Елена Дудко
Открытие занятие «Животный мир Арктики»
▼ Скачать + Заказать документы
Подробный конспект занятия.
Организационная информация
Тема НОД «Животный мир Арктики»
Предмет Образовательная область «Познание»
Класс Дети разновозрастной группы 4-6 лет
Автор/ы урока
(ФИО, должность)
Дудко Елена Александровна,
воспитатель II квалификационной категории
Образовательное учреждение МБДОУ Црр-детский сад №1 «Ромашка» с. Воскресенка
Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья) Россия
Публикация «Открытие занятие „Животный мир Арктики“» размещена в разделах
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Республика/край Приморский
Город/поселение с. Воскресенка Спасского района
Методическая информация
Тип урока (мероприятия, занятия) Направление : «Познавательно-речевое развитие»
Цели урока (мероприятия, занятия)
(образовательные, развивающие, воспитательные) -образовательные цели:
закрепление представлений о диких животных Арктики, их внешнем виде, образе жизни и повадках.
уточнение, расширение и активизация словаря по теме "Животный мир Арктики" :
1) обогащение предметного словаря (Арктика, Антарктида, айсберг,, белый медведь, гренландский кит, кашалот, копыта, косатка, континент, ласты, ледяной, льдина, морж, нарвал, олень, песец, полярный, полярный дельфин, полярный заяц, полярный волк, полярная сова, рога, северный, север, синий кит, тюлень и т. д.); 2) обогащение словаря признаков (толстокожий, огромный, клыкастый); 3) словарь наречий (быстро, холодно, ловко); .
- развивающие цели: учить классифицировать животных Арктики и лесной зоны;
-воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, инициативности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Задачи урока (мероприятия, занятия) 1. Знакомство с животными Арктики и Антарктики.
2. Расширение кругозора детей.
3. Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
4. Развитие внимания и зрительного восприятия.
5. Развитие мелкой и артикуляционной моторики, речевого дыхания.
6. Расширение словарного запаса.
7. Воспитание у детей любви и бережного отношения к природе.
Используемые педагогические технологии, методы и приемы Пальчиковая гимнастика,г имнастика для глаз, беседа, загадки, дидактические игры и упражнения, динамическая пауза.
Время реализации урока (мероприятия, занятия) 25 минут
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия) У детей развивается представление об окружающем мире, расширяется словарный запас. Дошкольники приобретают знания о животном мире Арктики Использование фотографий формирует у детей наиболее реалистичное представление об окружающем мире.
Загадки в стихотворной форме не только способствуют развитию логического мышления, но и откладываются в памяти.
Необходимое оборудование и материалы Компьютер, проектор, презентации «Животные Арктики»,«Елочка», музыкальный файл для динамической паузы, карта, глобус, макеты Арктики и лесной зоны, мягкая игрушка медведя, телеграмма,сладкий сюрприз
Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия) Предметные картинки животных Арктики, пазлы (морские животные).
Список учебной и дополнительной литературы "Список литературы"
1. Коломина Н. В. Занятия по экологии в детском саду. -М. :ТЦ
Сфера,2008.
2. Комплексные занятия по программе «От рождения до
школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа/авт. -сост. Н. В. Лободина. -Изд. 2-е. -Волгоград:Учитель,2013.
Дидактическая копилка воспитателя детского сада\ Дзюба П. П. -Ростов н\ Д: «Феникс»,2008.
Зеленова Н. Г. Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Подготовительная группа)-М. «Издательство Скрипторий 2003»,2010.
Ход и содержание урока (мероприятия, занятия,
деятельность учителя и учеников.
Мотивация учащихся Гармоничное сочетание традиционных средств с применением фильма в программе Windows Movie Maker и презентаций в программе Power Point позволяет существенно повысить мотивацию детей к занятию.
Подробное описание всех этапов урока (мероприятия, занятия). 1. Оргмомент.
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребятам улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучик солнышка возьмём
И к сердечку поднесем.
2. Воспитатель: Ребята, сейчас у нас зима,на улице холодно и морозно, а в сердечках ваших поселилось тепло и добро. Давайте этим теплом поделимся,передадим через ладошки друг другу. Как приятно тепло, добро, хорошее настроение пошло по ладошкам. И пусть хорошее настроение останется на протяжении всего занятия».
- Давайте хорошее настроение подарим нашим гостям (подули на ладошки).
А ещё вы можете им поделиться с теми, кто в этом нуждается.
3. Ой,а кто это у нас такой, маленький, беленький. Да это же Умка.
Он у нас уже целую неделю гостит. Только сегодня он почему-то загрустил и не хочет шалить и веселиться. Что же с ним приключилось? Может мы сможем ему помочь?
4. Звучит запись:
Я у вас играл, резвился,
Рисовал. Но загостился.
К маме мне уже пора.
Помогите,детвора!
Где мне мамочку найти,
Как не сбиться мне с пути?
5. Воспитатель: Что же делать? Куда нашему Умке отправиться? Где же он живет?
6. Ответы детей. (Умка –это белый медведь, а белые медведи живут в Артике).
Пальчиковая гимнастика.
На Севере белый мишутка живет,
Но только, как бурый, он мёд не сосёт.
Наш Умка пытается рыбку ловить,
Чтоб вкусно покушать, и жить – не тужить.
(Загибают пальчики, начиная с мизинца к большому, на каждый ударный слог)
7. Воспитатель:Правильно. Но где же находится Арктика? Это мы можем узнать, если мы рассмотрим …что? Глобус. А что такое глобус? (Это уменьшенная модель Земли.)
Наша планета-это огромный-преогромный шар. Такой большой, что нужно много-много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг.
Короной снежной с двух сторон
Наш шар прекрасный окружен!
Два полюса, два братика-
Антарктика и Арктика
Предлагаю нам вместе с Умкой отправиться в путешествие в Арктику.
8. Закройте глазки. Что вы слышине?Так шумит вьюга в Арктике.
Просмотр видеофильма "Животные Арктики» Воспитатель:Ну вот, мы и помогли Умке встретиться с мамой медведицей.
9. А теперь давайте немного отдохнем. Динамическая пауза под музыку.
10. В нашем путешествии по Арктике мы встретили не всех животных. А кого бы мы встретили, если бы умели плавать, как тюлени и моржи.
11. Дети делают сообщения о белухе, косатке, нарвале.
Игра «Собери пазл»
12. А теперь давайте сделаем гимнастику для глаз. (Презентация «Ёлочка»)
13. А сейчас попробуйте отгадать загадки.
Длинный мех бел, как снег.
Ест тюленей и рыб на обед.
Он отличный пловец -
И заботливый отец.
Трёхметровый великан,
Весит тыщу килограмм (белый медведь)
Толстый в складку богатырь -
В ластах и безухий.
Ковыряет со дна морского
Раковин покушать.
У него клыки, как сабли,
Мех короткий, но густой.
Угадайте – ка ребятки,
Что за богатырь такой. (Морж).
Что за хищник за такой,
С шерстью бело – голубой?
Хвост пушистый, мех густой,
В норы ходит на постой.
Птицы, яйца, грызуны -
Для него всегда вкусны.
На лису пахож немного,
Тоже псовая порода. (Песец).
Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зелёный.
Любит снежные луга. (Олень).
14. А теперь давайте поиграем в игру «У каждого свой дом»
(Проведение дидактической игры.)
Рефлексия деятельности на уроке (мероприятии, занятии) Итак,давайте подведем итог. Где находится Арктика (На Северном полюсе).Что вы можете рассказать об Артике? (Там очень холодно,вечная мерзлота,снег,лед,полярная ночь,северное сияние.) Кого можно встретить из животных в Арктике? (полярного волка, северного оленя, белого медведя, моржей, тюленей, полярную сову,песца, нарвала, косатку, белух, китов) Почему эти животные живут в Арктике? (питаются рыбой, имеют толстый слой подкожного жира, умеют хорошо плавать, отлично нырять. У многих животных густой белый мех, делает их незаметными на снегу).
Воспитатель. Посмотрите. Умка прислал нам письмо и посылку (Зачитывает). Он нас благодарит и хочет, чтобы вы попробовали конфеты «Мишка на Севере»Сейчас вы пойдете в другую группу, только не забудьте угостить и малышей и рассказать им о том, где вы сегодня были и что нового узнали. Всего доброго.
В помощь педагогу
Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить Гармоничное сочетание традиционных средств с применением презентаций в программе Power Point позволяет существенно повысить мотивацию детей к занятию. Использование фотографий формирует у детей наиболее реалистичное представление об окружающем мире. Презентация несёт в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; формирует у детей систему мыслеобразов. Мультимедийная презентация позволяет представить обучающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных структурированной информацией в алгоритмическом порядке. Благодаря этому, эффективно усваивается материал, тренируется память, активно пополняется словарный запас, развиваются воображение и творческие способности.
Другое
Презентационные материалы могут применяться для усвоения лексических тем, проведения динамических пауз, развития связной речи и познавательных способностей.