки с животными, птицами, растениями, но один из них лишний. Объясните почему? (Регион. компонент 1. ворона, голубь, утка-мандаринка, воробей 2. Тюльпан, роза, ромашка, лотос 3. Харза, тигр, заяц, красный волк.)
Молодцы! Счет становится 3:0 в пользу знатоков.
Воспитатель: Продолжаем игру.
Звучит музыка Волчок
Воспитатель крутит стрелку.
Воспитатель: — Внимание, 4 раунд! (крутится волчок)
Игра от БУРАТИНО «Веселый счет» музыкальная пауза
Дети выходят из- за стола, я показываю цифры, а дети образовывают группы.
Воспитатель: Продолжаем игру.
Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?».
Задание №5, «Отгадай Ребус»
Воспитатель: Это вопрос от Мальвины.
Я познакомилась с новыми друзьями, а как их зовут вы должны разгадать.
сложить имя по начальным буквам. МИША (мишка, иголка, шарик, арбуз); ОЛЯ (оса, лодка, яблоко)
Молодцы! Счет становится 4:0 в пользу знатоков.
Воспитатель: Продолжаем игру.
Воспитатель: — Внимание, 6 раунд! (крутится волчок)
Задание №6 «Корзинки» (Состав чисел)
Воспитатель : С ВАМИ ИГРАЕТ Баба Яга (собираем грибы)
— Слышала я, что вы считать хорошо умеете. Вот у меня задание есть, корзинки, у каждой число, как можно по разному составить число, которое вы видите на крыше.
Воспитатель : Молодцы! Счет становится 5:0 в пользу знатоков. Продолжаем игру.
Воспитатель: — Внимание, 7 раунд! (крутится волчок)
Задание №7 «Черный ящик»
музыка из передачи «Что? Где? Когда?».
«Черный ящик»
Внимание вопрос от Василисы Премудрой (просмотр презентации). Послушайте отрывок из сказки о мертвой и живой воде. Попросила Василиса Премудрая Илью Муромца принести ей живой воды, чтобы спасать тех, кто попадает в беду. Отправился Илья Муромец за живой водой, а в дорогу с собой дала Василиса ему этот прибор, который определит, где живая вода, а где мертвая, ведь прикасаться к воде нельзя – она волшебная!
Вот пришел Илья Муромец к большой скале, а в скале пещера. Зашел он в пещеру и видит два больших озера- одно с мертвой, другое с живой водой. В мертвом озере вода горячая, а в живом – вода холодная. А где какая вода Илья Муромец не знает. С помощью чего можно узнать где какая вода? Что находиться в черном ящике? (Термометр) А как еще можно определить – где теплая вода, а где холодная?
Проведение опыта с водой
У команды знатоков два стакана воды (горячей и холодной) и по ложке;
«Один стакан с «живой» водой-холодной, а другой стакан с «мертвой» водой- горячей. Кто из вас может определить, не трогая стаканы руками, в каком из них горячая, а в каком холодная?» (нужно опустить ложку в один и другой стаканы и пощупать её.) Молодцы!
Воспитатель: — Внимание, 8 раунд! (крутится волчок) .
Задание №8 «Рисуем по клеткам»
Задание от неизвестного героя
-Здравствуйте мои дорогие,
крокодила Гены
Воспитатель: — Внимание, 9 раунд! (крутится волчок)
Задание №9 «Лесенка»
Задание от Чиполино (просмотр презентации)
— Привет, а у меня для вас такое задание, я хочу проверить, знаете ли вы как поделить слова на слоги? Я приготовил для вас лесенку. На нижнюю ступеньку нужно положить животных, состоящие из трех слогов, на среднюю из двух, а на самую верхнюю из одного (у каждого картинка с животным)
Молодцы! Счет становится 6:0 в пользу знатоков.
воспитатель – Вот и закончились все задания
Итог занятия :
Ребята, вам понравилась наша игра-викторина? Как она называлась? Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание для вас было трудным? Ранее полученные знания вам пригодились? Чтобы больше знать, что для этого нужно делать?
Наша игра «Что? Где? Когда? подошла к концу! В этой игре вы показали не только хорошие знания по математике и грамоте, но и проявили ум, находчивость и сообразительность. А самое главное – вы были единой и дружной командой.