Наталья Есипова
Открытое интегрированное занятие «Русский человек без родни не живет» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Уточнить представления детей о родственных отношениях (о том, кто и кем приходится).
2. Учить рисовать ладошками листву родословного дерева, используя приемы нестандартного рисования.
3. Закреплять умение составлять короткий рассказ, совместно с воспитателем по семейным фотографиям, используя слова: прабабушка, прадедушка, родственники, отчество.
Предварительная работа.
1. Познавательные беседы «О чем расскажет семейный альбом», «Много есть, да лишних нет».
2. Оформление семейного альбома.
3. Составление «ленты времени».
Публикация «Открытое интегрированное занятие „Русский человек без родни не живет“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
4. Дидактическая игры «Что есть у дерева?», «Семья», «Семейный портрет».
5. Разучивание музыкальной игры «Мамины помощники» (В. Лобановой).
6. Беседы о семье, труде родителей, любимых занятиях.
7. Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Цель.
Сделать большое семейное дерево.
Ход занятия.
1. В группе на мольберте картина с изображением большой семьи.
Вопросы к детям.
- Как выдумаете, зачем в группе эта картина?
- Кто есть в вашей семье?
- Сколько детей в вашей семье?
- Кем вы будете для мамы? (папы, бабушки, дедушки)
- Какая фамилия у вашей семьи?
Воспитатель: У каждой семьи есть своя история жизни, и хотя вы еще маленькие, у вас тоже есть своя история жизни. Хотите узнать об истории жизни? А хотите ли вы узнать об истории жизни вашей и ваших родственников?
Основной этап.
Работа с «лентами времени».
Дети по «лентам времени» рассказывают о себе, маме, бабушке, прабабушке.
- Вот какие истории о жизни разных людей вы услышали. А теперь давайте сравним «ленты времени» по длине.
- Чья «лента времени» получилась самая короткая?
- Почему «ленты времени» разные по длине?
- Чем дольше будет ваша жизнь, тем длиннее будет «лента времени».
- О чем надо заботиться, чтобы наша жизнь была долгой?
Игра с мячом «Береги здоровье»
Дети отвечают на вопросы воспитателя о том, что нужно делать для того, чтобы расти здоровыми и прожить долгую жизнь.
Заключительный этап.
На большом листе бумаги изображение ствола дерева.
- Чего не хватает у нашего дерева?
- Хотите его нарядить разноцветными листочками?
- Я приготовила краски, но вот забыла кисточки. Чем можно еще нарисовать листочки?
- Хотите нарисовать листочки ладошками?
- Давайте полюбуемся деревом, какое красивое оно получилось, мы рисовали его вместе дружно. Как можно назвать это дерево?
- Пока листочки подсыхают, давайте поиграем в игру «Собери портрет».
- Краска подсохла. Я предлагаю вам взять свои семейные фотографии и положить на свои листочки.
- Какое дерево получилось? Как мы его теперь можем назвать?
- Получилось у нас крепкое, красивое, дружное, большое семейное дерево жизни.
- Каждый в вашей семье умеет что-то делать, и сейчас я предлагаю показать, какие вы хорошие для пап и мам, бабушек и дедушек.
Дети танцуют танец «Помощники»