Гавричкова Ксения
Открытое интегрированное занятие по окружающему миру во второй младшей группе «Спешим помочь друзьям»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Закреплять знания о диких животных, их повадках и среде обитания. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров высоте, цвету; Продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать их;
Задачи:
Обучающая: Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.
Развивающая: Развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы.
Публикация «Открытое интегрированное занятие по окружающему миру во второй младшей группе „Спешим помочь друзьям“» размещена в разделах
Воспитательная: Воспитывать интерес у детей к жизни диких животных, проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Способствовать развитию связной речи. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Материалы и оборудование:
- доска магнитная (1 шт);
- ноутбук с мультимедийной презентацией «Дикие животные и их детеныши». Игры «Что лишняя?», «Узнай тень знакомых животных»;
- искусственные елки для оформления леса;
- иллюстрации диких животных;
- контурные изображения животных;
- загадки;
- шишка, морковь, орехи, корзина, яблоко;
- геометрические фигуры;
- мягкие игрушки животных;
- грибочки.
1. Орг. момент.
Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько гостей пришли к нам на занятие.
Давайте все вместе встанем и поздороваемся с гостями.
Дети стоя.
Мы руками хлоп, хлоп,
Мы ногами топ, топ,
Мы плечами чик, чик.
Мы глазами миг, миг.
Вправо, влево повернись
И соседу улыбнись.
2. Основная часть. Ребята, нам кто-то нам оставил телеграмму. Вы не видели кто оставил? Воспитатель зачитывавет телеграмму.
Ход занятия:
«Срочно приходите,
Срочно помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите
И нас срочно помирите!»
Жители леса.
1. Ну что поможем животным?
Ребята, мы поможем животным? Да.
А животные где живут? (В лесу). Молодцы! Значит нам куда нужно отправляться? В лес. А теперь все встаём и повторяем за мной волшебные слова.
1,2,3 повернись - и волшебном лесу очутись!
Звучит аудиозапись звуков птиц. Дети отправляются в лес.
Ребята, какие деревья растут в лесу? (Ёлочки). Ёлочки какого цвета? (зелёные). По высоте какие? (высокие, низкие).Молодцы! А грибочков то сколько? (много). Ребята какие грибочки вы знаете? Кажется под ёлочкой кто-то спрятался? Давайте узнаем животного отгадав загадку - Зайчик.
Показ презентаций.
Зайчик какой? (белый, трусливый, храбрый). Уши какие у зайца? (Длинные, хвост какой? (короткий). Чем угостим зайчика? (морковкой).
Вам не кажется что –то грустно стало в лесу, давайте поиграем и зайчик нам обрадуется.
Игра» Зайка серенький сидит».
Ребята ещё кто-то испугалась и спряталась под ёлкой. Кто это? Лиса. Лиса какая? (хитрая, обманчивая). Лису чем угостим? (мясом). Это кто? Волк. Волк какой? (злой, хищный). Волк чем питается? Белка какая?
(пушистая, мягкая). Белка что грызёт? Медведь какой? (большой, коричневый,косолапый). Медведь что любит?
Вот эти животные одним словом как называютяся? (дикие животные). Почему? (Объяснение детей.) Молодцы, ребята!
Ребята, кажется к нам пришли ёще гости. Они вам хотят рассказать стихи. Давайте их послушаем.
Дети рассказывают стихи в костюмах.
Я медведь живу в лесу
Зимой в берлоге крепко сплю,
А когда придёт весна,
Просыпаюсь я от сна.
И брожу в густом лесу,
Друзей лесных своих ищу. (Аскар.)
---
Я хитрая лисица,
Живу в густом лесу.
Мышей, птенцов и зайцев,
Уж очень я люблю,
А если до деревни,
Тихонько доберусь,
То берегитесь куры,
И вкусный жирный гусь. (Самира.)
---
На спине моей иголки,
Я живу под пнём у ёлки,
Хоть я маленький зверёк.
Но в иголках моих толк.
Даже волка и лису,
Обмануть могу в лесу. (Н. Амирхан.)
Заяц,он живёт в лесу,
Боится он встретиь лису.
Быстро бегает по горкам,
Он грызёт кору у ёлки. (Салават.)
---
Я сердитый серый волк,
Я в зайчатах знаю толк.
На тропе моей лесной,
Не ищи ты встреч со мной. (Сабит.)
---
У меня пушистый хвост,
Я живу в дупле большом.
На высокой ёлке,
Быстро я сорву грибок.
Съем его у ёлки,
Но,а шишек наберу,
И в дупло скорей несу. (Гузель.)
Ребята, животным совсем одиноко стало. Как вы думаете? Почему?
Кого не хватают? (Детёнышей.)
Просмотр презентаций с детёнышами.
У каждого из этих животных есть свой дом. Скажите, как называется дом у медведя? (Берлога.)
- А где лиса живёт? (Лиса живёт в норе.)
Ну, а где - же зайца дом?
Живёт зайчишка под кустом.
Белка где? (В дупле.)
Кажется вы устали, пора нам отдохнуть.
Физминутка. «Зашагали ножки»
Ребята, кто-то сломал домиков у лесных животных. Давайте попробуем построить из геометрических фигур домики им и они вас поблагодарят.
Итак мы с вами продолжим прогулку. У вас есть желание попасть в страну игр? Вот вы и попали.
1. Игра наз-ся «Что лишний»?
2. Попробуем узнать тени знакомых животных. Молодцы!
Сегодня от души прогулялись по весеннему лесу и пора возвращаться в свою группу.
Снова закрываем глаза и повторяем волшебные слова. 1,2,3- в своей группе очутись!
Рефлексия: - Куда мы с вами ходили?
- каких животных мы встретили?
- какие игры поиграли?
- вам занятие понравилось?
Молодцы, ребята все активно участвовали, отвечали. Досвидания!
На этом закончилась наше занятие.