Ирина Панюшкина
Открытое интегрированное занятие «Гости голубой планеты»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие : «Гости голубой планеты»
Цель: Продолжать формировать представление детей о живой и неживой природе как о едином целом.
Познакомить с разнообразием камней, их свойствами, особенностями.
Упражнять в умении сравнивать, анализировать, делать выводы.
Воспитывать любознательность, дружелюбие.
Ход занятия.
В: Сегодня мы собрались, чтобы вспомнить, все, что узнали на занятиях в детском саду.
Передо мной - карта мира. Что на ней изображено? (континенты, моря, океаны и т. п.)
-Везде ли погода на земле одинакова? (нет).
Публикация «Открытое интегрированное занятие „Гости голубой планеты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
(На полюсах холодно, в Африке и в центре Америке- жарко.)
-Какие животные живут на нашей Земле? ( называют и прикрепляют к карте: скунс, коала, панда, бурый медведь, белый медведь, попугай, обезьяна, удав.)
-Какие растения растут на Земле? (кактус, баобаб, дуб, береза, папоротник, пальма и др.)
(прикрепляют к карте)
(Воспитатель нажимает на карту, она начинает, святится, звучит сигнал «SOS»)
В: Ребята, что это за сигнал? Что он означает? (где то случилась беда и кто- то терпит бедствие)
Одеть наушники
(звучит «SOS»
Земляне, помогите! Космический корабль «Марс» терпит бедствие! Посылаем вам карту, где указаны наши координаты…Она лежит в ущелье у водопада…помогите, помогите! SOS, SOS)
В: Какое примем решение? (надо помочь терпящим бедствия, кто бы там ни был)
Кто запомнил, где находится карта с координатами? (у водопада)
-Давайте пойдем и будем прислушиваться к звукам природы: как услышим шум водопада, там и найдем карту. (Идут и «проходят» : ручей (перепрыгивают, реку (переплывают, подходят к водопаду и находят карту).
В: (открывает карту) : Давайте скорее посмотрим карту и узнаем, где же потерпел бедствия космический корабль. (дети садятся на ковер и рассматривают карту).
А вот и место, где случилась беда- оно обозначено флажком.
(Маршрут проговаривают дети вслух)
В: Итак, с маршрутом мы определились. Прежде чем идти в горы, надо подготовиться…
Давайте рассмотрим иллюстрации с изображением гор.
-Какие они бывают? (высокие, скалистые, с обрывами, каменные, снежные, с пещерами)
В: В горах очень опасно, если не соблюдать некоторые правила.
-Какие правила безопасности вы знаете? (показывают символы.)
1. Не кричать, иначе будет обвал.
2. Идти точно по горной тропинке, не толкаться- можно упасть в обрыв.
3. в пути помогать друг другу
-Молодцы, хорошо усвоили все правила. Можно отправляться в спасательную экспедицию.
-Что возьмем с собой?
-Выберете только то, что нам необходимо в походе.
ИГРА «Что возьмем с собой в поход»
( Взять: компас, карту, веревку, молоток, воду, аптечку, телефон)
( Не надо: раскраску, игрушку, подушку)
В: Вот мы все и собрали. Теперь можно отправляться.
-на каком транспорте будет быстрее и удобнее добраться в горы? (на воздушном)
-Он должен быть экологически чистым, т. е. не отравляющим окружающую среду своими отходами. У вас есть такие виды транспорта? (дети представляют свой транспорт и рассказывают о нем.)
В: Давайте полетим к месту аварии.
ФИЗМИНУТКА «Полет»
В: Внимание! Приземляемся! Какая вокруг природа! А какой свежий горный воздух! И пахнет ароматными травами! (дыхательная арома-терапия.)
(Звучит стук)
В: Вы слышите? По-моему кто- то падает сигнал, хотя я никого не вижу. Откуда он доносится? То тише, то громче…Кажется, я поняла- пойдем на сигнал!
Если он будет звучать тихо, значит идем не в том направлении, а если громче, то путь выбран правильно. Только надо держаться рядом, идти друг за другом, т. к. в горах опасно. Стройтесь!
ИГРА «Тихо-громко»
(выбрать командира, воспитатель сзади последний)
(Воспитатель в это время незаметно заходит за ширму- гору и переодевается в костюм Инопланетянина)
И: (из-за ширмы) : Помогите! Меня завалило камнями. Дайте мне что –ни будь, что бы я смог выбраться от сюда. Что у вас есть с собой? (дети находят веревку и вытаскивают Инопланетянина)
И: Спасибо, Земляне! Вы спасли меня. Я-Инопланетянин, прилетел к вам с далекой-далекой планеты за помощью. У нас на планете не правильно использовали природные ресурсы, из которых делается топливо для космических кораблей и поэтому они все исчезли. Нам не из чего стало готовить топливо, и все космические корабли перестали летать. Поэтому мои братья послали меня на Землю, чтобы я в горах отыскал материал, из которого делают топливо. Я зашел в пещеру, стал собирать камни как вдруг раздался страшный грохот- все стало рушиться, я не успел выбежать, как вход завалило.
И: Но у меня в рюкзаке остались камни, которые я успел уже собрать. Для того, чтобы узнать, какой из них подходит для изготовления топливо, их нужно исследовать. Поможете мне? А вот куда мы сейчас отправимся, узнаем, сложив из частей космическую геометрическую фигуру.
ИГРА «Сложи фигуру»
(Дети складывают фигуру, соединяют ее скотчем и читают названия космическая «Лаборатория»)
В: Пройти к космической лаборатории нужно по самому короткому пути.
-Какая дорожка самая короткая?
И: А теперь я расскажу, какой я именно камень я ищу- его название я забыл, но уверен то он должен быть твердым, крепким, издавать звук без запаха, имеет цвет, а главное- растворяться.
(Дети рассаживаются за столы согласно цвету на столах и одежде)
Проведение опытов:
И: На ощупь выберите себе любой камень (подает рюкзак)
1. Цвет
-Какие по цвету ваши камни?
-Значит все ваши камни разные по цвету.
Найдите карточку обозначающую, что ваш камень имеет цвет (палитра на доске)
-Выберите карандаш того цвета, какого у вас камень и закрасьте «окошко» палитры.
-Итак, мой камень тоже имеет цвет (выставляет большую карточку-символ)
2. Запах
-Понюхайте камни. Чем пахнут? (не имеют запаха.)
-Выберите карточку, которая обозначает, что ваш камень не имеет запаха.
3. Прочный, крепкий
-В одну руку возьмите камень, а в другую пластилин.
-Сожмите обе ладони.
-Что произошло с пластилином? (он изменил форму т. к. он мягкий)
-А что с камнем? (он не изменился, т. к. твердый)
-Покажите символ, обозначающий, что камень-твердый (молоток)
-Значит ваши камни очень прочные (выставляет большую схему).
4. Звук
-А теперь возьмите камушки и постучите ими друг о друга
-Что вы слышите? (стук)
-Значит, камни издают звук.
-Выберете символ обозначающий, что камни издают звук. (нота)
5. Растворяется
-А что будет, если положить камень в воду? (утонет)
-Давайте проверим
-А почему он утонул? (тяжелый)
-Значит камень тяжелее воды.
-Понаблюдайте за своим камнем, он как- ни будь меняется? (меняется только мел)
-Что с ним произошло? (он исчез, растворился)
И: А давайте вспомним, каким должен быть материал для топлива? (повторяют свойства, которые уже узнали)
-Но он еще должен и растворяться в воде! Так у кого же камень растворился в воде? (называют ребенка)
И: Эврика! Я вспомнил! Этот волшебный камень называется мел. Именно он и поможет запустить космические корабли.
-Спасибо, друзья, что помогли мне в решении этой трудной задачи.
Без вас бы я не справился. Благодарность за вашу помощь, я раскрою вам тайну этого удивительного каменного мела.
И: На нашей планете используют не только как отличное космическое топливо для кораблей, но и как добавку в пищу для того, чтобы укреплять костную систему. Мел-это источник кальция. А на вашей планете используют мел? (ответы детей) Каким образом? (можно рисовать, в отделке и строительстве домов, в медицине- делают таблетки для животных и людей, т. к. в меле есть кальций, который укрепляет кости, делает их прочными.)
(можно использовать предметные и сюжетные картинки для показа).
И: Так вы говорите, что можно рисовать? А давайте сейчас создадим большую космическую картину! А на чем мы будем рисовать, ведь на корабле нет бумаги? (ответы детей).На полу-все сотрется.
Придумал! А давайте создадим картину на космической занавеске! (раскладывает на полу большой кусок белой ткани.)
Я ее повешу у себя в лаборатории, буду любоваться ею и вспоминать наше путешествие. Располагайтесь там где вам удобно.
(дети работают сидя на полу, рисование «Космическая картина».)
И: (после рисования забирает рисунок)
Благодарю вас, Земляне! А теперь мне пора улетать. Прощайте! (уходит)