Екатерина Солопова
Конспект итогового занятия в группе общеразвивающей направленности детей 2–3 лет «Поможем бабочке найти друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия в группе общеразвивающей направленности детей 2–3 лет
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 78»
Конспект итогового занятия в группе общеразвивающей направленности детей 2-3 лет
«Поможем бабочке найти друзей»
Подготовила и провела: воспитатель Солопова Екатерина Андреевна
Публикация «Конспект итогового занятия в группе общеразвивающей направленности детей 2–3 лет „Поможем бабочке найти друзей“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Цель: Показать умения и навыки, полученные детьми за год.
Задачи:
Закрепить
- эмоциональность, выразительность в передаче стихотворных произведений;
- использование в речи предлогов «в», «на», «за», «под»;
- знание геометрических фигур, сравнение множеств и знание цвета;
- способствовать развитию интереса к учебной деятельности;
- воспитание вежливости, желания сделать приятное гостям, передача положительных эмоций;
- создавать «ситуацию успеха» для каждого ребёнка.
Оборудование: Бабочки, сундучок, корзинки круглая и квадратная, орехи, шишки, цветочки, бумага для рисования, краски 2-х цветов, губки для рисования, салфетки
Ход занятия
Солнышко ясное, здравствуй!
Небо прекрасное, здравствуй!
Все мои подружки, все мои друзья!
Здравствуйте, ребята, как люблю Вас я!
Все: Здравствуйте, гости!
В. Ребята, посмотрите, что это такое?
Р. Сундучок.
В. Давайте откроем его. Но для этого надо сказать волшебные слова.
Пальчиковая гимнастика:
На двери весит замок, кто его открыть бы смог?
Покрутили
Потянули
Постучали
И открыли!
В. Наш сундук открыт, и что же там?
Р. Бабочка
Б. Здравствуйте ребята. Наступила весна и солнышко стало прогревать землю. Я проснулась, от тепла, и мне стало, так весело, что я начала летать и заблудилась. Вы поможете найти мне моих друзей?
Р. Поможем
В. Ребята, посмотрите, а еще в гости к нам заглянуло солнышко и оно очень хочет нам помочь разыскать друзей для нашей бабочки, но оно что-то грустное, посмотрите, чего не хватает, нашему солнышку?
Р. Лучиков
В. Правильно. А давайте украсим наше солнышко лучиками. Но сделать это нужно, так чтоб лучики шли по порядку: длинный, короткий, длинный, короткий…. Теперь ребята берите по одному лучику и располагайте их в нужном порядке.
Дид. игра. «Укрась солнышко лучиками»
В. Посмотрите, какое теперь наше солнышко стало яркое и красивое! Молодцы! А теперь можно и в путешествие отправится, а поедем мы на паровозике Чух Чух. (звучит музыка «Паровозик из Ромашкино»). Ну вот мы и приехали на нашу полянку.
В. Отгадайте кто на ней живет?
Она на елочке живет, да орешки все грызет, кто это?
Р. Белка
В. Правильно, посмотрите это белочка сидит на елке, давайте спросим,не видела ли она друзей нашей бабочки?
- Белочка не видела ли ты тут бабочек?
Б. Видела, но дорогу к ним я покажу, после того, как вы мне поможете. Сегодня утром у меня упала корзина и шишки с орешками перепутались, помогите мне их перебрать.
В. Давайте поможем нашей белочке, но шишки мы будем класть в круглую корзину, а орешки в квадратную, приступаем.
Игра «Шишки и орешки»
В. Ой, какие молодцы, справились с заданием белочки, и она нам указывает дорогу.
В. А кто это здесь сидит?
Р. Зайка
З. Здравствуйте ребята, а куда вы путь держите?
В. Зайка мы ищем друзей нашей бабочки, не видел ли ты их?
З. Видел, но дорогу вам покажу, после того как вы мне стихи обо мне расскажите
В. Расскажем стихи ребята?
Р. Да
(Дети рассказывают стихи о зайце)
В. Какие вы молодцы, как много стихов вы знаете. А что-то наш зайчик наш грустный, давайте еще и станцуем для него
Р. Давайте
Танец «На полянке зайцы танцевали»
В. Какие все молодцы, хорошо постарались и зайка указывает нам дорогу. Ну, что идем дальше.
В. Смотрите, вот мы и пришли на волшебную полянку, давайте присядем. Какие здесь цветочки, а вот и подружки нашей бабочки. Подул ветерок и все бабочки разлетелись, давай поможем вернуться бабочкам на свои цветочки.
Игра «Бабочка, найди свой цветок»
В. Молодцы. Вот и наша бабочка нашла своих подружек, и все они нашли свои цветочки! Но это еще не все, бабочка приготовила для вас загадку:
Маленькие солнышки
В зеленой травке прячутся? (одуванчик)
А какое стихотворение мы знаем об этом цветке, давайте и расскажем его
Р. Носит одуванчик желтый сарафанчик,
Отцветет, нарядится в желтенькое платьице
Легкое воздушное ветерку послушное!
В. А давайте мы сделаем для наших бабочек целую поляну из одуванчиков!
Р. Давайте.
В. Я вам сейчас покажу, как с помощью губки мы будем рисовать цветы. Одуванчик, какого цвета?
Р. Жёлтого, белого.
В. Мы макаем губку в жёлтый краску, затем примакиваем на зелёную травку. Далее берем, вторую чистую губку макаем, в белую краску и примакиваем также на зеленую травку. Получаются красивые жёлтые и белые одуванчики.
Давайте теперь сделаем полянку из наших одуванчиков и посадим на нее бабочек.
Какая красота! Ребята а теперь расскажите, чем интересным мы сегодня занимались? Кого встречали? Кому помогали? На чем ехали?