Юлия Муминжанова
Открытое интегрированное занятие «Маленькое путешествие в Страну Знаний» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Выявить уровень знания детей по непосредственным образовательным областям: «Познание» («Окружающий мир», «ФЭМП»); «Коммуникация» («Развитие речи»).
Задачи:
Обучающие:
1. Уточнить знание о времени года.
2. Уточнить знание о диких и домашних животных и их детенышей.
3. Упражнять детей в образовании форм имен существительных животных и их детенышей в единственном и множественном числе.
4. Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь.
5. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур.
Публикация «Открытое интегрированное занятие „Маленькое путешествие в Страну Знаний“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2024
Развивающие:
1. Развивать умения детей различать и правильно называть овощи и фрукты. 2. Развивать умения детей с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшую сказку.
3. Развивать звуковую культуру речи.
4. Развивать речь и память.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материал:
Демонстративный:
1 корзинка и 1 ведерко (овощная, фруктовая, руль, картинки с изображением дома и леса. Билеты с геометрическими фигурами. Картинки с изображением сказок.
Раздаточный: муляжи овощей и фруктов, картинки с изображениями диких и домашних животных.
Для детей : геометрические фигуры (для каждого ребенка).
Словарь: Упражнять детей в подборе определений, активизировать словарный запас детей.
Методы: игровой, словесный, наглядный, практический.
Приемы: Создание игровой мотивации, объяснение, указание, вопросы к детям, исправление.
Предварительная работа: Беседы по темам: «Дикие и домашние животные», «Животные и их детеныши», рассматривание иллюстраций «Времена года»,
Дидактические игры «Соберем в корзинку», чтение русских народных сказок, произведений художественной литературы.
Интеграция областей :
Социализация: развитие умения выбирать роль; пробуждение у детей интереса к театрализованной игре; формирование доброжелательного отношения друг к другу и окружающим.
Чтение художественной литературы: развитие умения с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из сказок и песенок.
Безопасность: соблюдение элементарных правил поведения в детском саду.
Индивидуальная работа: активизировать на занятии Глеба Д., Сашу М, Еву А.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
"Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй матушка земля,
Здравствуй ты и здравствуй я. "
-Ребята, а вы знаете, когда просыпается солнышко? А когда просыпаетесь вы (Утром)
-Когда мы обедаем? (Днем)
-Когда за вами приходят родители? (Вечером)
-А когда же вы сите? (Ночью)
-Молодцы ребята. На все мои вопросы ответили правильно.
-Ребята, а вы любите путешествовать? (Ответы детей)
-Я приглашаю вас в маленькое путешествие в "Страну Знаний". А как вы думаете на чем люди путешествуют? (Ответы детей: машина, автобус, поезд, самолет, воздушный шар и т. д.)
- А до первой остановки мы поедем на поезде. Ребята, а вы знаете какой это вид транспорта? (Наземный) Правильно ребята. Поехали. ТУ-ту
Воспитатель: - Первая остановка «Во саду ли, в огороде».
(педагог подводит детей к столу, где разложены муляжи овощей и фруктов)
- Ребята, а вы знаете какое сейчас время года? (Весна).
- Почему? (По каким признакам вы поняли, что сейчас время года – весна) (ответы детей начинаются со слова «Весной…»).
- Правильно. Закончится весна и какое время года наступит?. (Лето).
- А летом в наших садах и огородах будут созревать овощи и фрукты. А какое время года наступит после лета? (Осень)
- Правильно, осенью мы с вами будем собирать урожай. Давайте поиграем в игру.
Дидактическая игра «Собери урожай»
- Ребята здесь стоят корзинка и ведерко: ведерко для фруктов, корзинка для овощей. Нужно разложить овощи и фрукты.
- Сначала скажите, где растут фрукты? Овощи?
-Правильно. Летом в наших садах и огородах будут созревать фрукты и овощи.
(дети по очереди берут картинку, называя овощ это или фрукт, какого цвета, какой на вкус и кладут в соответствующую корзинку. Проводится индивидуальная работа).
- Молодцы, правильно все разложили.
- Давайте посчитаем сколько овощей в корзинке (дети считают).
- Теперь посчитаем сколько фруктов в ведерке (дети считают).
- Чего больше овощей или фруктов?
- Молодцы! Давайте продолжим наше путешествие. А поедем мы на машине. Какой это вид транспорта? (Наземный)
-Правильно. Заводим мотор Ррррррр. поехали.
Воспитатель: - Вторая наша остановка "В гостях у животных".
- Ребята посмотрите нас встречают животные.
(педагог подводит детей к столу, где разложены картинки с изображениями диких и домашних животных. Педагог показывает на одного из животных и задает вопрос).
- Кто это? (коза). А как кричит коза (ме-е-е). Как называют детеныша у козы? (козленок). Коза дикое или домашнее? (домашнее).
- А это кто? (собака) А как кричит собака (гав –гав). А кто у собаки детеныш? (щенок).. Собака какое животное? (домашнее). Почему домашнее?
- А это кто? (кошка) А как кошка разговаривает? (мяу –мяу). А у кошки кто детеныш? (котенок) Кошка какая? (пушистая, маленькая)
- Ребята, посмотрите, а это кто? (Это волк). А где живет волк?
(в лесу). Он какое животное домашнее или дикое? (дикое). Почему волк дикое животное?
- Ребята возьмите каждый по картинке и поселите его там, где он живет. (На одном столе картинка с изображением домика, на другом с изображением леса).
Педагог берет одну из картинок с изображением животного, показывает его, называет: какое это животное дикое или домашнее, кладет картинку, согласно месту обитания животного. Затем дети после наглядного примера раскладывают животных, согласно мест их обитания).
Воспитатель: А сейчас предлагаю немного отдохнуть.
Физ. минутка:
Мишка вылез из берлоги
Огляделся на пороге. (повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна: (потягивания — руки вверх)
К нам опять пришла весна.
Головой медведь крутил. (вращения головой)
Наклонился взад-вперёд, (наклоны вперёд-назад)
Вот он по лесу идёт. (ходьба на месте)
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки -
Для медведя витаминки.
Наконец медведь наелся (дети гладят живот)
И на брёвнышке уселся. (дети садятся)
Воспитатель: - Молодцы! Понравилось играть?. А теперь продолжим наше с вами путешествие на теплоходе. Какой это транспорт ребята?
-Правильно, водный. Ыыыыыыыыыы.
-Наша третья остановка «Сказочная».
- Замечательно, сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думают, что вы их забыли. А вы считаете, что сможете их узнать?
- Не лежалось на окошке
Покатился по дорожке…. (Колобок)
- Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабушка)
- Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)
- От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя)
- Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)
- Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.
Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка
- В этом домике живет
Очень маленький народ :
Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,
Серый волчонок – вот чудеса!
Только Мишка им помог
Развалил их … (Теремок.)
- Посмотрите, что это? (Это репка)
- Правильно, «Репка».
- Кто посадил репку? (Дед)
- Кого позвал Дед? (Бабку)
- Кого позвала Бабка? (Внучку)
- Кого позвала Внучка? (Жучка)
- Кого позвала Жучка? (Кошку)
- Кого позвала Кошка? (Мышку)
-Когда мама уходила,
То детей своих просила,
Никому не открывать,
А сидеть и тихо ждать.
Только волк коварный был,
Он их всех перехитрил.
Знаете таких ребят?
Это. (Семеро козлят)
- Молодцы ребята, все сказки знаете!
- Продолжим наше с вами путешествие на самолете. Какой это транспорт ребята? Правильно ребята, воздушный. Полетели. Ууууууууууу.
Четвертая наша остановка "Фигурная".
-Ребята, прежде чем выполнить следующее задание давайте разомнем свои пальчики.
Пальчиковая игра "Семья"
Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого.
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья (энергично сжать руку в кулак несколько раз).
Повторить с другой рукой.
Дидактическая игра "Выложи фигуру". (Дети из разрезанных на две части разноцветных фигур собирают квадрат, круг, треугольник и овал).
-Молодцы ребята. Все справились и с этим занятием.
- Мы в ракету дружно сели
В детский сад свой полетели…УХхххххх.
Рефлексия:
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше путешествие? Будем еще путешествовать? (Да) А что больше понравилось? (ответы детей).