ольга Чекунова
«На помощь к бабушке Федоре»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «На помощь к бабушке Федоре»
Цель: развитие компонентов устной речи.
Задачи:
• Воспитывать желание помочь человеку.
• Развивать умение работать в парах.
• Развивать внимание, мелкую моторику.
• Закрепление умения согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе.
• Закреплять умение образовывать прилагательные от существительных.
• Углубить знания детей о различии кухонной, столовой и чайной посуды.
• Познакомить с новой техникой аппликации «Декупаж».
• Способствовать развитию интереса к декоративному оформлению предметов.
Публикация «„На помощь к бабушке Федоре“» размещена в разделах
Интеграция областей: «Познание», «Художественное творчество» (аппликация), «Коммуникация»
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.
Предварительная работа: Рассматривание кухонной, столовой, чайной посуды дома. Дидактические игры «Подбери пару», «Чего не хватает». Сюжетно – ролевая игра «Чаепитие». Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе». Знакомство со свойствами железа, стекла, дерева.
Материал: разрезные картинки посуды; карточки кухонной, столовой и чайной посуды для фланелеграфа; кукла би – ба – бо Федора, одноразовые бумажные тарелки; трёхслойные салфетки.
Предполагаемый результат: Дети умеют работать в парах, умеют согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, образовывать прилагательные от существительных, различают кухонную, столовую и чайную посуду.
Содержание НОД.
Создание игровой мотивации.
Ребята, посмотрите, к нам в группу сегодня пришло письмо. Хотите узнать от кого оно, и что в нём написано?
Для этого нужно отгадать загадку.
От бабушки – грязнули, все вещи улизнули.
Остались у старушки лишь жабы да лягушки.
Звала стаканы, блюдца – помоет, коль вернутся.
И обещала кротко, почистить сковородки.
Воротились все, с тех пор из избы пропал весь сор.
Из какой сказки к нам пришло письмо? Правильно! А письмо нам написали Федорины коты, давайте я его прочитаю.
Дорогие ребята!
Осталась Федора одна. И плачет и плачет она.
Села б Федора за стол, да стол за ворота ушёл.
Сварила бы баба щи, да кастрюлю, поди поищи.
И чашки ушли и стаканы. Остались одни тараканы!
Помогите, пожалуйста, вернуть Федоре посуду!
Основная часть.
Ребята, представьте, что у нас всех пропала посуда. Что бы тогда с нами произошло? (Ответы детей).
Если б не было посуды, нам пришлось бы очень худо.
Мы бы тут же из людей, превратились в дикарей:
Брали мясо бы руками, разрывали бы зубами,
Пили воду бы в реке, или в грязном ручейке.
К счастью, помогает всюду нам различная посуда:
На неё еду кладут, из неё едят и пьют.
Сохраняют в ней продукты: сыр и масло, хлеб и фрукты.
В ней готовят сотни блюд - варят, жарят и пекут!
Представляете как плохо бабушке Федоре без посуды! Вспомните, почему вся посуда от неё убежала? Правильно, потому, что она не ухаживала за ней, не мыла ее. Слышите шорох, кто-то вздыхает. А! Вот она Федора Егоровна пришла сегодня к нам.
Полюбуйся Федора Егоровна на разбитую посуду. Пока она от тебя убегала, то вся разбилась, раскололась на части.
Федора. Помогите мне собрать всю разбитую посуду.
Ребята, у вас на столах лежат разрезные картинки, соберите их и узнаете, какая посуда разбилась. А потом вы о ней расскажите бабушке Федоре.
Игра «Сложи картинку».
Молодцы! Вот сколько предметов посуды мы собрали.
А теперь внимательно посмотрите на свои картинки, и ответьте на мои вопросы.
Игра «Сравни».
Дети поочередно в парах проводят сравнение.
1. Чем кастрюля отличается от сковороды? (Кастрюля высокая и у нее две ручки, а сковорода низкая, широкая, у нее одна ручка) .
2. Чем кувшин отличается от бутылки? (У кувшина есть ручка, горлышко у бутылки узкое, а у кувшина широкое) .
3. Что едят из глубокой тарелки? (Из глубокой тарелки едят щи, борщ, суп) .
4. Что едят из мелкой тарелки? (Из мелкой тарелки едят) .
5. Чем отличается чайная ложка от столовой? (Чайная ложка маленькая и не такая глубокая) .
6. Чем ложка отличается от вилки? (у ложки нет зубчиков, как у вилки, ложка круглая, ложкой можно есть суп, а вилкой нельзя) .
Чтобы помочь Федоре вернуть всю посуду нам надо отправится на её поиски. Вспомните, куда посуда от неё убежала? (ответы детей). Не будем терять время и отправимся вслед за ней. Выходите из – за столов на ковёр.
Физкультурная минутка.
Вместе по лесу идем,
Не спешим, не отстаем.
Вот выходим мы на луг.
(ходьба на месте)
Тысяча цветов вокруг!
(потягивания, руки в стороны)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковер
И направо, и налево.
(наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот, правой ступни – левой рукой)
К небу ручки потянули,
Позвоночник растянули.
(потянуться, руки вверх)
Вот мы и пришли с вами в лес.
Федора. Ой, а вот и моя стеклянная чашка!
Федора, а разве это стеклянная чашка. Ребята, давайте расскажем Федоре из чего сделана её посуда.
Игра «Из чего сделана посуда».
Ложка из дерева – деревянная…
Чашка из фарфора – фарфоровая…
Ваза из хрусталя – хрустальная…
Терка из металла – металлическая…
Графин из стекла – стеклянный…
Масленка из пластмассы – пластмассовая…
Сковорода из чугуна – чугунная…
Миска из глины – глиняная…
Нож из стали – стальной…
Федора. Спасибо вам ребята, теперь я знаю из чего сделана моя посуда. Только она не хочет возвращаться.
Ты Федорушка посуду обижала, вот она и не хочет возвращаться к тебе. Позови её ласково, она тебя и простит.
Федора. А я не знаю, как можно ласково назвать посуду.
Ребята давайте снова поможем Федоре.
Игра «Назови ласково».
Вот и простила посуда Федору Егоровну и вернулась к ней домой. Осталось только навести порядок в доме и разложить всю посуду правильно.
Игра «Какая бывает посуда»
(на фланелиграфе) .
Давайте вспомним, какая бывает посуда.
- Как называется та посуда, из которой мы пьем чай? Чайная посуда. Чайную посуду мы поставим на верхнюю полку.
- Как называется посуда из которой мы кушаем? Столовая посуда. Её мы поставим на вторую полку.
- Как называется посуда, в которой готовят? Кухонная посуда. Кухонную посуду мы поставим на нижнюю полку.
Сначала девочки возьмут по одной картинке и поставят их на полочки, а потом мальчики.
Федора. Спасибо, ребята за вашу помощь, теперь я знаю, какая посуда для чего используется и как правильно она называется! Ребята, какие вы помощники! Ай да молодцы!
Ребята, у Федоры разбилось очень много тарелок. Давайте сделаем для неё новые и красивые тарелочки.
Аппликация «Укрась тарелочку»
в технике «декупаж».
Рефлексия.
- О чём мы с вами сегодня говорили?
- Для чего нам нужна посуда?
- Кому мы помогли вернуть посуду?
- Понравилось ли вам занятие?
- Что оказалось самым трудным для вас?