Елена Платонова
Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по Уралу»
▼ Скачать +Заказ
Цель: создать условия для формирования представлений детей о родном крае.
Задачи:
- формировать представления детей о родном крае, о природных особенностях;
- развивать интерес к труду уральских мастеров;
- воспитывать любовь к родному краю и уважение к ее людям.
Материал: презентация, проектор, экран, д/и «Чей листик», д/и «Дикие животные Урала», изображения камней, слоги-слова – названия камней.
Используемые образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие;
Публикация «Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе „Путешествие по Уралу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Урал - наш край родной
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
- познавательное развитие;
- речевое развитие.
Предполагаемый результат:
- сформированность представлений о родном крае;
- ответственное отношение детей к окружающей среде.
Ход занятия:
Входит Хозяйка Медной горы.
- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (Ответы детей)
- Посмотрите, сколько к нам гостей пришло. Давайте поприветствуем друг друга.
Нам здороваться не лень,
Всем привет и добрый день!
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется!
- Сегодня я приглашаю вас отправиться в виртуальное путешествие по родному краю, где будет несколько остановок, на которых нужно выполнить задания. Как называется наш край? Верно –Урал. Сейчас ребята прочтут стихотворения о нашем родном крае.
1. Я родилась на Урале,
Здесь живу я и расту.
Лучше края я не знаю –
Урал мне дарит красоту.
Вот горы змейкой проползают,
Берёзы, сосны там и тут.
Здесь рыбки в озере играют,
В лес ягоды, грибы зовут.
2. Неспроста говорят,
Что Урал наш богат:
Изумруды и алмазы
Ярче солнца горят.
Есть у нас малахит,
Есть руда и гранит
И горючий, самый лучший
Уголёк антрацит.
Кто у нас побывал,
Кто наш край повидал,
Никогда не забудет
Голубой наш Урал!
- Итак, отправляемся в путь. Отгадайте загадку:
Они выделяют всегда кислород,
Которым дышит весь наш народ.
Они обладают красивой листвой,
В жару укрывают нас, во вьюгу и зной.
Осенью листья с них опадают,
Весной они их, опять обретают. (Ответы детей)
- Правильно,это деревья. Красивы уральские леса. Первая наша остановка – ЛЕСНАЯ.
- Знаете ли вы, какие деревья растут в наших лесах? (Ответы детей). Я предлагаю вам сыграть в игру «Чей листик».
- Молодцы! Справились с этим заданием. Ребята, а у русского народа есть такая пословица «Возле леса жить – голодному не быть». Как вы её понимаете? (Ответы детей).
- Грибами и ягодами тоже любят лакомиться и животные. А как по-другому называют лесных животных? (Ответы детей).
- А почему лесных животных называют дикими? (Ответы детей).
- Правильно. Следующая наша станция – ЖИВОТНЫЕ. А давайте мы с вами вспомним, какие животные живут в Уральских лесах. (Ответы детей).
- Давайте поиграем!
Д/и «Дикие животные Урала»
-Какие вы молодцы! И здесь справились с заданием.
Звучат голоса птиц
- Как вы думаете, как называется следующая станция?
Остановка – ПТИЧЬЯ.
Хранит уральский лес чудес немало,
И их нам показать готов.
Хочу, чтоб здесь светлее стало от звонких птичьих голосов.
- Сейчас мы с вами будем отгадывать загадки про птиц, которые живут в уральских лесах.
Загадки о птицах
1. Днем спит, ночью летает и мышей хватает (сова).
2. Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая (сорока).
3. С ярко-красной он головкой,
Все деревья долбит ловко,
Под корой он ест жуков,
Назови, кто он таков? (Дятел)
4. Это хищник и злодей, берегись его когтей!
Камнем падает с небес - улетайте птички в лес!
Острый клюв и острый взгляд, распугал он всех зверят. (ястреб)
5. Длинноногий, длинношеий, длинноклювый, телом серый,
а затылок яркий, красный, бродит по болотам грязным,
клином осенью летит и протяжно так кричит (Журавль)
- Молодцы, справились с заданием. А теперь немного отдохнем, сделаем лесную зарядку.
Дети по лесу гуляли, (Дети маршируют на месте.)
За природой наблюдали. (Ладонь прикладывают к глазам.)
Вверх на солнце посмотрели (Поднимают головы кверху, «тянутся к солнышку.)
И их лучики согрели.
Бабочки летали,
Крыльями махали. (Машут руками.)
Дружно хлопаем, (Хлопают в ладоши.)
Ногами топаем! (Топают ногами.)
Хорошо мы погуляли, (Маршируют, делают вдох - выдох.)
И немножечко устали! (Садятся на стульчики)
Показывается следующая остановка – ГОРНАЯ. (на экране)
- А это моя любимая остановка. Я – Хозяйка Медной горы. Вижу, что вы хотите побольше узнать о родном крае, на чудеса земли Уральской посмотреть. Могу я показать вам сокровища свои, да вот не знаю, бережете ли вы природу родную? Если вы друзья природы, то должны знать лесные правила. (Дети называют правила поведения в лесу). Давайте проверим все ли правила вы назвали.
А знаете ли вы названия камней, которые находят в моих пещерах?
Детям выдаются картинки с изображением камней. На столах лежат карточки со слогами. Из слогов надо составить слова - названия камней (яшма, змеевик, малахит, агат, рубин, изумруд).
- Какие вы молодцы! Скажите, а где вы можете встретить камни (Ответы детей)
Верно - везде на дороге, в реке. Но больше всего камней в горах. Посмотрите как красивы Уральские горы. (Слайды про Уральские горы).
- Подземные кладовые Уральских гор богаты разными полезными человеку камнями - полезными ископаемыми.
Уголь - это тепло в ваших домах, гранит, мрамор и известняк - надежные помощники строителей.
А еще в подземных кладовых есть особые, очень красивые камни, называются они драгоценные. Своим мастерством человек оживляет камни и вот уже перед нами стройное деревце, маленькая черепашка, резная шкатулочка, красивая ваза. Не зря родились уральские сказы «Малахитовая шкатулка», «Каменный цветок», «Серебряное копытце» и многое другое. А кто написал эти сказы, вы знаете? (П. П. Бажов).
- Наше путешествие подошло к концу. Вы справились со всеми заданиями на остановках. Вот вам и награда за ваши труды (достает из сундука раскраски «Урал»).
- Ребята, понравились мои подарки?
- На каких остановках мы сегодня были? О чем с вами говорили?
Как много вы знаете о земле Уральской. Молодцы!
Далее с педагогами проводился мастер-класс "Рисование на спиле веточки рябины".