Папки-передвижки

Открытая интегрированная НОД «Государственные символы России» в дошкольной старшей группе (8 фото)

Наталия Кущ
Открытая интегрированная НОД «Государственные символы России» в дошкольной старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование системных представлений о государственной символике родной страны у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с государственными символами России: флаг, герб, гимн;

- уточнить представление детей о России как о государстве, в котором они живут.

Развивающие:

Публикация «Открытая интегрированная НОД „Государственные символы России“ в дошкольной старшей группе» размещена в разделах

- развивать познавательный интерес к историческому наследию России, эмоционально – патриотического воспитания символики России, чувства любви и гордости к Отечеству;

- развитие слухового и зрительного восприятия, памяти, развитие гражданского самосознания.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к Родине, чувство любви и уважения к своей многонациональной стране, гордости за свою страну - Россию.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов и рассказов о России, загадки о символики России, прослушивание аудиозаписи гимна, рассматривание карточек с символикой России.

Материалы и оборудование: слайды о символике России, ноутбук, карточки с символикой: флаг, герб, фонограмма гимна, карандаши для самостоятельной деятельности, альбомный лист, флажки по количеству детей.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, практический, демонстрационный; дид. игры, загадки, вопрос – ответ, пальчиковая гимнастика, музыкальная минутка, художественное слово, сюрпризный момент, ТРИЗ.

Ход НОД:

1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, покажите мне, пожалуйста, свои ладошки. А теперь потрите их друг об друга. Что вы чувствуете? (Тепло)

Воспитатель: Правильно тепло. Это тепло ваших добрых рук, возьмите друг друга за руки и подарите его друзьям.

Воспитатель: Утро наступает,

Солнышко встречает.

Друг на друга посмотрели

И на стульчики присели.

(Дети проходят на стульчики)

Воспитатель: В космосе бескрайнем

Что-то вдруг случилось,

Ярким-ярким светом

Солнце засветилось.

Осветило звезды.

Разные кометы,

И согрело нашу

Круглую планету.

На планете этой есть леса и горы,

Океаны синие, бескрайние просторы.

На планете этой мы живем друзья,

И гордо называем мы её (земля).

(Воспитатель с детьми рассматривает на глобусе, как расположены леса, моря, горы).

Открытая интегрированная НОД «Государственные символы России» в дошкольной старшей группе

Воспитатель: На планете этой много разных стран. Но самая большая наша страна. Ребята, а как она называется?

Предположительный ответ детей: Наша страна называется Россия.

2. Основная часть.

Воспитатель: Россия – страна очень большая и красивая. Наша Родина огромная, просторная и необъятная. Ни одно государство не имеет такой территории, как Россия. Кто покажет на карте нашу страну? (Ребенок с помощью указки показывает территорию РФ на карте мира).

Воспитатель: А как можно назвать всех людей, которые постоянно живут в этой стране?

Предположительный ответ детей: Граждане, жители, россияне.

Воспитатель: Правильно! Мы с вами живем в величественной и прекрасной стране - России! И этим нужно гордиться! Дети, мы учили стихотворение о нашей Родине, кто его расскажет? (Ребенок читает стих М. Исаковского «Поезжай за моря, океаны»).

Воспитатель: Вы, конечно, знаете, что на земном шаре множество и других стран – больших и маленьких. И у каждого из этих государств есть свои государственные символы.

Давайте вспомним, какие символы у России. А помогут нам в этом загадки. Послушайте внимательно первую загадку:

По ветру вьется полотно,

К шесту оно прикреплено,

У полотна три цвета.

Кто ответит, что же это?

Дети: Флаг. (Слайд 1)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, найдите среди других флагов – Российский флаг.

(Дети находят российский флаг). (Слайд 2)

Воспитатель: Много лет назад вместо флага использовали шест, привязывали к нему пучок травы и конских хвост. К этому флагу стягивались войска, и потому назывались такие флаги – стяги. (Слайд 3)Потом стяги стали делать из ткани, чаще всего красной. А при Петре I появился вот такой трехцветный флаг. (Слайд 4) Что означают цвета на нашем флаге?

Предположительный ответ детей: Белый цвет означает – мир и чистоту; синий – небо, верность и правду; красный – огонь и отвагу.

