Светлана Манзюк
Открытие исследовательской лаборатории для дошкольников. Сценарий праздника «Посвящение в «Юные Почемучки»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытие исследовательской лаборатории для дошкольников (посвящение в «Юные Почемучки»)
Цель: посвящение в «Юные почемучки»
Форма проведения: игра-путешествие
Время проведения: 30 минут
Участники: дети старших групп
Дошкольники входят в зал под музыку. Звучит песня «Почемучки, почемучки…» (слова и музыка Л. Туркиной).
Публикация «Открытие исследовательской лаборатории для дошкольников, Сценарий праздника „Посвящение в „Юные Почемучки“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2015
Почемучки, почемучки,
Почемучки, почемучки,
Любознательный народ!
Почемучка, почемучка.
Всем вопросы задает:
Почему на небе солнце?
Почему вокруг трава?
Почему дельфин не тонет?
И зачем вдруг ураган?
Почемучкам, почемучкам
Интересно все узнать,
Почемучки, почемучки.
Это каждый из ребят:
Почему на юге жарко?
А на севере - мороз?
Почему у кошки лапы?
И зачем мартышке хвост?
Почемучкам, почемучкам
Нелегко на свете жить.
Почемучкам, почемучкам.
Надо все успеть спросить:
Почему шумят деревья?
Почему журчит вода?
Почему девчонки плачут?
А мальчишки никогда?
(источник: muzofon.com›search/Почемучки…любознательный народ)
Дети заходят в зал под музыку.
Затем дети читают стихотворения по очереди.
1. Целый день все дети
Задают вопросы:
Почему у Ванечки
Нос такой курносый?
2. Почему в реке вода?
Облака плывут куда?
3. Почему летают птицы?
И не могут заблудиться?
4. Почему должны мы спать,
Завтра ведь опять вставать?
5. Чистить зубы, умываться?
В детский садик собираться?
6. Почему должны мы кушать,
Воспитательницу слушать?
7. И, вообще, зачем она,
лето, осень и зима?
8. Как ложится солнце спать,
где у солнышка кровать?
9. И вопросам нет конца,
как колечка у крыльца.
10. Всё увидеть, всё узнать,
чтоб быстрее взрослым стать.
11. Пускай, пока малы мы ростом,
Хотим так много мы узнать.
Быть Знайками - не просто.
Но так приятно познавать.
Ведущий: И сегодня мы их приветствуем наших юных «Почемучек».
1. Примакова Кристина
2. Огорелков Дмитрий
3. Волкова Евгения
4. Соколова Ульяна
5. Савчак Ксения
6. Маркова Алина
7. Пахомов Тимофей
8. Шлычкова Калерия
9. Пашкина Софья
10. Ефремов Роман
11. Величко Наталья
Зрители встречают их аплодисментами.
Ведущий: В нашей МАДОУ работает научная лаборатория «Почемучка». (слайд 2)
Перед вами эмблема лаборатории (слайд 3)
В работе принимают участие юные исследователи – это ребята старших и подготовительных групп.
Они любят наблюдать, проводят эксперименты, решают важные проблемы, беседуют с людьми разных профессий, защищают свои проекты. (Слайды с защитой проектов 5-11)
И сегодня я предлагаю послушать выступление победителя конкурса Марию Уварову с исследовательским проектом «Почему огурец называют молодец?»
Затем ведущий предлагает поиграть.
Игра «Кто внимательный»
Ведущий объясняет правило игры:
- Если я скажу слово, связанное с огурцом» - хлопайте, а если нет – топайте.
(Слова: огурец, банка, земля, берёза, огород, белка, соль, сахар)
2 этап.
Ведущий: К нам спешит гость. Это человек, который знает всё. И зовут его…Всезнамус.
Всезнаус: Слышал я, что здесь собрались «Почемучки».
Ведущий: Сегодня у нас торжественный день – посвящение в «Юные исследователи»
Всезнаус: А я сейчас проверю - какие они умные и эрудированные.
Задание 1. «Разминка»
Был, говорят, где-то случаи такой.
Ехали люди с работы домой.
Только доехали, вдруг - чудеса:
Все позабыли свои адреса.
Ищут, волнуются, смотрят кругом.
Где эта улица? Где этот дом?
Ищут водители: «Где наш гараж?»
Мечутся жители: «Где наш этаж?
Всё перепуталось, всё заблудилось:
К счастью, такое лишь в сказке случилось.
Такое лишь может приключиться с теми, кто не знает, где живёт!
Внимание! Вопрос!
Всезнаус задаёт вопросы детям.
1. Как называется наша планета? (Земля)
2. В какой стране мы живём (Россия)
3. Какой город является столицей? (Москва)
4. В каком городе мы живём? (Лабытнанги)
Задание 2
Всезнаус: Приглашаю всех в путешествие по «волшебным странам».
1 остановка - «Кляксорисованию» (слайд 12)
В стране Кляксорисование все жители сделаны из клякс. Давайте и мы попробуем узнать «На что похожа клякса» (слайд 13)
(Дети отгадывают)
2. Следующая остановка - страна Весёлые фигурки.
Всезнаус задаёт вопрос детям:
- Какая птица является символом познания, проницательности, мудрости и просвещения (сова)
- На экране сова, изображенная из геометрических фигур
Я предлагаю вам каждому 1 геометрическую фигуру.
Задание «Постройте модель совы»
Цель: построить совместно модель совы из геометрических фигур.
Всезнаус: Наша следующая остановка - страна Остроглаз. (слайд 15)
- Здесь живут конструкторы. Они очень любопытны и часто подсматривают у природы интересные технические решения. А что увидишь ты? (слайд 16)
Всезнаус: А сейчас мы в стране «БУХ», где живут изобретатели, исследователи. Я хочу узнать, какие вы имеете знания в области физики и химии.
Всезнаус берёт в руки мяч и спрашивает:
- Пред вами звонкий мяч.
Ударяется о землю, мчится вскачь.
Почему же этот мячик.
Так красиво, быстро скачет? (потому что внутри мяча находится воздух)
Всезнаус: Вопрос следующий.
- Что за странное это явленье:
У них к друг другу постоянное стремленье.
Гвоздь так и тянется к магниту.
Но почему, ответь сию минуту? (все железные предметы притягиваются к магниту, явление называется магнитное притяжение)
Всезнаус демонстририрует опыт с магнитом.
Всезнаус задаёт последний вопрос:
Если взять два разных тела,
В жидкость опустить одно.
Почему оно всплывает,
А другое вмиг на дно?
(одни тела тону, а другие нет)
Всезнаус демонстрирует опыт на примере (мяч и гвоздь).
Всезнаус: Нас приветствуют жители страны «Наблюдайкина» (слайд 19)
Называется игра «Третий лишний»
Тема. «Живая неживая природа» (слайды)
Всезнаус: Вот мы и вернулись домой. Много интересного мы увидели и узнали в нашем путешествии. Теперь вы настоящие исследователи и с гордостью носите это звание.
Ребята произносят клятву.
Мы, юные исследователи, клянёмся:
- быть находчивыми и любознательными;
- усердно и терпеливо идти к своей цели;
- не бояться трудностей, встречающихся на пути;
- открывать новое и полезное для людей;
- находить в известном неизвестное;
- не навредить человеку своим открытием;
- везде и всегда защищать честь и достоинство родного детского сада (слайд 26)