Людмила Финашкина
Открытое физкультурное занятие (с использованием игровых модулей) на тему: «В гости к нам пришёл олень».
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Тема: «В гости к нам пришёл олень».
Цель: Формировать двигательные навыки и умения, развивать интерес к игровым модулям.
Задачи: Упражнять в ходьбе по ограниченной плоскости, развивать чувство равновесия и глазомер, упражнять придерживаться указанного направления, самостоятельно ориентироваться в пространстве, упражнять в ползании на четвереньках и пролезании под препятствие, обеспечивать тренировку дыхательной системы, укреплять мышцы ног, рук, спины, создавать эмоционально – положительный настрой, учить слушать указания воспитателя.
Публикация «Открытое физкультурное занятие (с использованием игровых модулей) на тему: „В гости к нам пришёл олень“,» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олень. Детям про оленей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Оборудование: Сенсорная дорожка – «гофр», гимнастическая палка, игровой модуль – труба, игрушка олень, корзинка, листочки.
Ход занятия : Водная часть:
В гости к нам пришёл олень
На головке рожки,
У оленя моего есть 4 ножки,
Глазки есть и ушки прямо на макушке.
Ребята он хочет посмотреть, как вы занимаетесь, давайте покажем, как мы умеем с вами заниматься.
1. Ходьба за воспитателем. Давайте с вами будем шагать, высоко ножки поднимать.
Раз, два, три, 1,2,3 весело шагаем,
1,2,3, 1,2,3 ножки поднимаем,
Вот так, вот так весело шагаем,
Вот так, вот так ножки поднимаем. 2-3 раза.
2. Бег «Догони оленя».
Наши ноженьки шагали,
а потом быстро, быстро побежали,
побежали оленёнка догоняли. - 2-3 раза
3. Ходьба:
Раз, два, три, 1,2,3 весело шагаем,
1,2,3, 1,2,3 ножки поднимаем,
Вот так, вот так весело шагаем,
Вот так, вот так ножки поднимаем. 1- раз.
Основная часть:
1. «Ванька – встань-ка»
Лёжа на спине на диаме, держась обеими руками за палку (хватом с верху, руки вытянуты. Сесть и лечь 3-4 раза.
Вот за палочку возьмусь
С палкой вмиг приподнимусь,
Буду спинку, укрепляет,
Буду силы, прибавляет.
Молодец! Вот какая у нас палочка, спину и ручки укреплялочка.
2. «Оленёнок потерялся». Воспитатель говорит, что наш оленёнок потерялся, давайте, мы пойдём и его найдём. Перед ребёнком лежат препятствия в виде модулей : дорожка – гусеница, труба.
Мы пойдем, пойдём,
все препятствия пройдём
Оленёнка своего быстро мы найдём.
Ребёнок идёт по дорожке, затем проползает по трубе и находит оленёнка.
По дорожке Светочка идёт топ, топ, топ.
Ни за что не упадут топ, топ, топ.
По трубе ползёт, ползёт, оленёнка вмиг найдут.
Берут оленёнка в руки и гладят его, ребятки давайте ещё раз пройдём препятствия, а оленёнок посмотрит на нас со стороны. Дети проходят ещё раз, воспитатель хвалит детей.
По дорожке Светочка идёт топ, топ, топ.
Ни за что не упадут топ, топ, топ.
По трубе ползёт, ползёт, к оленёнку в миг прейдут.
3. П/и «Собери листочки». Ой, Света посмотри, подул ветерок и разбросал листочки, давай соберём их в корзинку. Ребёнок собирают листочки в корзинку, воспитатель помогает, молодец!
Ветер северный подул,
И с деревьев все листочки сдул,
Наша Светочка пойдёт
И листочки соберёт.
Я нагнулась раз, и два
и листочек подняла,
мы нагнулись три, четыре
и в корзинку положили,
все листочки мы подняли
и в корзинку положили.
«Дыхательная гимнастика» :
Света давай тоже изобразим ветерок, воспитатель достаёт веточку с листочками и предлагает подуть на них.
«Ветерок» - воспитатель предлагает малышам изобразить, как дует ветер. Воспитатель держит палочку, к которой привязана ниточка с листиком. Дети набираю воздух через нос, и делая губы трубочкой дуем на листочки.
Заключительная часть: 2. Спокойная ходьба: Наш оленёнок с нами занимался и очень устал, давайте подарим корзинку с листочками, пусть отнесёт их в лес, и проводим его.
Раз, два, три, 1,2,3 весело шагаем,
1,2,3, 1,2,3 оленёнка провожаем
Вот так, вот так весело шагаем,
Вот так, вот так оленёнка провожаем. Пока, пока, оленёнок.
Литература: С. А. Лайзане «Физическая культура для малышей», Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова «Физическое развитие», С. Е. Голомидова «Физическое развитие ребёнка», Т. Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду».