Елена Барсукова
Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Валенки, валенки, расписные, маленькие»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Валенки, валенки, расписные, маленькие»
Цель: Создать условия для развития речи детей посредством интеллектуальной и художественно-творческой деятельности.
Основная образовательная цель: Закрепление знаний о зимнем времени года, о валенках, как элементе зимней обуви.
Задачи:
1. Создать условия для систематизации и закрепления знаний детей о зиме.
2. Создать условия для совершенствования речевых навыков, воспитывать культуру речевого общения.
Публикация «Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе „Валенки, валенки, расписные, маленькие“» размещена в разделах
3. Способствовать развитию инициативности и самостоятельности детей, умению организовать свою работу.
4. Создать условия для развития и реализации личностного потенциала ребенка, его готовности к творческому самовыражению.
Детская цель: Украсить валенки.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, обратите внимание: сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними!
(Дети здороваются)
- Скажите, по вашему мнению, какой сегодня день? Пасмурный, солнечный или еще как-то вы можете охарактеризовать его?
(Дети отвечают)
- Какое настроение вызывает у вас такая погода?
(Дети отвечают)
- Вот видите, настроение у всех разное, и это нормально! А знаете, что нужно сделать, чтобы настроение наше улучшилось, чтобы на душе было тепло и спокойно?
(Дети отвечают)
- Замечательные ответы! Знаете, порой достаточно просто улыбнуться!
Давайте встанем в кружок, возьмемся за руки!
Нам здороваться ни лень: (раскачивают руками)
Всем привет и добрый день! (поднимают руки вверх)
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется! (дети улыбаются руг другу)
Воспитатель: С добрым утром вас!
Ну, что ж, начало хорошее, давайте двигаться дальше!
Предлагаю нам присесть на ковер в кружок.
(Дети садятся)
- Всем удобно? Замечательно!
- Ребята, вы обратили внимание, какая-то тучка нависла над нами?
Наверное, это не случайно, как думаете?
(Дотрагиваюсь до тучи рукой)- (туча - это воздушный шарик со снежинками внутри)
- Ой, ребята, да она не простая, а с секретом! Что-то внутри нее спрятано! Как же мы узнаем, что?
(Предположения детей)
- Давайте проткнем ее чем-нибудь! У меня как раз под рукой деревянная шпажка есть!
(Кто-то из детей протыкает шарик, из него сыплются бумажные снежинки)
- Ребята, отыщите снежинки, на которых написаны буквы. Нашли? Сколько их?
Составьте, пожалуйста, из них слово.
(Дети составляют слово)
- Какое слово у вас получилось? (ЗИМА)
- Молодцы! Интересно, а почему именно это слово принесла нам тучка? Какое сейчас время года?
( Дети отвечают: «Зима»)
- Верно! А после зимы наступит (весна)
- А какое время года предшествовало зиме? (осень)
- И это верно! Молодцы!
- Скажите, а сколько месяцев длится зима? (3)
- Назовите их!
( Дети называют: «декабрь, январь, февраль»)
- А сейчас какой месяц у нас? (февраль)
- Молодцы! Да, у нас сейчас последний месяц зимы.
Смотрите, у меня есть снежок. Давайте сейчас поиграем!
(Дети встают в круг)
Будем передавать снежок друг другу, у кого снежок окажется, тот отвечает на вопрос.
Вопросы:
1. Если на улице мороз, то погода какая? (морозная)
2. Если дует ветер, то погода (ветреная)
3. Если на улице холодно, то погода (холодная)
4. Если идет снег, то зима (снежная)
5. Если на улице пасмурно, то погода (пасмурная)
6. Если хмуро все вокруг, то погода (хмурая)
7. Если вьюга на улице, то зима (вьюжная)
8. Если светит солнце, то погода (солнечная)
9. Если горка изо льда, то эта горка (ледяная)
10. Если белый снег кругом, то зима (белоснежная)
- Молодцы!
А теперь, давайте, присядем на стульчики.
(Дети садятся)
- Ребята, поделитесь своими впечатлениями о зиме. За что вы любите зиму?
(Дети высказываются)
- Давайте пройдем за наши игровые столы.
Но сначала вам нужно самостоятельно разделиться на две команды.
(Дети делятся на две команды по 4 человека)
- Посмотрите, вам даны наборы картинок. Нужно разложить в обручи карточки так, чтобы в одном были все зимние картинки, а в другом – обувь. Приступайте!
(Дети раскладывают карточки, выясняют, что есть карточки, которые подходят для категории «зимние» и «обувь» (это сапоги и валенки). Решают, что нужно эти картинки расположить на пересечении двух обручей, объясняют, почему так расположили данные картинки)
- Молодцы! Присаживайтесь.
(Дети садятся на стульчики)
- Отгадайте мою загадку:
Чудесные сапожки
Согреют мои ножки,
И взрослые, и маленькие
Носят зимой (валенки)
- Правильно!
Ребята, оказывается, в зимнем календаре 16 февраля считается Днем валенок! У нас 16 февраля было на прошлой неделе, в пятницу. Но мы с вами об этом не знали, и вот сегодня давайте поговорим о валенках.
Скажите, кто носил или носит валенки?
Валенки – это русская национальная обувь, сделанная из овечьей шерсти. Появились валенки на Руси очень давно. Родиной валенок считают город Мышкин, что в Ярославской области. В разных областях нашей страны валенки называют по-разному : валенки, катанки, пимы, коты.
Валенки – это очень удобная, очень теплая обувь, как раз для нашей суровой морозной зимы.
Они не только хорошо греют, но и обладают лечебным свойством. Поскольку они сделаны из натуральной шерсти, то такую обувь полезно носить тем, у кого больные ноги. Ходьба в валенках улучшает кровообращение, благотворно влияет на наши сосуды.
В старину иметь валенки было престижно, у кого были валенки, тот, к примеру, считался хорошим женихом! Валенки передавали по наследству: от старших к младшим.
- Подойдите, пожалуйста, к столам.
Перед вами лежат кусочки шерсти, из такой как раз и делают валенки.
Потрогайте ее, какая она на ощупь? На что похожа?
- Ребята, чтобы изготовить валенки, нужно смоченную в воде шерсть долго прессовать, скатывать, валять, пока она не превратится в войлок – это такое особенное шерстяное полотно, из которого затем и делают валенки (показ картинок)
Смотрите, в старину это делали вручную, сейчас же есть специальные фабрики, которые оборудованы станками и машинами по производству этой замечательной обуви.
- Ребята, чтобы получить шерсть, производят стрижку овец. Для изготовления одной пары валенок, нужно собрать шерсть с одной овцы.
А какие еще животные дают человеку шерсть? (верблюд, коза, собака)
(Показать картинки с изображение этих животных)
- Если шерсть верблюда, то она какая? (верблюжья)
Шерсть козы? (козья)
Шерсть собаки? (собачья)
- А теперь, давайте, устроим небольшое соревнование: кто дальше сдует кусочек шерсти.
(Дыхательная гимнастика)
(Дети садятся на стульчики)
- Посмотрите, какие валенки у меня есть! Как вы думаете, а сможем ли мы сделать так, чтобы эти валенки, помимо того, что они теплые и удобные, стали еще и красивыми? Что для этого нужно сделать? (Украсить их)
Как вы думаете, у вас получится?
Тогда давайте приготовим наши пальчики к работе, а поможет нам в этом пальчиковая гимнастика:
Вот кудрявая овечка,
Шерстка белая в колечко,
Шерстка гладкая, густая,
Шубка у овцы такая!
- Ваша задача: пройти в нашу творческую мастерскую, выбрать себе все, что вам потребуется для работы, сесть за стол и начать декорировать валенок. Можете в качестве образца выбрать себе картинку, можете украшать по своему желанию. Приступайте!
(Дети выбирают себе нужный материал для работы – в мастерской находится: цветная бумага, цветной картон, бусинки, пуговицы, тесьма, ножницы, клей, двухсторонний скотч, трафареты и др)
После выполнения работы, дети присаживаются на ковер.
- Ребята, вам понравилось сегодня наше занятие?
- Скажите, что вам понравилось больше всего?
- Что было трудным?
- Как вы преодолели то, что было для вас трудным?
- Интересны ли вам были знания о валенках?
- Скажите, а где мы можем теперь использовать декорированные вами валенки? Давайте подумаем!
- Вам было интересно на занятии, а мне было интересно с вами!
Получите угощение - наши русские сушки! Похрустим?