Любовь Новокрещенова
Открытие музыкальной площадки
▼ Скачать + Заказать документы
ОТКРЫТИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ
Звучит фанфара. Выходит Фея музыки
Фея: Дорогие друзья мои, здравствуйте! Приветствую вас, ребята! Добрый день, уважаемые гости! Я рада вас всех видеть именно сегодня, потому что сегодня мы отмечаем Международный день музыки!
Разрешите представиться – я Фея Музыки.
И собрались сегодня с вами мы не зря.
Слышите вы тихий, мелодичный звон? (тихо звучит музыкальный фон)
О празднике оповещает всех вас он,
Публикация «Открытие музыкальной площадки» размещена в разделах
О празднике в честь музыки прекрасной,
О музыке, что времени не властной.
Давайте же отметим музыкально этот день!
И пусть поют и играют сегодня все, кому не лень! (музыка затихает)
Слышится пение Незнайки
Фея удивляется (кто же это может быть)
Выходит Незнайка и поет песню: «Какой чудесный день!»
Незнайка: (представляется детям)
Ой, а что это собрались все тут?
Может, здесь сладости дают?
Фея:
Нет, сегодня праздник отмечаем мы.
Незнайка:
А что за праздник, расскажи?
Фея:
Давай, сначала пригласим ребят сюда,
И вместе с ними узнаешь все тогда.
Дети рассказывают стихи о музыке :
1. Что только есть прекрасного на свете-
Все музыка нам может передать
2. И шум волны, и пенье птиц, и ветер
Про все она нам может рассказать.
3. То звонкою капелью засмеется,
То вьюгой заметет, запорошИт,
4. Дождем весенним радостно прольется,
Листвою золотою закружит.
5. Поют, танцуют, веселятся дети
И просто слушают, закрыв глаза.
6. Прекрасно, что есть музыка на свете!
Нам без нее прожить никак нельзя!
Незнайка: Музыка, музыка…. Что вы заладили одно и то же. Я ведь тоже был когда-то музыкантом. Меня все знали в нашем Солнечном городе. Знаете, как я пел! А как я играл на самых разных инструментах! Вот беру любой инструмент и сразу играю. Мне даже учиться не надо. Знаете, какой я талантливый! Хотите послушать, как я умею петь и играть!
Дети: да!
Незнайка берет разные инструменты и пробует. Не получается.
Фея: Эх, Незнайка! Ты думаешь, это легко – взял любой инструмент и сразу заиграл? Нет, дорогой мой! Нужно учиться и много заниматься, чтоб играть так же хорошо, как играют дети из музыкальной школы! Встречайте!
1.
2.
Незнайка: Согласен, что играть на музыкальных инструментах не просто. Ну уж петь-то – это же легкотня! Слушайте!
Незнайка поет очень фальшиво
Фея: Незнайка, подожди, пожалуйста! Это же невозможно слушать. Я, наверное, тебя удивлю, ведь чтобы красиво петь, нужно тоже учиться. И чем раньше ты начнешь это делать, тем бОльших успехов достигнешь, как наша маленькая исполнительца Катя К.. Давайте послушаем в ее исполнении веселую песню «Ягоды в туеске». Ребята, а туесок – это еще одно название корзинки.
Выступает Катя К
Фея: Ну что ж, Незнайка,ты так плохо поешь и играешь, потому что ты совершенно не знаешь музыкальной грамоты, никогда не обучался музыке. Вот скажи, пожалуйста, ребятам и гостям, какие ноты ты знаешь.
Незнайка: Я! Да я! …я…я…того…забыл ноты….
Фея: Ребята, а вы знаете, как называются ноты?
Дети отвечают
Фея: Ну-ка, Незнайка, повтори!
Незнайка (медленно повторяет) : МО, ФЕ, ДИ, РА, ЛОЛЬ, СЯ, ФИ.
Дети еще раз повторяют ноты
Фея: Тогда, Незнайка, чтобы запомнить, тебе с нотками нужно лично познакомиться. Но у нот есть командир – это скрипичный ключ. Он и только он может сделать, чтобы нотки звучали, открыть их.
Танец ноток
Выходит скрипичный ключ
Скрипичный ключ:
Я – ключ скрипичный!
В музыкальном доме нашем
Я серьезней всех и старше!
Ноты все люблю и знаю
И гостям их представляю!
Фея: Вот, Незнайка, ты познакомился с нотами, без которых не бывает музыки. Но сегодня у нас праздник не простой. Посмотрите на очень интересную музыкальную площадку, которую мы сегодня открываем.
Это большой праздник для наших ребятишек. Здесь есть разные инструменты. И сейчас наши нотки нам их представят.
Фотослайды
До: Это - «Поющая пирамида», играя на ней, можно различать высоту звука. Чем ниже чаша, тем ниже звук. Чем выше чаша, тем выше звук.
Ре: Это – «Звонкая капель».
Ми: Здесь есть треугольники и колокольчики для изображения чистого и ясного звука.
Фа: Это – «Пан-флейта «Радуга».
Соль: Подходит для изображения разных ритмических рисунков.
Ля: Это – Металлофон «Веселая лесенка». На этом инструменте можно играть различные мелодии.
Си: Это – Барабанная установка «Ритмика». Развивает чувство ритма.
Фея: На инструментах музыкальной площадки может играть ребенок любого возраста. Это территория исследований, экспериментов и опытов со звуками, ритмом и мелодиями.
Видео «Оркестр на улице»
Незнайка: Ребята, да как же здорово, что вы сегодня открываете такую суперинтересную площадку. Я очень рад за вас и ваш детский сад. (Мне прямо не терпится поиграть на все этих инструментах.)
Фея: Спасибо всем большое. А наши ребята под руководством своих воспитателей во время прогулок смогут освоить новые музыкальные инструменты.
Праздник окончен.