Мария Дмитриевна Куснерж
Открытое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать начальные представления у детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные: закрепить с детьми части тела.
Закрепить представления у детей о культурно-гигиенических навыках.
Развивающие: развивать у детей речевую активность, желание поддерживать диалог.
Совершенствовать двигательные навыки и умения.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Создать хорошее настроение у детей, доставить им удовольствие.
Публикация «Открытое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
Планируемые результаты: ребёнок принимает участие в игровой ситуации, умеет различать части тела, у детей прививается бережное отношение к своему здоровью, соблюдению культурно-гигиенических навыков,
Применяемые технологии : игровые, здоровье-сберегающие.
Методы: Словесные: ответы детей; наглядные: демонстрационный материал.
Приё мы: показ, просьба.
Оборудование и материалы: игрушка Заяц. Таз, кувшин с водой, мыло, полотенце.
Предварительная работа:
3. Беседа с детьми о здоровом образе жизни.
4. Беседа с детьми о культурно-гигиенических навыках.
6. Чтение художественной литературы:
К. Чуковский «Мойдодыр»;
А. Барто «Девочка чумазая»;
10. Проведение подвижных игр.
Ход ООД.
Дети с воспитателем входят в группу.
Организационный момент.
Ребята давайте станем в кружок и поздороваемся с нашими гостями (дети становятся в круг)
Раз ладошка, два ладошка,
Подружи со мной немножко.
Мы ребята дружные,
Дружные, послушные.
(отпустили ручки).
Основная часть.
Воспитатель: - Ребята, я слышу что кто то плачет.
Посмотрите кто это?
Ответы детей: Зайка
Воспитатель: - Зайка почему ты плачешь
- Может быть у тебя что-то болит? Ребята давайте узнаем. Я буду показывать части тела, а вы их называть.
Показываю последовательно: голова, глаза, уши, нос, рот, лапки, живот,.
- Правильно ребята у зайки болит животик. Он забыл помыть ручки после прогулки и сел кушать вот животик и заболел. Разве можно с грязными руками садится за стол?
- Конечно же нет. Ребята, давайте я вам расскажу что будет есть кушать грязными руками. (пройдемте с вами на стулья и ты зайка посиди послушай)
Что будет если кушать грязными руками
Если грязными руками
Кушать или трогать рот
Непременно от микробов
Заболит живот!
Спрашиваю у детей:
- Ребята, а вы моете руки перед едой?
- Дети: да
Я говорю: Давайте с вами научим зайку правильно мыть руки перед едой, но сначала давайте с вами поиграем. (Зайка серенький сидит)
- Какие молодцы, сейчас давайте пройдем с вами к столу и научим зайку правильно мыть руки.
Последовательность мытья рук
Пальчиковая гимнастика «Умывалочка»
Кран открыли, чик-чик!
(дети делают вращательные движения кисть, «открывают кран»)
Руки моем, шик- шик
(трут ладони друг о друга)
Пусть бежит водичка, с-с-с!
(проводят ладонями по лицу сверху – вниз)
Мы умоем личико, с-с-с!
Мылом мы ладошки трём,
(растирают ладонями тыльную сторону)
Полотенцем промокнём.
Вот чистые ладошки,
(показывают друг другу)
Похлопаем немножко,
(хлопают в ладоши)
- Ребята, посмотрите наши руки стали чистые?
-Дети: да
Зайка Спасибо ребята теперь я знаю что нужно всегда мыть руки.
Спасибо вам, за то что вы мне помогли, у меня для вас есть небольшой подарок это корзинка из леса от моей мамы. (В корзине фигурное мыло для каждого ребёнка)
Прощается
Рефлексия.
Ребята вам понравилось помогать и играть с зайчиком.
Давайте попрощаемся с гостями и пройдем в группу.