Воспитатель: Флаг является знаком власти. Есть он и у главы нашего государства. Кто глава нашего государства? (Слайд 5)

Предположительный ответ детей: Президент.

Воспитатель: Как зовут нашего президента?

Предположительный ответ детей: Владимир Владимирович Путин.

Воспитатель: Флаг, который находится у президента, называется штандартом. Давайте повторим это название. Штандарт имеет квадратную форму, в центре которой находится орел двуглавый, края украшены золотой бахромой. (Слайд 6, 7)

Фото «Государственные символы России»

Воспитатель: Мы с вами уже говорили о флаге. Давайте вспомним, где часто мы встречаем флаги?

Предположительный ответ детей: Их вывешивают при проведении государственных мероприятий, праздниках, соревнований, на зданиях.

Воспитатель: Давайте мы тоже с вами на время станем спортсменами и выполним зарядку.

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны, согнули,

Вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их.

Оглянулись

Через правое плечо,

Через левое ещё,

Дружно присели Пяточки задели,

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз».

Открытая интегрированная НОД  в дошкольной старшей группе - фото

Воспитатель: Сейчас я предлагаю сделать аппликацию нашего российского флага из готовых полосок.

(Дети выполняют аппликацию, предварительно сделав пальчиковую гимнастику).

Фото №1 Цель формирование системных представлений о государственной символике родной страны у детей старшего дошкольного возраста

Воспитатель: Покажите, какие флаги у вас получились. Их можно будет отнести домой и рассказать своим родителям о том, что вы знаете о флаге. А сейчас отгадайте мою следующую загадку:

2. Есть главная песня у нашей страны.

Услышав её, мы вставать все должны.

Единству народа поётся в ней слава,

И восхваляется наша держава.

Дети: Гимн.

Воспитатель: Верно! Что такое гимн?

Предположительный ответ детей: главная песня страны.

Воспитатель: Это песня о нашей стране, как мы ее любим. Что надо делать, когда играет гимн России?

Предположительный ответ детей: Нужно вставать и слушать его стоя.

Воспитатель: Правильно! Когда мы встаем во время звучания гимна, мы выражаем свое уважение к государству. Слова нашего гимна написал поэт Сергей Владимирович Михалков (Слайд 8, а музыку композитор Александр Васильевич Александров. (Слайд 9) Мы с вами поиграем в игру, которая называется «Узнай Гимн России». Вам надо узнать Гимн своей страны среди множества других мелодий и встать, когда он будет звучать.

(Воспитатель включает аудиозапись.)

(Дети слушают Гимн России).

Фото №2 Задачи Образовательные познакомить детей с государственными символами России флаг герб гимн уточнить представление детей о России как о государстве в котором они живут

Воспитатель: Слова гимна – особенные, они несут высокий патриотический смысл, ведь мы гордимся своей Родиной, её просторами, народом, достижениями. Послушайте последнюю загадку:

3. Он дополняет гимн и флаг,

Любой страны то главный знак.

У России он особый,

Ты назвать его попробуй. (Слайд 10)

Дети: Герб.

Воспитатель: Посмотрите, что вы видите на гербе России? На нашем гербе вы видите птицу, это орел. Орел с двумя головами, что означает, что мы независимое государство. Над головами орла изображены три короны, в лапах — скипетр и держава, олицетворяющие государственную власть и единое государство. Обратите внимание на значок в центре герба – этого всадника называют Георгием Победоносцем. Он сидит на белой лошади с копьем в руках. Этим копьем всадник убивает змея. Вся картина символизирует победу добра над злом. Герб России – ее опознавательный знак. Государственный герб устанавливается на специальных приграничных столбах и в местах, предназначенных для проезда в нашу страну. (Слайд 11) Герб России печатают на российских монетах. Как вы думаете, зачем?

Предположительный ответ детей: чтобы можно было российские монеты отличить от монет других государств.

Фото №3 Развивающие Публикация Открытая интегрированная НОД Государственные символы России в дошкольной старшей группе размещена в разделах Конспекты занятий

Воспитатель: У вас на столах лежат монеты, посмотрите, что на них отпечатано? Двуглавый орел символизирует мощь и могущество нашего государства. А что означает всадник?

- Назовите мне все символы нашего государства.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Государственные символы объединяют людей нашей страны, выражают их нравственные идеалы, служат опознавательными знаками страны.

Задание «Моя мечта»

Воспитатель: Давай мы подумаем, чтобы мы сделали хорошего, полезного и доброго для своей страны?

Я начну, а вы – продолжите: мы могли бы поливать деревья и т. д. (ответы детей).

Фото №4 Все конспекты Нравственно патриотическое воспитание Патриотическое воспитание

Воспитатель: Ребята, мы поговорили о государственных символах РФ, но у нашей страны есть много предметов, символизирующих наше государство. Возьмите на столе по одной карточке и назовите символ, который изображен, начав фразу словами: «Символ России – это…». (Дети по очереди называют символы и крепят их на магнитную доску, возле карты России: самовар, гармонь, блины, шапка – ушанка, медведь, береза и т. д)

Фото №5 Конспекты занятий Родина Россия

- Ребята, я предлагаю прочитать слова, которые вы видите на доске. И составить из них предложение, которое будет символизировать картину, которая у нас получилась. (Дети читают слова и составляют предложение: «Россия – наша Родина»).

Рефлексия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами узнали много нового и интересного о российском флаге, символах нашей страны. Ребята, подумайте, какие чувства вы испытываете, когда слышите слова: Родина, Отчизна, Отечество, семья, - если грусть, то возьмите хмурую тучку и прикрепите ее над картой. А если радость, счастье и гордость, то возьмите солнышко и подарите его нашей стране. (Дети выбирают и крепят смайлики)

Воспитатель: Я вижу, что все ребята гордятся своей страной. Надеюсь, что когда вы вырастите, то и Россия будет гордиться вами!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Символы России» (фотоотчёт)«Символы России» (фотоотчёт) Мы с детьми участвовали в городском конкурсе "Символы России". Думали, что же сделать и решили с ребятами сделать макет России. Наши дети.

Фотоотчет «Символы России»Фотоотчет «Символы России» Цель : познакомить детей с изображением Государственного флага, герба и гимна РФ,. Формировать элементарные представления о происхождении.

Фотоотчет о спортивном празднике «Символы России» для разновозрастной группыФотоотчет о спортивном празднике «Символы России» для разновозрастной группы Фотоотчет о спортивном празднике «Символы России» для разновозрастной группы Воспитатель:Исаева Светлана Анатольевна. Цель: формирование.

Классный час для учащихся 5–6 классов на тему «Государственные символы России: история и современность» Цель: знакомство с историей развития государственных символов России- герба, флага и гимна. Задачи: - сформировать у учащихся патриотизм.

Конспект занятия ко Дню России «Государственные символы Российской Федерации» для обучающихся 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: прививать любовь к Родине, воспитывать чувство патриотизма. Задачи. 1. Познакомить с праздником «Днем России». Помочь ребенку.

Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Государственные символы России» в старшей группе Цель: формирование представлений детей о государственных символах России–гимне, гербе, флаге. Предварительная работа. Разучивание наизусть.

Конспект НОД «Символы России» для средней группыКонспект НОД «Символы России» для средней группы Конспект НОД «Символы России»для средней группы Подготовили: Горошилова Е. П. ,Шлык Е. В. Цель: воспитание чувства уважения и любви к своей.

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Символы России»НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Символы России» Интеграция ОО :" Социально- коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно- эстетическое развитие". Задачи : - закрепить.

Открытая итоговая интегрированная НОД «Космическое путешествие» с детьми старшей группыОткрытая итоговая интегрированная НОД «Космическое путешествие» с детьми старшей группы Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Программное содержание:.

Проект «Государственные символы России: герб, флаг, гимн» для детей 6–7 летПроект «Государственные символы России: герб, флаг, гимн» для детей 6–7 лет МДОАУ «Центр развития ребенка – детский сад № 56 «Надежда» г. Орска ПРОЕКТ «Государственные символы России: герб, флаг, гимн.» Тип проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая интегрированная НОД «Государственные символы России» в дошкольной старшей группе
Опубликовано: 3 апреля 2023 в 23:44
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытая интегрированная НОД «Государственные символы России» в дошкольной старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Кущ в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД