Получи документы

Открытое интегрированное занятие «Маленькое путешествие в Страну Знаний» во второй младшей группе

Юлия Муминжанова
Открытое интегрированное занятие «Маленькое путешествие в Страну Знаний» во второй младшей группе

Цель: Выявить уровень знания детей по непосредственным образовательным областям: «Познание» («Окружающий мир», «ФЭМП»); «Коммуникация» («Развитие речи»).

Задачи:

Обучающие:

1. Уточнить знание о времени года.

2. Уточнить знание о диких и домашних животных и их детенышей.

3. Упражнять детей в образовании форм имен существительных животных и их детенышей в единственном и множественном числе.

4. Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь.

5. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур.

Публикация «Открытое интегрированное занятие „Маленькое путешествие в Страну Знаний“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Развивающие:

1. Развивать умения детей различать и правильно называть овощи и фрукты. 2. Развивать умения детей с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшую сказку.

3. Развивать звуковую культуру речи.

4. Развивать речь и память.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал:

Демонстративный:

1 корзинка и 1 ведерко (овощная, фруктовая, руль, картинки с изображением дома и леса. Билеты с геометрическими фигурами. Картинки с изображением сказок.

Раздаточный: муляжи овощей и фруктов, картинки с изображениями диких и домашних животных.

Для детей : геометрические фигуры (для каждого ребенка).

Словарь: Упражнять детей в подборе определений, активизировать словарный запас детей.

Методы: игровой, словесный, наглядный, практический.

Приемы: Создание игровой мотивации, объяснение, указание, вопросы к детям, исправление.

Предварительная работа: Беседы по темам: «Дикие и домашние животные», «Животные и их детеныши», рассматривание иллюстраций «Времена года»,

Дидактические игры «Соберем в корзинку», чтение русских народных сказок, произведений художественной литературы.

Интеграция областей :

Социализация: развитие умения выбирать роль; пробуждение у детей интереса к театрализованной игре; формирование доброжелательного отношения друг к другу и окружающим.

Чтение художественной литературы: развитие умения с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из сказок и песенок.

Безопасность: соблюдение элементарных правил поведения в детском саду.

Индивидуальная работа: активизировать на занятии Глеба Д., Сашу М, Еву А.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

"Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй матушка земля,

Здравствуй ты и здравствуй я. "

-Ребята, а вы знаете, когда просыпается солнышко? А когда просыпаетесь вы (Утром)

-Когда мы обедаем? (Днем)

-Когда за вами приходят родители? (Вечером)

-А когда же вы сите? (Ночью)

-Молодцы ребята. На все мои вопросы ответили правильно.

-Ребята, а вы любите путешествовать? (Ответы детей)

-Я приглашаю вас в маленькое путешествие в "Страну Знаний". А как вы думаете на чем люди путешествуют? (Ответы детей: машина, автобус, поезд, самолет, воздушный шар и т. д.)

- А до первой остановки мы поедем на поезде. Ребята, а вы знаете какой это вид транспорта? (Наземный) Правильно ребята. Поехали. ТУ-ту

Воспитатель: - Первая остановка «Во саду ли, в огороде».

(педагог подводит детей к столу, где разложены муляжи овощей и фруктов)

- Ребята, а вы знаете какое сейчас время года? (Весна).

- Почему? (По каким признакам вы поняли, что сейчас время года – весна) (ответы детей начинаются со слова «Весной…»).

- Правильно. Закончится весна и какое время года наступит?. (Лето).

- А летом в наших садах и огородах будут созревать овощи и фрукты. А какое время года наступит после лета? (Осень)

- Правильно, осенью мы с вами будем собирать урожай. Давайте поиграем в игру.

Дидактическая игра «Собери урожай»

- Ребята здесь стоят корзинка и ведерко: ведерко для фруктов, корзинка для овощей. Нужно разложить овощи и фрукты.

- Сначала скажите, где растут фрукты? Овощи?

-Правильно. Летом в наших садах и огородах будут созревать фрукты и овощи.

(дети по очереди берут картинку, называя овощ это или фрукт, какого цвета, какой на вкус и кладут в соответствующую корзинку. Проводится индивидуальная работа).

- Молодцы, правильно все разложили.

- Давайте посчитаем сколько овощей в корзинке (дети считают).

- Теперь посчитаем сколько фруктов в ведерке (дети считают).

- Чего больше овощей или фруктов?

- Молодцы! Давайте продолжим наше путешествие. А поедем мы на машине. Какой это вид транспорта? (Наземный)

-Правильно. Заводим мотор Ррррррр. поехали.

Воспитатель: - Вторая наша остановка "В гостях у животных".

- Ребята посмотрите нас встречают животные.

(педагог подводит детей к столу, где разложены картинки с изображениями диких и домашних животных. Педагог показывает на одного из животных и задает вопрос).

- Кто это? (коза). А как кричит коза (ме-е-е). Как называют детеныша у козы? (козленок). Коза дикое или домашнее? (домашнее).

- А это кто? (собака) А как кричит собака (гав –гав). А кто у собаки детеныш? (щенок).. Собака какое животное? (домашнее). Почему домашнее?

- А это кто? (кошка) А как кошка разговаривает? (мяу –мяу). А у кошки кто детеныш? (котенок) Кошка какая? (пушистая, маленькая)

- Ребята, посмотрите, а это кто? (Это волк). А где живет волк?

(в лесу). Он какое животное домашнее или дикое? (дикое). Почему волк дикое животное?

- Ребята возьмите каждый по картинке и поселите его там, где он живет. (На одном столе картинка с изображением домика, на другом с изображением леса).

Педагог берет одну из картинок с изображением животного, показывает его, называет: какое это животное дикое или домашнее, кладет картинку, согласно месту обитания животного. Затем дети после наглядного примера раскладывают животных, согласно мест их обитания).

Воспитатель: А сейчас предлагаю немного отдохнуть.

Физ. минутка:

Мишка вылез из берлоги

Огляделся на пороге. (повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна: (потягивания — руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Головой медведь крутил. (вращения головой)

Наклонился взад-вперёд, (наклоны вперёд-назад)

Вот он по лесу идёт. (ходьба на месте)

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки -

Для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся (дети гладят живот)

И на брёвнышке уселся. (дети садятся)

Воспитатель: - Молодцы! Понравилось играть?. А теперь продолжим наше с вами путешествие на теплоходе. Какой это транспорт ребята?

-Правильно, водный. Ыыыыыыыыыы.

-Наша третья остановка «Сказочная».

- Замечательно, сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думают, что вы их забыли. А вы считаете, что сможете их узнать?

- Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке…. (Колобок)

- Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабушка)

- Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

- От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя)

- Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)

- Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка

- В этом домике живет

Очень маленький народ :

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок – вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их … (Теремок.)

- Посмотрите, что это? (Это репка)

- Правильно, «Репка».

- Кто посадил репку? (Дед)

- Кого позвал Дед? (Бабку)

- Кого позвала Бабка? (Внучку)

- Кого позвала Внучка? (Жучка)

- Кого позвала Жучка? (Кошку)

- Кого позвала Кошка? (Мышку)

-Когда мама уходила,

То детей своих просила,

Никому не открывать,

А сидеть и тихо ждать.

Только волк коварный был,

Он их всех перехитрил.

Знаете таких ребят?

Это. (Семеро козлят)

- Молодцы ребята, все сказки знаете!

- Продолжим наше с вами путешествие на самолете. Какой это транспорт ребята? Правильно ребята, воздушный. Полетели. Ууууууууууу.

Четвертая наша остановка "Фигурная".

-Ребята, прежде чем выполнить следующее задание давайте разомнем свои пальчики.

Пальчиковая игра "Семья"

Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья (энергично сжать руку в кулак несколько раз).

Повторить с другой рукой.

Дидактическая игра "Выложи фигуру". (Дети из разрезанных на две части разноцветных фигур собирают квадрат, круг, треугольник и овал).

-Молодцы ребята. Все справились и с этим занятием.

- Мы в ракету дружно сели

В детский сад свой полетели…УХхххххх.

Рефлексия:

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше путешествие? Будем еще путешествовать? (Да) А что больше понравилось? (ответы детей).

Публикации по теме:

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Программное содержание: -обучающие задачи: упражнять в счёте.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» План - конспект непосредственно - образовательной деятельности. Тема «Путешествие в страну Математики» Цель: Уточнение полученных знаний,.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: Речевые: Совершенствование навыка словообразования имен существительных прилагательных. Совершенствование навыка словообразования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие «Маленькое путешествие в Страну Знаний» во второй младшей группе
Опубликовано: 7 июля 2024 в 08:28
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое интегрированное занятие «Маленькое путешествие в Страну Знаний» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Муминжанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 октября. Всероссийский день ходьбы

В первые выходные октября проводится Всероссийский день ходьбы. Цель праздника — повысить популярность ходьбы как самого доступного и полезного вида физической активности, а также собрать всех любителей...

5 октября. С днем учителя!

5 октября отмечается День учителя — профессиональный праздник работников сферы школьного образования. Дата празднования установлена в честь принятия в этот день в 1966 году ЮНЕСКО рекомендаций о статусе...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД