Наталья Есипова
Открытое интегрированное занятие «Русский человек без родни не живет» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Уточнить представления детей о родственных отношениях (о том, кто и кем приходится).
2. Учить рисовать ладошками листву родословного дерева, используя приемы нестандартного рисования.
3. Закреплять умение составлять короткий рассказ, совместно с воспитателем по семейным фотографиям, используя слова: прабабушка, прадедушка, родственники, отчество.
Предварительная работа.
1. Познавательные беседы «О чем расскажет семейный альбом», «Много есть, да лишних нет».
2. Оформление семейного альбома.
3. Составление «ленты времени».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
4. Дидактическая игры «Что есть у дерева?», «Семья», «Семейный портрет».
5. Разучивание музыкальной игры «Мамины помощники» (В. Лобановой).
6. Беседы о семье, труде родителей, любимых занятиях.
7. Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Цель.
Сделать большое семейное дерево.
Ход занятия.
1. В группе на мольберте картина с изображением большой семьи.
Вопросы к детям.
- Как выдумаете, зачем в группе эта картина?
- Кто есть в вашей семье?
- Сколько детей в вашей семье?
- Кем вы будете для мамы? (папы, бабушки, дедушки)
- Какая фамилия у вашей семьи?
Воспитатель: У каждой семьи есть своя история жизни, и хотя вы еще маленькие, у вас тоже есть своя история жизни. Хотите узнать об истории жизни? А хотите ли вы узнать об истории жизни вашей и ваших родственников?
Основной этап.
Работа с «лентами времени».
Дети по «лентам времени» рассказывают о себе, маме, бабушке, прабабушке.
- Вот какие истории о жизни разных людей вы услышали. А теперь давайте сравним «ленты времени» по длине.
- Чья «лента времени» получилась самая короткая?
- Почему «ленты времени» разные по длине?
- Чем дольше будет ваша жизнь, тем длиннее будет «лента времени».
- О чем надо заботиться, чтобы наша жизнь была долгой?
Игра с мячом «Береги здоровье»
Дети отвечают на вопросы воспитателя о том, что нужно делать для того, чтобы расти здоровыми и прожить долгую жизнь.
Заключительный этап.
На большом листе бумаги изображение ствола дерева.
- Чего не хватает у нашего дерева?
- Хотите его нарядить разноцветными листочками?
- Я приготовила краски, но вот забыла кисточки. Чем можно еще нарисовать листочки?
- Хотите нарисовать листочки ладошками?
- Давайте полюбуемся деревом, какое красивое оно получилось, мы рисовали его вместе дружно. Как можно назвать это дерево?
- Пока листочки подсыхают, давайте поиграем в игру «Собери портрет».
- Краска подсохла. Я предлагаю вам взять свои семейные фотографии и положить на свои листочки.
- Какое дерево получилось? Как мы его теперь можем назвать?
- Получилось у нас крепкое, красивое, дружное, большое семейное дерево жизни.
- Каждый в вашей семье умеет что-то делать, и сейчас я предлагаю показать, какие вы хорошие для пап и мам, бабушек и дедушек.
Дети танцуют танец «Помощники»