Наталия Прохорова
Открытая прогулка в старшей группе «Сентябрь листопадный»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогические цели: дать понятие,что такое листопад; закрепить, что листопад – красивое явление природы, которое происходит при активном обрывании листочков от веточек при помощи ветра и без него; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, поисково-исследовательской деятельности.
Целевые ориентиры образования : проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причино-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать обьяснения явлениям природы; склонен наблюдать, эксперементировать; обладает начальными знаниями о природном мире, в котором он живёт, элементарными представлениями из области живой природы, естествознания; проявляет уважение к жизни (в различных её формах) и заботу об окружающей среде; участвует в совместных играх ; достаточно хорошо владеет устной речью.
Публикация «Открытая прогулка в старшей группе „Сентябрь листопадный“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние деревья, листья. Наблюдения, прогулки
- Осенние прогулки и наблюдения
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Прогулки. Сентябрь
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Освоение содержания образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Средства реализации : территория детского сада; ведёрки, метёлки, лопатки, формочки, флажки; светофоры для автомобилей и пешеходов, свисток, знак пешеходного перехода.
Организационная структура прогулки
1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.
Почему осенью идут частые дожди, дуют холодные ветры? Сентябрь – переходный период от летнего тепла к осенней прохладе. Температура понижается не резко, а постепенно. Ночи становятся прохладными, солнечные умеренные дни сменяются дождливыми с проблесками солнца. Временами в отсутствие солнца дует холодный ветер. Месяц сентябрь называется «листопадом», потому что именно в сентябре начинались осенние холодные ветры, активно срывая листву с деревьев. В сентябре принято заканчивать полевые работы.
Прочитать стихотворение :
Падают, падают листья - Вот уж последняя стая
В нашем саду листопад… Крыльями машет вдали.
Желтые, красные листья В руки возьмём по корзине,
По ветру вьются, летят. В лес за грибами пойдёт,
Птицы на юг улетают - Пахнут пеньки и тропинки
Гуси, грачи, журавли. Вкусным осенним грибком.
М. Ивенсен.
2. Исследовательская деятельность.
Протянуть ладонь, поймать листик, рассмотреть его, сравнить с другими. Отметить, как падают листья, куда падают? Собрать букетики, полюбоваться.
3. Трудовые поручения.
Подмести дорожки, скамейки, пол на веранде; собрать листья в компостные ямы.
4. Игровая деятельность.
Подвижная игра – «Автомобили и пешеходы».
Цель игры: учить детей называть правильно элементы дороги, научит ходить по тратуару и переходить проезжую часть дороги по пешеходному переходу, учить детей действовать по сигналу светофора.
Ход игры: Играющие держат в руках рули и стоят на проезжей части дороги – это машины, а остальные дети идут по тратуару и подходят к пешеходному переходу. По сигналу светофоров машины и пешеходы начинаю движение.
Подвижная игра – эстафета «Кто быстрее добежит до флажка».
Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с позновательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учётом безопасности жизнедеятельности детей; развивать ловкость, сообразительность, скорость движений.
Ход игры: Дети делятся на две группы, очереди бегут к флажкам; Чья команда пробежит быстрее, та и победит.
По окончанию прогулки собрать оборудование.
5. Итог прогулки.
Дети рассказывают о том, что делали, что понравилось, что узнали нового, что хотели узнать ещё.