Ксения
Конспект занятия по лепке «Открытка к 9 мая»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке на тему : «Открытка к 9 мая»
Для детей среднего дошкольного возраста.
Цель: Развивать художественно-творческие способности детей, сделать подарок к празднику.
Задачи:
образовательные:
-способствовать формированию интереса детей к работе с пластилином в нетрадиционной технике пластилинографии;
-закреплять приемы изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники изобразительного искусства – пластилинографии (лепить отдельные детали, придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей)
Публикация «Конспект занятия по лепке „Открытка к 9 мая“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Лепка, занятия с пластилином к 9 мая
- День Победы. Открытки к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Открытка своими руками
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» февраль 2023
-дать представление о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
Развивающие:
• закреплять технические умения и навыки работы с пластилином и стекой, метод – пластилинографии: ощипывание, скатывание пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей;
• развивать внимательность и мышление;
• развивать мелкую моторику кистей рук.
Воспитательные:
способствовать воспитанию у детей аккуратности, усидчивости, интереса, целеустремленности, трудолюбия, интереса к процессу и результатам работы.
Предварительная работа:
• рассказы о Великой Отечественной войне;
• чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне;
• разучивание стихотворений о Родине;
• лепка, рисование по теме: «День Победы в Великой Отечественной войне»;
• рассматривание иллюстраций, картиной, плакатов по теме: «Великая Отечественная война»
• разучивание пальчиковой гимнастики «Бойцы – молодцы»;
• физкультминутка: «Победа!»
Методы и приемы:
Наглядный:
- использование наглядных пособий;
- эскиз открытки.
Словесный:
- беседа;
- пояснение, объяснение;
- использование художественного слова.
Игровой: использование пальчиковой игры; физкультминутки.
Практический: самостоятельное выполнение работы.
Материал и оборудование:
-Аудиозапись песни: «День Победы»(муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова)
-Доска с примерными открытками : «С Днем Победы».
-Демонстрационный материал, картины ВОВ, фотографии прадедушек
Раздаточный материал:
На каждого ребенка: коробка с пластилином, стека, доска для лепки, салфетки бумажные и влажные.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети входят в групповую комнату, оформленную плакатами и картинами о Великой Отечественной войне; доска с примерными работами открытками : «С Днем Победы». Дети встают в круг. На столах все подготовлено к работе.
В:Один из самых замечательных дней Мая-"День Победы" который мы всей нашей Великой страной отмечаем 9 числа. проходят десятилетия, но этот великий праздник был и остаётся самым ярким и значимым символом мужества и доблести нашего с вами народа. И сегодня спустя 77 лет после Великой Победы над фашизмом мы говорим об этом дне не только старшее поколение, но и те, кто знает о ВОВ по рассказам наших с вами прабабушек и прадедушек.
Ребята, скажите кто запомнил какой праздник готовиться отметить наша страна?
Д: День Победы, 9 мая.
В:Правильно! А сейчас послушайте стихотворение о войне. (рассказывает Делягина Есения)
Отгремели давно залпы наших орудий,
А в воронке от бомбы — трава-мурава.
Но войну не забыли суровые люди
И смеются сквозь слезы,
Ведь память жива!
Они помнят походы и дальние страны,
И простые, от сердца, народа слова.
Помнят лица друзей, уходивших так рано.
Их слова и улыбки —
Ведь память жива!
Они помнят весну 45-го года.
Закружилась от счастья тогда голова!
Не узнали ее те, что гибли в походах,
Но все помнят друзья их,
Ведь память жива!
Эта память с корнями уходит все глубже,
И шумит на ветвях, зеленея, листва.
Ее времени бег никогда не заглушит!
Ведь душа молода,
Пока память жива!
2. Беседа.
22 июня 1941 года, когда все люди спали, наступал воскресный день…
Долгих 4 года шла война! Многие и многие из тех, кто ушел защищать нашу Родину, не вернулись с войны, кто-то вернулся инвалидом. Война не пощадила не одну семью. Прошла по многим городам нашей страны.
Но все же наш народ выстоял и победил: 9 мая 1945 года.
В: задает вопросы детям:
Что вы знаете о войне?
Кто напал на нашу страну?
Когда началась война?
Кто встал на защиту нашей Родины?
Когда закончилась война?
Кто победил в Великой Отечественной войне?
Почему войну назвали Великой Отечественной?
Дети отвечают на вопросы воспитателя….
В: (воспитатель подводит итог детским ответам)
А сейчас послушайте стихотворение о Родине читает Маша Красногорова
Наша Родина – Россия!
Наша Родина – Россия!
Здесь родились мы на свет,
Нет земли для нас красивей
И любимей в мире нет!
Здесь твой дом, твоя семья,
Здесь живут твои друзья!
Должен Родину, как мать,
Ты беречь и защищать!
(Олеся Емельянова)
В:С тех пор, каждый год, в этот день наши люди празднуют - День Победы.
3. Практическая часть
В:День Победы ребята, это хороший повод сказать нашим ветеранам спасибо! Спасибо за мирное и светлое наше с вами будущее. и мы с вами тоже можем сказать спасибо, сделав небольшие подарки своими руками. ведь такие подарки- самые приятные, душевные и значимые. сегодня я предлагаю вам изготовить такой подарок.
Не секрет, что все мы с вами очень любим рисовать, но рисовать мы сегодня с вами будем не кисточкой и красками, а волшебным пластилином.
но для этого нам с вами нужно подготовить наши ручки к труду. так как пластилин любит ручки теплые и сильны. давайте поиграем нашими пальчиками и подготовим наши руки для работы.
Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»
Пальцы эти - все бойцы, Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами.
Удалые молодцы. Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.
Два - больших и крепких малых Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие.
И солдат в боях бывалых.
Два - гвардейца-храбреца, Показывают указательные пальцы
Два - сметливых молодца. Показывают средние пальцы.
Два- героя безымянных, Показывают безымянные пальцы
Но в работе очень рьяных.
Два мизинца - коротышки - Показывают мизинцы.
Очень славные мальчишки!
Один, два, три, четыре, пять. Поочередно считают пальцы на левой руке
Будем молодцев считать. Начиная с мизинца, затем на правой руке.
Пальцы встали дружно в ряд - Показывают ладони, разводят стороны пальцы и сводят их.
Десять крепеньких солдат. Показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в ладоши.
И так техника пластилинография довольно новаяЮ зато имеет уже много поклонников, так как работы получаются изящны и красивы. такая картина станет замечательным подарком на любой праздник.
сейчас я вам предлагаю разделиться по 4 человека и пройти на свои рабочии места.
В:На столе, перед вами лежит эскиз открытки «С Днем Победы!». сейчас вы сами рассмотрите внимательно эскиз моей работы и решите: кто, какой элемент с открытки будет лепить. Но чтобы начать приступить к работе нам с вами нужно выбрать фон открытки и определить Кто например, будет рисовать бутон цветка, кто-то стебель, кто-то пламя огня и т. д.
А потом по очереди мы соединим готовые детали и налепите на основу, напоминаю, внимательно, не вылезая за контуры изображения. Тот, кто быстрее закончит: протирает доску, наводит порядок, но не мешает другим в подгруппе доделывать работу.
Дети приступают к работе.
В процессе лепки (включается не громко, аудиозаписьпесни:«День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова);
воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: напоминает, что детали, элементы должны соответствовать цвету; обращает внимание на пропорции частей. В завершении воспитатель помогает оформить общую композицию, выкладывая на столе все открытки.
В: Молодцы, ребята! Замечательные работы у вас получились!
(готовые работы дети кладут на один стол, дети встают в полукруг)
В: Ребята, не много отдохнем…
Физкультминутка: «Победа!»
Мы празднуем Победу! (дети шагают на месте)
Салют!Салют!Салют! (руки поднять вверх, пальцы сжимаем и разжимаем)
Кругом цветы весенние (руки на пояс, повороты туловища)
Цветут, цветут, цветут! (руки развести в стороны)
Все люди пляшут, празднуют, (приседания с выставлением ноги вперед)
Поют, поют, поют!
Пусть в мире страны разные (вдох, круговое движение руками)
Живут, живут, живут! (изображая земной шар)
В: Ребята, на ваших открытках есть Георгиевская ленточка, что она символизирует?
Д:Георгиевская ленточка знак личной доблести солдата на поле боя; черный цвет - означает дым, а оранжевый – пламя.
В: Цветы гвоздики, что они символизируют?
Д: Этот цветок олицетворяет мужество, стойкость и благородство. Красная гвоздика как символ и по сей день напоминают о пролитой крови на поле боя, о подвиге погибших и выживших солдат. И память о героях.
4. Рефлексия.
В: Молодцы, ребята!
В: Расскажите, чем мы сегодня занимались на занятии?
Д: отвечают.
В: Молодцы, ребята! Замечательные работы у вас получились!
В:Думаю, что нашим дорогим ветеранам они понравятся.