МААМ-картинки

Открытая интегрированная НОД «Государственные символы России» в дошкольной старшей группе (8 фото)

Наталия Кущ
Открытая интегрированная НОД «Государственные символы России» в дошкольной старшей группе

Цель: формирование системных представлений о государственной символике родной страны у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с государственными символами России: флаг, герб, гимн;

- уточнить представление детей о России как о государстве, в котором они живут.

Развивающие:

Публикация «Открытая интегрированная НОД „Государственные символы России“ в дошкольной старшей группе» размещена в разделах

- развивать познавательный интерес к историческому наследию России, эмоционально – патриотического воспитания символики России, чувства любви и гордости к Отечеству;

- развитие слухового и зрительного восприятия, памяти, развитие гражданского самосознания.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к Родине, чувство любви и уважения к своей многонациональной стране, гордости за свою страну - Россию.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов и рассказов о России, загадки о символики России, прослушивание аудиозаписи гимна, рассматривание карточек с символикой России.

Материалы и оборудование: слайды о символике России, ноутбук, карточки с символикой: флаг, герб, фонограмма гимна, карандаши для самостоятельной деятельности, альбомный лист, флажки по количеству детей.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, практический, демонстрационный; дид. игры, загадки, вопрос – ответ, пальчиковая гимнастика, музыкальная минутка, художественное слово, сюрпризный момент, ТРИЗ.

Ход НОД:

1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, покажите мне, пожалуйста, свои ладошки. А теперь потрите их друг об друга. Что вы чувствуете? (Тепло)

Воспитатель: Правильно тепло. Это тепло ваших добрых рук, возьмите друг друга за руки и подарите его друзьям.

Воспитатель: Утро наступает,

Солнышко встречает.

Друг на друга посмотрели

И на стульчики присели.

(Дети проходят на стульчики)

Воспитатель: В космосе бескрайнем

Что-то вдруг случилось,

Ярким-ярким светом

Солнце засветилось.

Осветило звезды.

Разные кометы,

И согрело нашу

Круглую планету.

На планете этой есть леса и горы,

Океаны синие, бескрайние просторы.

На планете этой мы живем друзья,

И гордо называем мы её (земля).

(Воспитатель с детьми рассматривает на глобусе, как расположены леса, моря, горы).

Открытая интегрированная НОД «Государственные символы России» в дошкольной старшей группе

Воспитатель: На планете этой много разных стран. Но самая большая наша страна. Ребята, а как она называется?

Предположительный ответ детей: Наша страна называется Россия.

2. Основная часть.

Воспитатель: Россия – страна очень большая и красивая. Наша Родина огромная, просторная и необъятная. Ни одно государство не имеет такой территории, как Россия. Кто покажет на карте нашу страну? (Ребенок с помощью указки показывает территорию РФ на карте мира).

Воспитатель: А как можно назвать всех людей, которые постоянно живут в этой стране?

Предположительный ответ детей: Граждане, жители, россияне.

Воспитатель: Правильно! Мы с вами живем в величественной и прекрасной стране - России! И этим нужно гордиться! Дети, мы учили стихотворение о нашей Родине, кто его расскажет? (Ребенок читает стих М. Исаковского «Поезжай за моря, океаны»).

Воспитатель: Вы, конечно, знаете, что на земном шаре множество и других стран – больших и маленьких. И у каждого из этих государств есть свои государственные символы.

Давайте вспомним, какие символы у России. А помогут нам в этом загадки. Послушайте внимательно первую загадку:

По ветру вьется полотно,

К шесту оно прикреплено,

У полотна три цвета.

Кто ответит, что же это?

Дети: Флаг. (Слайд 1)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, найдите среди других флагов – Российский флаг.

(Дети находят российский флаг). (Слайд 2)

Воспитатель: Много лет назад вместо флага использовали шест, привязывали к нему пучок травы и конских хвост. К этому флагу стягивались войска, и потому назывались такие флаги – стяги. (Слайд 3)Потом стяги стали делать из ткани, чаще всего красной. А при Петре I появился вот такой трехцветный флаг. (Слайд 4) Что означают цвета на нашем флаге?

Предположительный ответ детей: Белый цвет означает – мир и чистоту; синий – небо, верность и правду; красный – огонь и отвагу.

Воспитатель: Флаг является знаком власти. Есть он и у главы нашего государства. Кто глава нашего государства? (Слайд 5)

Предположительный ответ детей: Президент.

Воспитатель: Как зовут нашего президента?

Предположительный ответ детей: Владимир Владимирович Путин.

Воспитатель: Флаг, который находится у президента, называется штандартом. Давайте повторим это название. Штандарт имеет квадратную форму, в центре которой находится орел двуглавый, края украшены золотой бахромой. (Слайд 6, 7)

Фото «Государственные символы России»

Воспитатель: Мы с вами уже говорили о флаге. Давайте вспомним, где часто мы встречаем флаги?

Предположительный ответ детей: Их вывешивают при проведении государственных мероприятий, праздниках, соревнований, на зданиях.

Воспитатель: Давайте мы тоже с вами на время станем спортсменами и выполним зарядку.

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны, согнули,

Вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их.

Оглянулись

Через правое плечо,

Через левое ещё,

Дружно присели Пяточки задели,

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз».

Открытая интегрированная НОД  в дошкольной старшей группе - фото

Воспитатель: Сейчас я предлагаю сделать аппликацию нашего российского флага из готовых полосок.

(Дети выполняют аппликацию, предварительно сделав пальчиковую гимнастику).

Фото №1 Цель формирование системных представлений о государственной символике родной страны у детей старшего дошкольного возраста

Воспитатель: Покажите, какие флаги у вас получились. Их можно будет отнести домой и рассказать своим родителям о том, что вы знаете о флаге. А сейчас отгадайте мою следующую загадку:

2. Есть главная песня у нашей страны.

Услышав её, мы вставать все должны.

Единству народа поётся в ней слава,

И восхваляется наша держава.

Дети: Гимн.

Воспитатель: Верно! Что такое гимн?

Предположительный ответ детей: главная песня страны.

Воспитатель: Это песня о нашей стране, как мы ее любим. Что надо делать, когда играет гимн России?

Предположительный ответ детей: Нужно вставать и слушать его стоя.

Воспитатель: Правильно! Когда мы встаем во время звучания гимна, мы выражаем свое уважение к государству. Слова нашего гимна написал поэт Сергей Владимирович Михалков (Слайд 8, а музыку композитор Александр Васильевич Александров. (Слайд 9) Мы с вами поиграем в игру, которая называется «Узнай Гимн России». Вам надо узнать Гимн своей страны среди множества других мелодий и встать, когда он будет звучать.

(Воспитатель включает аудиозапись.)

(Дети слушают Гимн России).

Фото №2 Задачи Образовательные познакомить детей с государственными символами России флаг герб гимн уточнить представление детей о России как о государстве в котором они живут

Воспитатель: Слова гимна – особенные, они несут высокий патриотический смысл, ведь мы гордимся своей Родиной, её просторами, народом, достижениями. Послушайте последнюю загадку:

3. Он дополняет гимн и флаг,

Любой страны то главный знак.

У России он особый,

Ты назвать его попробуй. (Слайд 10)

Дети: Герб.

Воспитатель: Посмотрите, что вы видите на гербе России? На нашем гербе вы видите птицу, это орел. Орел с двумя головами, что означает, что мы независимое государство. Над головами орла изображены три короны, в лапах — скипетр и держава, олицетворяющие государственную власть и единое государство. Обратите внимание на значок в центре герба – этого всадника называют Георгием Победоносцем. Он сидит на белой лошади с копьем в руках. Этим копьем всадник убивает змея. Вся картина символизирует победу добра над злом. Герб России – ее опознавательный знак. Государственный герб устанавливается на специальных приграничных столбах и в местах, предназначенных для проезда в нашу страну. (Слайд 11) Герб России печатают на российских монетах. Как вы думаете, зачем?

Предположительный ответ детей: чтобы можно было российские монеты отличить от монет других государств.

Фото №3 Развивающие Публикация Открытая интегрированная НОД Государственные символы России в дошкольной старшей группе размещена в разделах Конспекты занятий

Воспитатель: У вас на столах лежат монеты, посмотрите, что на них отпечатано? Двуглавый орел символизирует мощь и могущество нашего государства. А что означает всадник?

- Назовите мне все символы нашего государства.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Государственные символы объединяют людей нашей страны, выражают их нравственные идеалы, служат опознавательными знаками страны.

Задание «Моя мечта»

Воспитатель: Давай мы подумаем, чтобы мы сделали хорошего, полезного и доброго для своей страны?

Я начну, а вы – продолжите: мы могли бы поливать деревья и т. д. (ответы детей).

Фото №4 Все конспекты Нравственно патриотическое воспитание Патриотическое воспитание

Воспитатель: Ребята, мы поговорили о государственных символах РФ, но у нашей страны есть много предметов, символизирующих наше государство. Возьмите на столе по одной карточке и назовите символ, который изображен, начав фразу словами: «Символ России – это…». (Дети по очереди называют символы и крепят их на магнитную доску, возле карты России: самовар, гармонь, блины, шапка – ушанка, медведь, береза и т. д)

Фото №5 Конспекты занятий Родина Россия

- Ребята, я предлагаю прочитать слова, которые вы видите на доске. И составить из них предложение, которое будет символизировать картину, которая у нас получилась. (Дети читают слова и составляют предложение: «Россия – наша Родина»).

Рефлексия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами узнали много нового и интересного о российском флаге, символах нашей страны. Ребята, подумайте, какие чувства вы испытываете, когда слышите слова: Родина, Отчизна, Отечество, семья, - если грусть, то возьмите хмурую тучку и прикрепите ее над картой. А если радость, счастье и гордость, то возьмите солнышко и подарите его нашей стране. (Дети выбирают и крепят смайлики)

Воспитатель: Я вижу, что все ребята гордятся своей страной. Надеюсь, что когда вы вырастите, то и Россия будет гордиться вами!

Прикреплённые файлы:

nod-simvoly-rosi_oegqk.pptx | 14955,54 Кб
 
Публикации по теме:

«Символы России» (фотоотчёт)«Символы России» (фотоотчёт) Мы с детьми участвовали в городском конкурсе "Символы России". Думали, что же сделать и решили с ребятами сделать макет России. Наши дети.

Фотоотчет «Символы России»Фотоотчет «Символы России» Цель : познакомить детей с изображением Государственного флага, герба и гимна РФ,. Формировать элементарные представления о происхождении.

Фотоотчет о спортивном празднике «Символы России» для разновозрастной группыФотоотчет о спортивном празднике «Символы России» для разновозрастной группы Фотоотчет о спортивном празднике «Символы России» для разновозрастной группы Воспитатель:Исаева Светлана Анатольевна. Цель: формирование.

Классный час для учащихся 5–6 классов на тему «Государственные символы России: история и современность» Цель: знакомство с историей развития государственных символов России- герба, флага и гимна. Задачи: - сформировать у учащихся патриотизм.

Конспект занятия ко Дню России «Государственные символы Российской Федерации» для обучающихся 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: прививать любовь к Родине, воспитывать чувство патриотизма. Задачи. 1. Познакомить с праздником «Днем России». Помочь ребенку.

Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Государственные символы России» в старшей группе Цель: формирование представлений детей о государственных символах России–гимне, гербе, флаге. Предварительная работа. Разучивание наизусть.

Конспект НОД «Символы России» для средней группыКонспект НОД «Символы России» для средней группы Конспект НОД «Символы России»для средней группы Подготовили: Горошилова Е. П. ,Шлык Е. В. Цель: воспитание чувства уважения и любви к своей.

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Символы России»НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Символы России» Интеграция ОО :" Социально- коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно- эстетическое развитие". Задачи : - закрепить.

Открытая итоговая интегрированная НОД «Космическое путешествие» с детьми старшей группыОткрытая итоговая интегрированная НОД «Космическое путешествие» с детьми старшей группы Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Программное содержание:.

Проект «Государственные символы России: герб, флаг, гимн» для детей 6–7 летПроект «Государственные символы России: герб, флаг, гимн» для детей 6–7 лет МДОАУ «Центр развития ребенка – детский сад № 56 «Надежда» г. Орска ПРОЕКТ «Государственные символы России: герб, флаг, гимн.» Тип проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая интегрированная НОД «Государственные символы России» в дошкольной старшей группе
Опубликовано: 3 апреля 2023 в 23:44
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД