МААМ-картинки

Открытое интегрированное занятия для детей младшей группы 3–4 лет «Поросята и медведь»

Надежда Данченко
Открытое интегрированное занятия для детей младшей группы 3–4 лет «Поросята и медведь»

Воспитатель группы № 9

Данченко Н. А.

г. Барнаул – 2020 г.

Цель:

- выявить у детей полученные знания, умения, навыки

Задачи:

Закрепить знания, умения и навыки по образовательным областям:

- познавательное развитие: закрепить знания детей о диких и домашних животных, названии детенышей, о геометрических фигурах и основных цветах, об овощах и фруктах, транспорте

- речевое развитие: связная речь, как средство общения и культуры, умение вести диалог, правильно строить предложения для ответа

Публикация «Открытое интегрированное занятия для детей младшей группы 3–4 лет „Поросята и медведь“» размещена в разделах

- художественно-эстетическое развитие: интерес к самостоятельной творческой деятельности (рисование, восприятие музыки, распознавание звуков транспорта

- социально-коммуникативное развитие: воспитывать чувство доброты, милосердия, сопереживания ко всему живому

- физическое развитие: пальчиковая гимнастика, физминутка, танцевальные движения, развитие двигательной деятельности

Предварительная работа:

- чтение сказки: «Три поросенка», чтение и отгадывание загадок о животных, дидактические игры «Чья мама?», «Чей детеныш, «Три поросенка», «Овощи и фрукты», «Транспорт», «Найди свой цвет», «Разложи фигуры». Физкультурные минутки: «Вышел мишка из берлоги», «Серый волк», «Зайцы и волк». Подвижные игры: «У медведя во бору», «Где моя мамочка?». Пальчиковая гимнастика: «Свинки», «Зайки», «Замок».

Оборудование:

- средства ИКТ, магнитофон, письмо, презентация загадок о животных, фруктах и овощах, разноцветные геометрические фигуры из картона формата А-4 (круги, треугольники, прямоугольники, квадраты). Два метра обоев (мост) с вырезанными геометрическими фигурами по размеру разноцветных, ткань голубого цвета шириной два метра, длиной три метра (река, декорации деревьев. Рюкзаки по количеству детей, вода в бутылочках 0,33 л. по количеству детей, пирожные «Барни» по количеству детей. Разные игрушки, книги, чайник, баночка меда. Домики с четырьмя дверьми и цветными замками, цветные ключи. Игрушки – поросят, фотография сороки.

Альбомные листы по количеству детей, карандаши, краски (коричневый цвет и желтый, кисти, салфетки, непроливайки.

Ход занятия:

Организационный момент

цель: создать эмоциональный настрой детей на предстоящую деятельность

Звучит музыка из сказки «Три поросенка» «Нам не страшен серый волк»

- Здравствуйте, ребята, проходите в группу. Сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть на вас какие вы стали большие и чему научились. Давайте поздороваемся с гостями.

Дети заходят, здороваются с воспитателем, затем здороваются с гостями и рассаживаются на стульчиках.

- Молодцы, ребята! Присаживайтесь на стульчики. Ножки ставим ровно, спинки прямые, ручки на колени.

Раздается стук в двери

- Ребята, вы слышали, кто-то постучался? Я сейчас пойду, посмотрю.

- Да! Слышали!

Воспитатель выходит из группы и возвращается с письмом в руке.

- Ребята, нам сорока - белобока принесла письмо. На конверте написано, для детей группы №9.

Давайте, прочитаем, что же там написано и кто его нам прислал.

Воспитатель открывает письмо, начинает читать. На экране появляется фотография поросенка Наф-Нафа.

(слайд 1)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Наф-Наф. Ребята, помогите, пожалуйста, найти моих братьев поросят Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа. Я просил их не шуметь и не баловаться, а они меня не слушали. Медведь услышал, как они кричат и очень рассердился. Пришел и забрал их с собой. Медведь сказал, чтобы вернуть поросят домой, нужно преодолеть трудности, которые он для нас приготовил. Ребята, поможете мне, справится с трудностями, чтобы вернуть братьев домой?

Я очень надеюсь на вашу помощь.

До свидания!»

- Ну, что же, ребята, надо помочь Наф-Нафу вернуть братьев. Поможем?

- Да! Да! Конечно, поможем.

- Мы справимся с трудностями!

- Хорошо. Обратите ваше внимание на экран.

Основная часть занятия

цель: направить детей на самостоятельную, умственную и практическую деятельность, на выполнение всех поставленных задач

- Вот, ребята первое испытание, которое нам приготовил медведь – это загадки. Вам нужно отгадать их.

- Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(слайд 2)

Изображение медведя, медвежат, малины, меда.

- Мишка - медведь!

- Медведь!

- Правильно, ребята – это медведь.

Мирослава, скажи, пожалуйста, а как называют детенышей медведя?

- Медвежата

- Молодец, правильно.

Саша, скажи, пожалуйста, что любят кушать медведи.

- Они любят мед и малину.

- Хорошо, малина – это ягода, а какие ягоды ты еще знаешь?

- Смородина, клубника, крыжовник.

- Молодец!

В норке живет,

Морковку жует.

От лисы и волка,

Убегает бойко.

- Савелий, скажи, кто это?

(слайд 3)

Изображение зайца, зайчат, моркови и капусты.

- Заяц!

- Еще что ты видишь?

- Зайца, маленьких зайчат, капусту и морковь.

- Очень хорошо, молодец! Детенышей зайца называют зайчата и кушают они капусту и морковь.

- Степан, отгадай загадку.

Рыжая плутовка обманывает ловко.

Ее боится мышка и зайка шалунишка.

Хоть сама в лесу живет

Из деревни кур крадет.

(слайд 4)

Изображение лисы, лисят, зайчат.

- Лиса.

Детенышей называют лисята. Лиса любит ловить зайцев.

- Хорошо, молодец.

Скажите, ребята, медведь, заяц и лиса – это какие животные?

Дети отвечают, что это дикие животные.

- Молодцы, а капуста и морковь – это фрукты или овощи?

Дети отвечают – это овощи.

- Очень хорошо.

(слайд 5)

Изображение свиньи и поросят, фруктов.

- Варвара, отгадай загадку.

Вместо носа пятачок, вместо хвостика крючок, голос мой визглив и тонок, Я – веселый (поросенок)

Варя отвечает, что это поросенок.

- Назови, пожалуйста, как называют маму поросят?

- Свинья.

- Молодец! Правильно всех назвала. Что любят кушать свиньи?

- Они любят фрукты – груши и яблоки, а еще желуди.

Теперь Богдан разгадает загадку.

Быстрее ветра я скачу.

Цок-Цок копытами стучу, я громко иго-го кричу, садись на спину прокачу.

(слайд 6)

Изображение лошади и жеребенка.

- Это лошадь!

- Детеныш у лошади – жеребенок.

- Скажите, ребята, а свинья и лошадь это какие животные?

- Это домашние животные.

- Молодцы, конечно, это домашние животные.

- Хорошо. С первым заданием вы справились.

Сейчас мы с вами разомнемся.

Проводится физминутка.

«Зайцы и волк»

Дети повторяют движения по тексту. Повторяется три раза

Зайцы скачут, скок-скок скок, на зеленый, на лужок. Травку щиплют, кушают, осторожно слушают – не идет ли волк.

- Ну, а теперь, ребята, мы продолжим наши испытания. Что же еще приготовил для нас медведь.

Воспитатель берет конверт, заглядывает в него, достает еще записку.

- Здесь еще что-то написано. Сейчас прочитаем.

- Ребята, что бы вернуть поросят домой, вам нужно пойти в лес и найти домик, где я спрятал поросят.

- Ребята, вы готовы искать Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа?

- Да! Мы готовы идти в лес и найти поросят.

- Тогда, ребята, для похода в лес нам нужно основательно подготовиться.

Воспитатель приглашает ребят подойти к столу, где лежат игрушки, книги, рюкзаки, вода, еда, баночка меда.

- Скажите, ребята, что мы возьмем с собой в лес?

- Дети отвечают, что возьмут рюкзак, воду, еду. Игрушки и книги брать не будут, так как это в пути не пригодится, а будет только тяжело нести рюкзак.

- Хорошо, молодцы. А если нам встретится медведь? Чтобы он стал добрым, мы возьмем с собой мед и угостим медведя. Тогда он отпустит поросят домой.

Звучит песенка. Дети складывают в свои рюкзаки вещи, одевают их и отправляются в путь. Дети шагают по кругу. Звучит шум самолета, затем парохода, затем поезда

- Ребята, что за звуки мы с вами слышим?

Ответы детей. Это самолет – воздушный транспорт.

Это пароход – водный транспорт.

Это поезд – наземный транспорт.

- Молодцы, ребята. Вы правильно назвали все виды транспорта.

- Смотрите, река. А как же нам перебраться через реку?

- Через мост.

- Но мост заколдованный, нам его нужно расколдовать, а для этого мы должны правильно разложить фигуры по цвету и по форме.

- Да! Мы справимся!

- Хорошо, тогда берите по одной фигуре и внимательно смотрите, куда ее нужно положить.

Дети разбирают фигуры и раскладывают на мост, соотнося форму и цвет.

- Молодцы, ребята, вы справились.

-Ой, а что же там за деревьями?

- Домики! Наверное, там поросята!

За декорациями деревьев на столе стоит четыре домика с разноцветными замками. В стороне лежат ключи четырех цветов. В двух домиках спрятаны поросята (игрушки).

- Чтобы нам отыскать поросят, надо взять ключ такого же цвета, как и замок, тогда дверь откроется.

- Миша, бери желтый ключ и открывай дверь с желтым замком.

- Хорошо. Я открыл. У меня получилось, но поросят здесь нет.

- Ваня, возьми ключ красного цвета и открой дверь с красным замком.

- Хорошо, я открыл. Ура! Здесь есть один поросенок. А, где же другой?

- Давайте, будем искать дальше.

- Никита, бери ключ синего цвета, а Варя возьмет ключ зеленого цвета.

- Ура! Ура! Мы открыли дверь, здесь еще один поросенок

Раздается рычание медведя. Ну, что же вы справились с заданием. Молодцы! Только теперь мне будет скучно одному в лесу.

- А, ты, медведь, не скучай. Ребята тебе принесли банку с медом, угощайся.

Медведь благодарит детей за угощенье и уходит в лес. Прощается с детьми.

До, свиданья, медведь, до свиданья!

- Теперь, ребята, мы возвращаемся назад в группу.

Звучит музыка, дети проходят по кругу, назад через мостик.

- Ребята, поросята очень проголодались, давайте их накормим. Они очень любят кушать желуди. Давайте, нарисуем желуди для поросят.

Рассаживайтесь за столы. Не забываем ножки ставить ровно под столом, чтобы никому не мешать, а спинки прямо.

На столах лежат альбомные листы (в правом нижнем углу нарисован поросенок, а левом верхнем дубовый лист с желудями, кисточки, салфетки, стоят краски, непроливайки с водой.

- Но, прежде чем приступить к рисованию, мы с вами разомнем наши пальчики. Сделаем пальчиковую гимнастику.

Проводится пальчиковая гимнастика.

«Зайки»

Пальчики обеих рук собраны в кулачки. Указательный и средний пальцы подняты, как заячьи уши.

Сгибаем поочередно средний и указательный пальцы

поворачиваем кисть руки из стороны в сторону (повторить два раза)

- Зайки белые стоят и ушами шевелят

Вот так! Вот так! И ушами шевелят. Зайкам холодно стоять, надо зайкам поплясать.

Вот так! Вот так! Надо зайкам поплясать!

- Ребята, посмотрите, у вас на листах нарисована веточка с желудями и поросенок.

Вам нужно нарисовать еще большой желудь, чтобы поросенку хватило покушать.

- Мы берем кисть правильно, чуть выше железного наконечника. Обмакиваем в воду, лишние капельки мы отжимаем о край непроливайки, затем набираем краску коричневого цвета, рисуем половинку желудя (верхнюю его часть, промываем в воде кисточку, подсушиваем салфеткой. Затем снова кисточку напоим водичкой и наберем желтую краску. Желтой краской мы раскрасим нижнюю часть желудя.

Хорошо, молодцы. Все справились с заданием.

Заключительная часть занятия

цель: подведение итогов и результатов учебной деятельности, поощрение

- Ребята, расскажите, кому сегодня помогли?

Дети отвечают, что помогли Наф-Нафу найти своих братьев, которых увел в лес медведь.

- А для того, чтобы найти поросят, что нам предстояло сделать?

- Разгадать загадки о животных, назвать их детенышей, назвать овощи и фрукты, ягоды.

- Хорошо! А что еще?

- Собраться в дорогу, узнать звуки транспорта.

- Перейти через заколдованный мост, положив правильно геометрические фигуры.

- Молодцы! Саша, скажи, что еще мы с вами сделали?

- Подобрали ключи к дверям домиков, чтобы освободить поросят.

- Очень, хорошо, молодец.

- А еще мы накормили желудями голодных поросят.

Сегодня мы с вами помогли Наф-Нафу.

Сделали доброе дело. Нужно всегда помогать в беде.

- Давайте, скажем нашим гостям до свидания, и пригласим еще раз в гости.

До свидания! Приходите к нам еще.

- Ну, что же, ребята, теперь и нам пора подкрепиться. Доставайте из своих рюкзачков угощенье и давайте с вами полакомимся.

Публикации по теме:

Интегрированное (открытое) занятия по развитию речи в младшей группе «Как Колобок путешествовал» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Образовательные области: «Речевое.

Конспект интегрированного занятия по лепке и ручному труду «Поросята» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по лепке и ручному труду «Поросята» во второй младшей группе Цель: изготовление объемной поделки поросенка с использованием картофеля. Задачи: 1. Продолжить знакомство с домашними животными; 2.

Конспект занятия по рисованию «Медведь спит в берлоге» для детей подготовительной группыКонспект занятия по рисованию «Медведь спит в берлоге» для детей подготовительной группы Цель: Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, прививать интерес к рисованию, воспитывать познавательную активность.

Открытое интегрированное занятие для средней группы «Волшебница вода» Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: • познакомить детей со свойствами воды,уточнить знания детей о значении.

Открытое интегрированное занятие «Колобок» в первой младшей группе Задачи: Развивать связную речь детей, речевое дыхание и артикуляцию; Закреплять правильное произношение звуков; Развивать голосовой аппарат;.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости»Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости» Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости" Разработала: Колесникова Е. В. Цель: реализация новых форм взаимодействия.

Открытое интегрированное занятия в первой младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»Открытое интегрированное занятия в первой младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» открытое интегрированное занятия в первой младшей группе МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» «Зайчик в гостях у ребят» Автор: Воспитатель.

Знакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группеЗнакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе Образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация. Предварительная работа: Просмотр презентации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятия для детей младшей группы 3–4 лет «Поросята и медведь»
Опубликовано: 11 мая 2020 в 14:06
+57Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое интегрированное занятия для детей младшей группы 3–4 лет «Поросята и медведь»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Данченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД