Надежда Данченко
Открытое интегрированное занятия для детей младшей группы 3–4 лет «Поросята и медведь»
Воспитатель группы № 9
Данченко Н. А.
г. Барнаул – 2020 г.
Цель:
- выявить у детей полученные знания, умения, навыки
Задачи:
Закрепить знания, умения и навыки по образовательным областям:
- познавательное развитие: закрепить знания детей о диких и домашних животных, названии детенышей, о геометрических фигурах и основных цветах, об овощах и фруктах, транспорте
- речевое развитие: связная речь, как средство общения и культуры, умение вести диалог, правильно строить предложения для ответа
Публикация «Открытое интегрированное занятия для детей младшей группы 3–4 лет „Поросята и медведь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
- художественно-эстетическое развитие: интерес к самостоятельной творческой деятельности (рисование, восприятие музыки, распознавание звуков транспорта
- социально-коммуникативное развитие: воспитывать чувство доброты, милосердия, сопереживания ко всему живому
- физическое развитие: пальчиковая гимнастика, физминутка, танцевальные движения, развитие двигательной деятельности
Предварительная работа:
- чтение сказки: «Три поросенка», чтение и отгадывание загадок о животных, дидактические игры «Чья мама?», «Чей детеныш?», «Три поросенка», «Овощи и фрукты», «Транспорт», «Найди свой цвет», «Разложи фигуры». Физкультурные минутки: «Вышел мишка из берлоги», «Серый волк», «Зайцы и волк». Подвижные игры: «У медведя во бору», «Где моя мамочка?». Пальчиковая гимнастика: «Свинки», «Зайки», «Замок».
Оборудование:
- средства ИКТ, магнитофон, письмо, презентация загадок о животных, фруктах и овощах, разноцветные геометрические фигуры из картона формата А-4 (круги, треугольники, прямоугольники, квадраты). Два метра обоев (мост) с вырезанными геометрическими фигурами по размеру разноцветных, ткань голубого цвета шириной два метра, длиной три метра (река, декорации деревьев. Рюкзаки по количеству детей, вода в бутылочках 0,33 л. по количеству детей, пирожные «Барни» по количеству детей. Разные игрушки, книги, чайник, баночка меда. Домики с четырьмя дверьми и цветными замками, цветные ключи. Игрушки – поросят, фотография сороки.
Альбомные листы по количеству детей, карандаши, краски (коричневый цвет и желтый, кисти, салфетки, непроливайки.
Ход занятия:
Организационный момент
цель: создать эмоциональный настрой детей на предстоящую деятельность
Звучит музыка из сказки «Три поросенка» «Нам не страшен серый волк»
- Здравствуйте, ребята, проходите в группу. Сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть на вас какие вы стали большие и чему научились. Давайте поздороваемся с гостями.
Дети заходят, здороваются с воспитателем, затем здороваются с гостями и рассаживаются на стульчиках.
- Молодцы, ребята! Присаживайтесь на стульчики. Ножки ставим ровно, спинки прямые, ручки на колени.
Раздается стук в двери
- Ребята, вы слышали, кто-то постучался? Я сейчас пойду, посмотрю.
- Да! Слышали!
Воспитатель выходит из группы и возвращается с письмом в руке.
- Ребята, нам сорока - белобока принесла письмо. На конверте написано, для детей группы №9.
Давайте, прочитаем, что же там написано и кто его нам прислал.
Воспитатель открывает письмо, начинает читать. На экране появляется фотография поросенка Наф-Нафа.
(слайд 1)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Наф-Наф. Ребята, помогите, пожалуйста, найти моих братьев поросят Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа. Я просил их не шуметь и не баловаться, а они меня не слушали. Медведь услышал, как они кричат и очень рассердился. Пришел и забрал их с собой. Медведь сказал, чтобы вернуть поросят домой, нужно преодолеть трудности, которые он для нас приготовил. Ребята, поможете мне, справится с трудностями, чтобы вернуть братьев домой?
Я очень надеюсь на вашу помощь.
До свидания!»
- Ну, что же, ребята, надо помочь Наф-Нафу вернуть братьев. Поможем?
- Да! Да! Конечно, поможем.
- Мы справимся с трудностями!
- Хорошо. Обратите ваше внимание на экран.
Основная часть занятия
цель: направить детей на самостоятельную, умственную и практическую деятельность, на выполнение всех поставленных задач
- Вот, ребята первое испытание, которое нам приготовил медведь – это загадки. Вам нужно отгадать их.
- Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(слайд 2)
Изображение медведя, медвежат, малины, меда.
- Мишка - медведь!
- Медведь!
- Правильно, ребята – это медведь.
Мирослава, скажи, пожалуйста, а как называют детенышей медведя?
- Медвежата
- Молодец, правильно.
Саша, скажи, пожалуйста, что любят кушать медведи.
- Они любят мед и малину.
- Хорошо, малина – это ягода, а какие ягоды ты еще знаешь?
- Смородина, клубника, крыжовник.
- Молодец!
В норке живет,
Морковку жует.
От лисы и волка,
Убегает бойко.
- Савелий, скажи, кто это?
(слайд 3)
Изображение зайца, зайчат, моркови и капусты.
- Заяц!
- Еще что ты видишь?
- Зайца, маленьких зайчат, капусту и морковь.
- Очень хорошо, молодец! Детенышей зайца называют зайчата и кушают они капусту и морковь.
- Степан, отгадай загадку.
Рыжая плутовка обманывает ловко.
Ее боится мышка и зайка шалунишка.
Хоть сама в лесу живет
Из деревни кур крадет.
(слайд 4)
Изображение лисы, лисят, зайчат.
- Лиса.
Детенышей называют лисята. Лиса любит ловить зайцев.
- Хорошо, молодец.
Скажите, ребята, медведь, заяц и лиса – это какие животные?
Дети отвечают, что это дикие животные.
- Молодцы, а капуста и морковь – это фрукты или овощи?
Дети отвечают – это овощи.
- Очень хорошо.
(слайд 5)
Изображение свиньи и поросят, фруктов.
- Варвара, отгадай загадку.
Вместо носа пятачок, вместо хвостика крючок, голос мой визглив и тонок, Я – веселый (поросенок)
Варя отвечает, что это поросенок.
- Назови, пожалуйста, как называют маму поросят?
- Свинья.
- Молодец! Правильно всех назвала. Что любят кушать свиньи?
- Они любят фрукты – груши и яблоки, а еще желуди.
Теперь Богдан разгадает загадку.
Быстрее ветра я скачу.
Цок-Цок копытами стучу, я громко иго-го кричу, садись на спину прокачу.
(слайд 6)
Изображение лошади и жеребенка.
- Это лошадь!
- Детеныш у лошади – жеребенок.
- Скажите, ребята, а свинья и лошадь это какие животные?
- Это домашние животные.
- Молодцы, конечно, это домашние животные.
- Хорошо. С первым заданием вы справились.
Сейчас мы с вами разомнемся.
Проводится физминутка.
«Зайцы и волк»
Дети повторяют движения по тексту. Повторяется три раза
Зайцы скачут, скок-скок скок, на зеленый, на лужок. Травку щиплют, кушают, осторожно слушают – не идет ли волк.
- Ну, а теперь, ребята, мы продолжим наши испытания. Что же еще приготовил для нас медведь.
Воспитатель берет конверт, заглядывает в него, достает еще записку.
- Здесь еще что-то написано. Сейчас прочитаем.
- Ребята, что бы вернуть поросят домой, вам нужно пойти в лес и найти домик, где я спрятал поросят.
- Ребята, вы готовы искать Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа?
- Да! Мы готовы идти в лес и найти поросят.
- Тогда, ребята, для похода в лес нам нужно основательно подготовиться.
Воспитатель приглашает ребят подойти к столу, где лежат игрушки, книги, рюкзаки, вода, еда, баночка меда.
- Скажите, ребята, что мы возьмем с собой в лес?
- Дети отвечают, что возьмут рюкзак, воду, еду. Игрушки и книги брать не будут, так как это в пути не пригодится, а будет только тяжело нести рюкзак.
- Хорошо, молодцы. А если нам встретится медведь? Чтобы он стал добрым, мы возьмем с собой мед и угостим медведя. Тогда он отпустит поросят домой.
Звучит песенка. Дети складывают в свои рюкзаки вещи, одевают их и отправляются в путь. Дети шагают по кругу. Звучит шум самолета, затем парохода, затем поезда
- Ребята, что за звуки мы с вами слышим?
Ответы детей. Это самолет – воздушный транспорт.
Это пароход – водный транспорт.
Это поезд – наземный транспорт.
- Молодцы, ребята. Вы правильно назвали все виды транспорта.
- Смотрите, река. А как же нам перебраться через реку?
- Через мост.
- Но мост заколдованный, нам его нужно расколдовать, а для этого мы должны правильно разложить фигуры по цвету и по форме.
- Да! Мы справимся!
- Хорошо, тогда берите по одной фигуре и внимательно смотрите, куда ее нужно положить.
Дети разбирают фигуры и раскладывают на мост, соотнося форму и цвет.
- Молодцы, ребята, вы справились.
-Ой, а что же там за деревьями?
- Домики! Наверное, там поросята!
За декорациями деревьев на столе стоит четыре домика с разноцветными замками. В стороне лежат ключи четырех цветов. В двух домиках спрятаны поросята (игрушки).
- Чтобы нам отыскать поросят, надо взять ключ такого же цвета, как и замок, тогда дверь откроется.
- Миша, бери желтый ключ и открывай дверь с желтым замком.
- Хорошо. Я открыл. У меня получилось, но поросят здесь нет.
- Ваня, возьми ключ красного цвета и открой дверь с красным замком.
- Хорошо, я открыл. Ура! Здесь есть один поросенок. А, где же другой?
- Давайте, будем искать дальше.
- Никита, бери ключ синего цвета, а Варя возьмет ключ зеленого цвета.
- Ура! Ура! Мы открыли дверь, здесь еще один поросенок
Раздается рычание медведя. Ну, что же вы справились с заданием. Молодцы! Только теперь мне будет скучно одному в лесу.
- А, ты, медведь, не скучай. Ребята тебе принесли банку с медом, угощайся.
Медведь благодарит детей за угощенье и уходит в лес. Прощается с детьми.
До, свиданья, медведь, до свиданья!
- Теперь, ребята, мы возвращаемся назад в группу.
Звучит музыка, дети проходят по кругу, назад через мостик.
- Ребята, поросята очень проголодались, давайте их накормим. Они очень любят кушать желуди. Давайте, нарисуем желуди для поросят.
Рассаживайтесь за столы. Не забываем ножки ставить ровно под столом, чтобы никому не мешать, а спинки прямо.
На столах лежат альбомные листы (в правом нижнем углу нарисован поросенок, а левом верхнем дубовый лист с желудями, кисточки, салфетки, стоят краски, непроливайки с водой.
- Но, прежде чем приступить к рисованию, мы с вами разомнем наши пальчики. Сделаем пальчиковую гимнастику.
Проводится пальчиковая гимнастика.
«Зайки»
Пальчики обеих рук собраны в кулачки. Указательный и средний пальцы подняты, как заячьи уши.
Сгибаем поочередно средний и указательный пальцы
поворачиваем кисть руки из стороны в сторону (повторить два раза)
- Зайки белые стоят и ушами шевелят
Вот так! Вот так! И ушами шевелят. Зайкам холодно стоять, надо зайкам поплясать.
Вот так! Вот так! Надо зайкам поплясать!
- Ребята, посмотрите, у вас на листах нарисована веточка с желудями и поросенок.
Вам нужно нарисовать еще большой желудь, чтобы поросенку хватило покушать.
- Мы берем кисть правильно, чуть выше железного наконечника. Обмакиваем в воду, лишние капельки мы отжимаем о край непроливайки, затем набираем краску коричневого цвета, рисуем половинку желудя (верхнюю его часть, промываем в воде кисточку, подсушиваем салфеткой. Затем снова кисточку напоим водичкой и наберем желтую краску. Желтой краской мы раскрасим нижнюю часть желудя.
Хорошо, молодцы. Все справились с заданием.
Заключительная часть занятия
цель: подведение итогов и результатов учебной деятельности, поощрение
- Ребята, расскажите, кому сегодня помогли?
Дети отвечают, что помогли Наф-Нафу найти своих братьев, которых увел в лес медведь.
- А для того, чтобы найти поросят, что нам предстояло сделать?
- Разгадать загадки о животных, назвать их детенышей, назвать овощи и фрукты, ягоды.
- Хорошо! А что еще?
- Собраться в дорогу, узнать звуки транспорта.
- Перейти через заколдованный мост, положив правильно геометрические фигуры.
- Молодцы! Саша, скажи, что еще мы с вами сделали?
- Подобрали ключи к дверям домиков, чтобы освободить поросят.
- Очень, хорошо, молодец.
- А еще мы накормили желудями голодных поросят.
Сегодня мы с вами помогли Наф-Нафу.
Сделали доброе дело. Нужно всегда помогать в беде.
- Давайте, скажем нашим гостям до свидания, и пригласим еще раз в гости.
До свидания! Приходите к нам еще.
- Ну, что же, ребята, теперь и нам пора подкрепиться. Доставайте из своих рюкзачков угощенье и давайте с вами полакомимся.